12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мырова Елена Сергеевна1543
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

Развитие навыка звуко-буквенного анализа – важнейшая задача учителя – логопеда и учителя начальных классов. Для успешного овладения письменной речью у ребёнка необходимо сформировать на достаточно хорошем уровне фонематические процессы:

-знать разницу между понятиями звук и буква,

-уметь делить слово на слоги,

-ставить ударение в слове,

-уметь давать звуку характеристику (гласный-согласный,

согласный твёрдый-мягкий, согласный звонкий-глухой),

-обозначить звук графическим символом на письме – буквой.

Для того, чтобы детям было проще усвоить план разбора я в своей практике составила алгоритм из символов, который очень помогает ребятам на занятиях.

Произнеси слово. Сколько в слове слогов. Поставь ударение.

Назови 1 слог. Назови 1 звук. Охарактеризуй звук:

гласный или согласный

Согласный твёрдый-мягкий

Согласный звонкий-глухой

Назови сколько в слове звуков и сколько букв.

Данную схему можно использовать как на фронтальных занятиях (в детском саду), на уроке (в школе) и для индивидуального пользования.

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.