Анализ урока «Фысгæ æппарынады алгоритм»
*Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Дата: 28.04.2021
Класс, учитель: 3 «а» класс, Бигаева Светлана Адылгериевна.
Количество учащихся в классе: 17
Присутствовали на уроке:
Тавгазова Л. Д. – МБОУ СОШ №2 с. Гизель
Дзарасова З. И – МБОУ СОШ №5 г. Беслан
Габуева Ж. М. -- МБОУ СОШ с. Сунжа
Габисова М. Т. – МБОУ СОШ с. Н. Фиагдон
Бурнацева А Б. – МБОУ ООШ с. Сунжа
Газданова Л. М. – МБОУ СОШ №2 г. Беслан
Кочиева А. З. – МБОУ ООШ с. Сунжа
Дзуцева Р. К. – МБОУ СОШ с. Кадгарон
Кастуева З. Т.- МБОУ СОШ №5 т. Беслан
Тема урока: «Фысгæ æппарынады алгоритм»
Тип урока: урок «открытия новых знаний».
Дидактическая задача урока: формирование познавательных УУД при решении примеров на вычитание трёхзначных чисел. Развивать навык устного счёта.
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая): сахуыр кæнын ахуырдзауты æппарын 1000-æй нæ ахизгæйæ; рæзын кæнын логикон хъуыдыкæнынад, математикон ныхас рæзын кæныныл архайын; саразын хæрзвадат психологон климæт, цæмæй алы сывæллоны потенциал дæр æргомгонд цæуа,уымæн; рæзын кæнын уарзондзинад Фыдыбæстæ бахъахъхъæнджытæм.
Ведущие аспекты анализа урока1
Ведущие аспекты анализа урока |
Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) |
1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Для поддержания активности и внимания в урок была включена презентация. 2.Результативность решения дидактической задачи 1. Содержание урока соответствуют решению дидактических задач; Педагог применила различные формы и методы предъявления нового материала. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
|
Содержание урока |
Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника Урочы мидис œмбœр уыд программœйы домœнтимœ œмœ урочы нысантимœ, ома œвзœрст œрцыдис сœрмагондœй ацы урокмœ.
|
Методы обучения |
Методтœ: цœстуынгœ, дзургœ œмœ практикон. Урочы этаптœ уыдысты кœрœдзийыл баст, иуœй-иннœмœ œнцонœй хызтысты. Алы этапы фœстœ дœр кодтой хатдзœгтœ. Сывœллœтты зондахаст рœзынгœнœн функци дœр хорз арœзт œрцыд – сабитœн цымыдисаг информацийы хуызы. Урочы дœргъы ахуыргœнœг йœ хъус дары сабиты ныхасмœ, домы сœ œххœст дзуœппытœ. Бирœ дзы уыд коллективон куысты хуызтœ. Ахуырдзаутœ ахуыр кœнынц хибарœй фœрстытœ œвœрын, дзуœппытœ дœттын, нывтœм œмœ схемœтœм гœсгœ беседœтœ аразын. Ахуыргœнœгœн йœхи ныхас бœлвырд, œнœзœрдœхсайгœ, скъоладзаутимœ кœрœдзиœмбаргœ. Бœрœг у ахуыргœнœг зœрдиаг куыст кœй кœны, уый.
|
Формы обучения |
Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.
Цалынмœ сывœллœттœн сœ иу хайимœ дзургœ нымады хуызтыл куыстой, уœдмœ дыууœ скъоладзауы та куыстой компьютерыл программœ «Отличник»-ы. Ног œрмœг фидаргœнгœйœ, цалынмœ сывœллœтты фылдœр хай фœйнœгыл нымаинœгтœ хынцтой, бœлвырд амонгœйœ, уœдмœ 3 скъоладзауы та дискы лœвœрд нымаинœгтœ хынцтой. Ахуыргœнœг пайда кодта къœйттœй куыстœй дœр .Хынцинаг хибарœй куы хынцтой,уœд дœр, œмœ œмбœрцœдтœ хынцгœйœ дœр. 2. Целесообразность использования предложенных заданий Ацы куысты хуызтœ ахъаз сты сывœллœттœн сœ зонындзинœдтœ фылдœр кœнынмœ, логикон хъуыдыкæнынад, математикон ныхас рæзын кœнынмœ. |
Результативность урока |
Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока Урочы пълан œххœстгонд œрцыд. Ахуыргœнœг хатдзœгтœ скодта. Загъта, зœгъгœ, ма йœм уœлœмхасœн œрмœг уыд, фœлœ йын рœстœг нал сфаг, фœлœ сœйраг œххœстгœнинаг œрмœг раст равœрдта œмœ йœ бацамыдта. Сабиты фылдœр хай тынг хорз бакуыстой, сœхи дœр хорз дардтой. Рефлекси скодтой. Урокœй зœрдœрухсœй ацыдысты.
