12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анжела Владимировна31
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Анализ урока информатики

Дата: 08.12.2017г. Класс: 3-В Кол-во уч-ся: 16

Ф.И.О. учителя: ……

Тема урока: «Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов»

Цели:

-образовательные: ознакомить обучающихся со свойствами алгоритмов и способами записи алгоритмов; создать условия для практического освоения приемов исполнения алгоритмов,

-развивающие: развивать у учащихся алгоритмическое мышление; логическое мышление, творческое воображение;

-воспитывающие: воспитывать усидчивость, внимательность, бережное отношение к компьютеру.

Оборудование: ПК учащихся, программа «Мир информатики» 1-2 год обучения.

Тип урока: комбинированный

Структура урока:

1.Организационный момент. (2 минуты).

2.Опрос в форме беседы по теме прошлого урока (7 минут).

3.Сообщение темы, цели и задач урока ( 1 минута).

4.Изложение нового материала (18 минут).

5.Практическая часть урока. (10 минут)

6.Физкультминутка для глаз (5 минут).

7.Подведение итогов урока(2 минуты).

Кабинет подготовлен к работе: чистота и порядок за рабочими столами учащихся, помещение проветрено, освещенность хорошая. Учащиеся готовы к уроку, учебные принадлежности ( тетради, ручки) есть у каждого. На каждом ученическом ПК имеются необходимые к уроку электронные программы.

Организационный момент включал в себя проверку наличия учащихся и их готовность к уроку.

Далее был проведен опрос в форме беседы по теме прошлого урока, с целью повторения учебного материала по изучаемой теме. Он был проведена в два этапа: на первом был проведен фронтальный опрос для обобщения и систематизации знаний об алгоритме и повторения приемов составления алгоритма; на втором – учащиеся решали задачи практика – ориентированного характера с использованием понятия алгоритма, и демонстрировали умение приводить примеры из жизни связанные с ним. Проанализировав ответы учащихся, можно сделать вывод о том, что на данном этапе урока были актуализированы их знания по предыдущей теме.

После сообщения темы и цели урока учитель приступил к изложению нового материала. Материал подобран в соответствии с программой: теоретические положения понятны как для сильных, так и для средних и слабых учеников. Изложение материала было последовательным, логически-правильным. Наиболее ярким примером деятельности учителя было хорошая теоретическая подготовка, чёткая, внятная, грамотная речь. Методические приёмы соответствовали возрасту учащихся, целям поставленным в начале урока. Видно было, что детям интересно, они внимательно слушали, записывали, отвечали на вопросы.

Закрепить полученные знания учащиеся смогли во время практической части урока, работая с программой «Мир информатики» 1-2 год обучения. Основная функция практической работы: проверяющая, обучающая.Учитель оказывал помощь учащимся в сложных моментах при работе с программой.

Структура и тип урока полностью соответствуют целям урока. Все этапы урока были логично взаимосвязаны и дополняли друг друга. Время было распределено оптимально. Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения: эвристическая беседа, поисковый, исследовательский. Задания были подобраны таким образом, что уровень их сложности увеличивался. Формулировки заданий были понятны учащимся. Речь учителя – четкая и уверенная. Учителю удалось вовлечь учащихся в основные мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация, систематизация). В устных вопросах и практических заданиях использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности, анализа, сравнения).

Стиль общения учителя и учеников – доброжелательный, поддерживалась культура речи, наблюдался явный авторитет учителя. Взаимоотношения учителя с учащимися носил характер сотрудничества. На протяжении всего урока в классе была хорошая дисциплина и работоспособность. Преподаватель владеет ситуацией. Ученики очень уважают и выделяют своего учителя.

С учетом всего вышеизложенного можно считать, что поставленные перед уроком цели, были достигнуты. За урок был выполнен весь объем запланированной работы.

Урок посетил и проанализировал:

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.