Анализ урока информатики
Дата: 08.12.2017г. Класс: 3-В Кол-во уч-ся: 16
Ф.И.О. учителя: ……
Тема урока: «Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов»
Цели:
-образовательные: ознакомить обучающихся со свойствами алгоритмов и способами записи алгоритмов; создать условия для практического освоения приемов исполнения алгоритмов,
-развивающие: развивать у учащихся алгоритмическое мышление; логическое мышление, творческое воображение;
-воспитывающие: воспитывать усидчивость, внимательность, бережное отношение к компьютеру.
Оборудование: ПК учащихся, программа «Мир информатики» 1-2 год обучения.
Тип урока: комбинированный
Структура урока:
1.Организационный момент. (2 минуты).
2.Опрос в форме беседы по теме прошлого урока (7 минут).
3.Сообщение темы, цели и задач урока ( 1 минута).
4.Изложение нового материала (18 минут).
5.Практическая часть урока. (10 минут)
6.Физкультминутка для глаз (5 минут).
7.Подведение итогов урока(2 минуты).
Кабинет подготовлен к работе: чистота и порядок за рабочими столами учащихся, помещение проветрено, освещенность хорошая. Учащиеся готовы к уроку, учебные принадлежности ( тетради, ручки) есть у каждого. На каждом ученическом ПК имеются необходимые к уроку электронные программы.
Организационный момент включал в себя проверку наличия учащихся и их готовность к уроку.
Далее был проведен опрос в форме беседы по теме прошлого урока, с целью повторения учебного материала по изучаемой теме. Он был проведена в два этапа: на первом был проведен фронтальный опрос для обобщения и систематизации знаний об алгоритме и повторения приемов составления алгоритма; на втором – учащиеся решали задачи практика – ориентированного характера с использованием понятия алгоритма, и демонстрировали умение приводить примеры из жизни связанные с ним. Проанализировав ответы учащихся, можно сделать вывод о том, что на данном этапе урока были актуализированы их знания по предыдущей теме.
После сообщения темы и цели урока учитель приступил к изложению нового материала. Материал подобран в соответствии с программой: теоретические положения понятны как для сильных, так и для средних и слабых учеников. Изложение материала было последовательным, логически-правильным. Наиболее ярким примером деятельности учителя было хорошая теоретическая подготовка, чёткая, внятная, грамотная речь. Методические приёмы соответствовали возрасту учащихся, целям поставленным в начале урока. Видно было, что детям интересно, они внимательно слушали, записывали, отвечали на вопросы.
Закрепить полученные знания учащиеся смогли во время практической части урока, работая с программой «Мир информатики» 1-2 год обучения. Основная функция практической работы: проверяющая, обучающая.Учитель оказывал помощь учащимся в сложных моментах при работе с программой.
Структура и тип урока полностью соответствуют целям урока. Все этапы урока были логично взаимосвязаны и дополняли друг друга. Время было распределено оптимально. Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения: эвристическая беседа, поисковый, исследовательский. Задания были подобраны таким образом, что уровень их сложности увеличивался. Формулировки заданий были понятны учащимся. Речь учителя – четкая и уверенная. Учителю удалось вовлечь учащихся в основные мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация, систематизация). В устных вопросах и практических заданиях использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности, анализа, сравнения).
Стиль общения учителя и учеников – доброжелательный, поддерживалась культура речи, наблюдался явный авторитет учителя. Взаимоотношения учителя с учащимися носил характер сотрудничества. На протяжении всего урока в классе была хорошая дисциплина и работоспособность. Преподаватель владеет ситуацией. Ученики очень уважают и выделяют своего учителя.
С учетом всего вышеизложенного можно считать, что поставленные перед уроком цели, были достигнуты. За урок был выполнен весь объем запланированной работы.
Урок посетил и проанализировал: