Развитие навыка звуко-буквенного анализа – важнейшая задача учителя – логопеда и учителя начальных классов. Для успешного овладения письменной речью у ребёнка необходимо сформировать на достаточно хорошем уровне фонематические процессы:
-знать разницу между понятиями звук и буква,
-уметь делить слово на слоги,
-ставить ударение в слове,
-уметь давать звуку характеристику (гласный-согласный,
согласный твёрдый-мягкий, согласный звонкий-глухой),
-обозначить звук графическим символом на письме – буквой.
Для того, чтобы детям было проще усвоить план разбора я в своей практике составила алгоритм из символов, который очень помогает ребятам на занятиях.
Произнеси слово. Сколько в слове слогов. Поставь ударение.
Назови 1 слог. Назови 1 звук. Охарактеризуй звук:
гласный или согласный
Согласный твёрдый-мягкий
Согласный звонкий-глухой
Назови сколько в слове звуков и сколько букв.
Данную схему можно использовать как на фронтальных занятиях (в детском саду), на уроке (в школе) и для индивидуального пользования.