|
Практическая направленность урока |
Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Для поддержания активности и внимания в урок была включена презентация. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности |
1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока Сывœллœттœ, иу-цалдœрœй фœстœмœ активон уыдысты, къуыхцытœ нœ кодтой фœрстытœн дзуапп дœтгœйœ. Хибарœй кусын ахуыр сты, уый бœрœг у. 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) 3. Взаимопомощь |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока |
Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные Познавательные УУД: обучающиеся ориентировались в системе знаний, осознанно и произвольно строили речевое высказывание. Коммуникативные УУД: обучающиеся адекватно использовали речь для планирования и регуляции своего действия, умели слушать собеседника. Регулятивные УУД: понимали учебную задачу урока, старались ее выполнить и оценить свою работу на уроке, осуществляли контроль , выполняли учебные задачи. Личностные УУД: •Обучающиеся проявляли учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу, способам решения учебных и практических задач.
|
Формирование ИКТ-компетентности |
Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся
Учитель на уроке использовал ИКТ: было применение презентации. Слайды, выполненные учителем несли различную смысловую нагрузку: организационный, мотивационный, проблемный, закрепляющий, контролирующий. ИКТ на данном уроке необходимо в качестве дополнительного средства, который помогает учителю закрепить материал. Использование ИКТ направлено на то, что материал, представленный в презентации с одной стороны вносит в урок элемент новизны, у детей повышается интерес к уроку и растет мотивация; а с другой стороны идет воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое закрепление материала.
|
Структура урока
1.Мотивацион уавœр 2. Дзургœ нымад. 3. Хœдзармœ куыст сбœрœг кœнын. 4. Математикон диктант. 5. Ног œрмœгыл куыст. 6. Беседœ Уœлахизы боны тыххœй. 7. Физминуткœ. 8. Хынцинœгтœ хынцын. 9. Æмбœрцœдтœ хынцын. 10. Рефлекси. |
Соответствие структуры урока основной дидактической задаче Урочы структурœ œмœ урочы тип уыдысты œмбœр. Рœстœг структурон моменттыл раст дихгонд œрцыд. Урочы мидис дœр œмбœр (соответствовали) уыдис йœ нысанимœ. Æвзœрст хœслœвœрдтœ логикон œгъдауœй баст уыдысты кœрœдзийыл. Урочы рœстœг ахуыргœнœг кœрœдзийы фœдыл ивта алы куысты хуызтœ: Дзыхœй дзургœ куысты хуызтœ, цœстуынгœ куысты хуызтœ интерактивон фœйнœгыл, чиныгимœ куыст, фысгœ куыст тетрады œмœ а. д.
|
Педагогический стиль |
Соблюдение норм педагогической этики Ахуыргœнœг йœхœдœг урочы райдианœй бœрзонд темп куыд райста, афтœ йыл кœронмœ ацыд. Уыд эмоционалон, сывœллœттимœ бастдзинад ын уыдис, педагогон œгъдауœй уыд хиуылхœцгœ, ахуырдзауты сеппœты дœр хъуыды кœнын кодта, фарста канд йœ къух чи дардта, уыдоны нœ, фœлœ иннœты дœр.
|
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета |
Использование современных образовательных технологий - проблемно- диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (физминутка для глаз , двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся) |
Применение здоровьесберегающих технологий |
Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей. Ахуыргœнœг скодта физминуткœ 20 минуты фœстœ.
Урочы дœргъы ахуыргœнœг хъахъхъœдта, цœмœй сывœллœттœ раст бадой, се 'нтыстдзинœдты тыххœй сœ œппœлыд. |
Соколова Елена Борисовна