12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бигаева Светлана Адылгериевна191
0

Анализ урока осетинского литературного чтения Хуыгаты Ленœ «Авджы сœстытœ»

*Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Дата: 2018 год, 30 марта.

Класс, учитель: 4 «а» класс Бигаева Светлана Адылгериевна

Количество учащихся в классе: 20

Присутствовали на уроке: 20

 

Тема урока: Хуыгаты Ленœ «Авджы сœстытœ»

Тип урока: рацыд œрмœгыл куыст.

Дидактическая задача урока:

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая): Радзырд «Авджы сæстытыл» дарддар куыст ахæццæ кæнын; Скъоладзауты раст хатдзæгтæ кæныныл æфтауын, уацмысæн анализ кæнын. Сабиты зæрдæты ныййарджытæм уарзондзинад рæзын кæнын.

 

 

Ведущие аспекты анализа урока1

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

Дидактическая задача урока полностью соответствует отобранному содержанию. Все поставленные цели и дидактические задачи на уроке выполнены. Содержание урока было оптимальным, методы обучения – словесный, наглядный. Формы работы различные. Учитель использовала прием активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, в результате чего дети сами формулируют тему урока, определяют, о чем идет речь. На уроке были созданы учебно-материальные, морально-психологические, эстетические условия, которые благоприятствовали успешной работе учащихся. Психолого-педагогическая поддержка на уроке реализована: учащиеся осознали ценность совместной деятельности.

 

Содержание урока

Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. Класс работает по программе, основанной на программно -методических материалах по осетинскому литературному чтению, по учебнику для общеобразовательных учреждений , автором -составителем которого является Туаева Лариса.

Методы обучения

Методтœ: цœстуынгœ, дзургœ œмœ практикон. Урочы этаптœ уыдысты кœрœдзийыл баст, иуœй-иннœмœ œнцонœй хызтысты. Алы этапы фœстœ дœр кодтой хатдзœгтœ. Сывœллœтты зондахаст рœзынгœнœн функци дœр хорз арœзт œрцыд – сабитœн цымыдисаг информацийы хуызы. Урочы дœргъы ахуыргœнœг йœ хъус дары сабиты ныхасмœ, домы сœ œххœст дзуœппытœ. Бирœ дзы уыд коллективон куысты хуызтœ. Ахуырдзаутœ ахуыр кœнынц хибарœй фœрстытœ œвœрын, дзуœппытœ дœттын, нывтœм гœсгœ беседœтœ аразын. Ахуыргœнœгœн йœхи ныхас бœлвырд, œнœзœрдœхсайгœ, скъоладзаутимœ кœрœдзи œмбаргœ. Бœрœг у ахуыргœнœг зœрдиаг куыст кœй кœны, уый.

 

Формы обучения

Формы обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) соответствуют решению основной дидактической задачи урока. Целесообразно использованы предложенные задания. Методические приемы: рассказ учителя, беседа. На уроке была создана благоприятная атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. Ритм и темп урока были оптимальными, действия учителя и учащихся – завершенными. В течение урока виды деятельности учащихся менялись, при этом оптимально сочетались различные методы и приемы обучения. Были созданы условия для продуктивной работы и развития самостоятельности мышления учащихся. Удалось полностью реализовать все поставленные цели и задачи

Результативность урока

На уроке полностью реализованы все цели и решены дидактические задачи урока. Урок отвечает современным требованиям. На уроке была создана благоприятная атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. Ритм и темп урока были оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными. Все этапы урока логически связаны между собой..

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Для поддержания активности и внимания в урок была включены презентации.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока

2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)

 

Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь. Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные

Познавательные УУД: • находили ответы на вопросы в тексте учебника, осуществляли поиск необходимой информации, ориентировались в системе знаний, осознанно и произвольно строили речевое высказывание.

Коммуникативные УУД: обучающиеся адекватно использовали речь для планирования и регуляции своего действия, умели слушать собеседника.

Регулятивные УУД: понимали учебную задачу урока, старались ее выполнить и оценить свою работу на уроке, осуществляли контроль, выполняли учебные задачи.

Личностные УУД: •Обучающиеся проявляли учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу, способам решения учебных и практических задач.

 

Формирование ИКТ-компетентности

Учитель на уроке использовал ИКТ: было применение презентаций. Слайды, выполненные учителем несли различную смысловую нагрузку: организационный, мотивационный, проблемный, закрепляющий, контролирующий. ИКТ на данном уроке необходимо в качестве дополнительного средства, который помогает учителю закрепить материал. Использование ИКТ направлено на то, что материал, представленный в презентации с одной стороны вносит в урок элемент новизны, у детей повышается интерес к уроку и растет мотивация; а с другой стороны идет воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое закрепление материала.

 

Структура урока

 


 

1.Мотивацион уавæр.

2. Дзырдуатон куыст.

 

3. Сывæлæтты бакаст.


4. Фæрстытæ текстмæ

5. Æмбисæндтимæ куыст. 

6. Релаксаци музыкæимæ.


7. Скъоладзауты нывтимæ куыст.

8.  Мини-сочиненитæ ныййарджыты тыххæй.

 

 

Соответствие структуры урока основной дидактической задаче

 

Урочы структурœ œмœ урочы тип уыдысты œмбœр. Рœстœг структурон моменттыл раст дихгонд œрцыд. Урочы мидис дœр œмбœр (соответствовали) уыдис йœ нысанимœ. Æвзœрст хœслœвœрдтœ логикон œгъдауœй баст уыдысты кœрœдзийыл. Урочы рœстœг ахуыргœнœг кœрœдзийы фœдыл ивта алы куысты хуызтœ: Дзыхœй дзургœ куысты хуызтœ, цœстуынгœ куысты хуызтœ интерактивон фœйнœгыл, чиныгимœ куыст œмœ а.д.

Педагогический стиль

Соблюдение норм педагогической этики

Ахуыргœнœг йœхœдœг урочы райдианœй бœрзонд темп куыд райста, афтœ йыл кœронмœ ацыд. Уыд эмоционалон, сывœллœттимœ бастдзинад ын уыдис, педагогон œгъдауœй уыд хиуылхœцгœ, ахуырдзауты сеппœты дœр хъуыды кœнын кодта, фарста канд йœ къух чи дардта, уыдоны нœ, фœлœ иннœты дœр.

 

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Использование современных образовательных технологий - проблемно- диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, релаксация, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Применение здоровьесберегающих технологий

Ахуыргœнœг скодта физминуткœ 20 минуты фœстœ, стœй та 30 минуты фœстœ релаксаци музыкœимœ.

 

Урочы дœргъы ахуыргœнœг хъахъхъœдта, цœмœй сывœллœттœ раст бадой, се 'нтыстдзинœдты тыххœй сœ œппœлыд.


 

1

Опубликовано


Комментарии (1)

Горбункова Ольга Ивановна, 29.01.22 в 18:44 1Ответить Пожаловаться
Публикацию оформляют только на русском языке.По правилам сайта.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.