Пояснительная записка к презентации
План-конспект урока
ФИО педагога: Воробьева Валерия Викторовна.
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Школа № 78 города Донецка"
Предмет: Информатика.
Класс: 6.
Тема урока: Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.
Цели:
образовательные: закрепить понятия «алгоритм», дать знания о блоках входящих в алгоритм, рассмотреть какие существуют типы алгоритмов;
развивающие: содействовать развитию логического мышления, умение сравнивать и анализировать, умение выполнять (проходить) алгоритм по заданным шагам;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к ПК и учебной литературе, усидчивость, культуру, самостоятельность и творческое начало обучающихся.
Задачи:
- знакомство с новыми определениями темы.
- знакомство с формами записи алгоритмов.
- научится записывать алгоритмы разными способами (словесный, формульно-словестный, графический, язык алгоритма).
- научится проходить алгоритм, представленный в различных формах.
- научиться видеть место алгоритмов в обучении и в жизни.
Тип урока: Урок по усвоению новых знаний.
Формы обучения: фронтальная форма обучения, индивидуальная форма, групповая форма.
УМК:
1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2015.
2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013.
Планируемые результаты:
личностные: навыки работы с алгоритмами.
предметные: общие представления об типах алгоритмов.
метапредметные: умение работать с учебником; умение работать с рабочей тетрадью.
Используемые интерактивные средства обучения (технические средства): проектор, компьютер для учителя, компьютеры для обещающихся интерактивная доска, презентация (ПРИЛОЖЕНИЕ А), карточки (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).
Этапы урока:
Организационный этап – 1 мин.
Актуализация знаний – 5 мин.
Изучение нового материала – 14 мин.
Физкультминутка – 3 мин.
Рефлексия – 5 мин.
Компьютерный практикум – 15 мин.
Подведение итогов – 1 мин.
Домашнее задание – 1 мин.
ХОД УРОКА
Организационный момент
ПРИЛОЖЕНИЕ А Слайд 1. Здравствуйте ребята! Прежде чем мы начнем наш урок, давайте проверим все ли у вас готово к уроку (проверка готовности к уроку проверка наличия всех необходимых школьных принадлежностей).
Слайд 2. Тема сегодняшнего нашего урока: Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.
Актуализация знаний. Проверка Д/З.
Обучающиеся выполняют задания в рабочей тетради для 6 класса.
стр. 142 № 161; стр. 144 № 164; стр. 147 № 168; стр. 152 № 175.
Пока они выполняют задание преподаватель проверяет домашнее задание в рабочей тетради.
стр. 148 № 171; стр. 154 № 177.
Изучение нового материала.
Слайд 4. Давайте вспомним определение алгоритма (один из обучающихся дает определение): Алгоритм — конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
Чтобы составить алгоритм, необходимо знать систему команд предполагаемого исполнителя, правила записи отдельных команд и всего алгоритма в целом. Мы с вами на нашем уроке будем рассматривать алгоритмы, исполнителем которых будет является человек. Последовательность шагов, которые выполняются человеком при решении некоторой задачи, удобно записывать в виде нумерованного списка (т.е. словесная форма) таблицы или изображать с помощью блок-схемы.
Слайд 5. Сейчас вы в тетради попробуете составить алгоритм в виде нумерованного списка как вы собираетесь в школу, для этого на экране вы увидите карточку: «Алгоритм «Соберись в школу»».
А сейчас давайте сравним какой получился у вас алгоритм с алгоритмом на экране.
Слайд 6. Давайте сейчас рассмотрим геометрические фигуры для обозначения каждого шага алгоритма: (записать в тетрадь).
Обратите внимание! Последовательность действий указывается с помощью стрелок, соединяющих фигуры, обозначающие шаги алгоритма.
Слайд 7. Алгоритмы бывают трех видов: линейные, алгоритм с ветвлением и алгоритм с повторением. Давайте каждый из видов рассмотрим подробнее.
Слайд 8. В алгоритмах команды записываются друг за другом в определенном порядке. Алгоритм, в котором команды выполняется в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется линейным.
Слайд 9. Сейчас мы с вами алгоритм посадки дерева представим с помощью блок-схемы. Данный алгоритм является примеров линейного алгоритма.
Слайд 10. Ситуации, когда заранее известна последовательность требуемых действий, встречаются крайне редко. В жизни часто приходится принимать решение в зависимости от сложившейся обстановки.
Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов, называется ветвлением.
Слайд 11. Я предлагаю вспомнить сказку о Иване Царевиче, когда он приехал к камню и ему пришлось делать выбор поехать направо или налево. Данный пример является примером разветвляющего алгоритма.
Слайд 12. На практике часто встречаются задачи, в которых одно или несколько действий бывает необходимо повторить несколько раз, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие.
Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением).
Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями.
Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием.
Обрати внимание! Следует разрабатывать алгоритмы, не допускающие таких ситуаций.
Слайд 13. Давайте с вами рассмотрим алгоритм с повторением на сказке о Золушке. Алгоритм будет называться «Поиск Золушки».
Физкультминутка.
Слайд 14. Обучающиеся повторят упражнения в виде танца за преподавателем под песню «Тетя весельчак».
Рефлексия.
Слайд 15. Обучающимся выдаются карточки с заданиями (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).
6. Компьютерный практикум.
Слайд 16. Практическая работа: «Создаем линейную презентацию» стр. 197 - учебника.
7. Подведение итогов.
Выставление оценок за урок.
8. Домашнее задание.
Слайд 17. § 16 - 17 – читать, выучить определения; стр. 110 № 2, стр. 116 № 11 (письменно).
Приложение Б
DOCX / 61.13 Кб
Приложение А
PPTX / 5.7 Мб