Рецензия на конспект урока по осетинскому литературному чтению по теме «Хуыгаты Ленæ: "Авджы сæстытæ"»
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ СЕВЕРО-ОСЕТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ | | UNITED NATIONS EDUCATIONAL, SCIENTIFIC AND CULTURAL ORGANIZATION NORTH-OSSETIAN STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE |
КАФЕДРА ЮНЕСКО ПО ПОЛИЛИНГВАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
CHAIR OF UNESCO ON MULTILINGUAL EDUCATION
Россия, 362003, Республика Северная Осетия – Алания, г. Владикавказ, ул. К. Маркса, 36.
Телефон (8672) 53-89-73, e-mail: kambolov@mail.ru
от «13» 01. 2022 г. Исх. № 27
Рецензия
на конспект урока по осетинскому литературному чтению по теме: Хуыгаты Ленæ: «Авджы сæстытæ». Автор: Бигаева Светлана Адылгериевна – учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 г. Беслана
С первой минуты урока Бигаева Светлана Адылгериевна погрузила детей в работу, что способствовало обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности в учебную деятельность. Прослушивание аудиозаписи песни позволило плавно перейти к определению темы урока самими учащимися, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в продуктивную обучающую деятельность. Дети познакомились с содержанием сказки, активно отвечали на вопросы, анализировали прочитанное, учились высказывать свою точку зрения, что способствовало развитию коммуникативных учебных действий.
На уроке прослеживалась межпредметная связь (музыка, окружающий мир), связь с жизнью. Система заданий, используемая на уроке, была направлена также на формирование знаний по теории литературы (пословицы, сказки, рассказ)
На протяжении всего урока происходило формирование универсальных учебных действий.
Коммуникативные УУД: дети вступали в диалог; участвовали в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; проявляли умение слушать одноклассников; формулировали собственные мысли, высказывали и обосновывали свою точку зрения. Формирование личностных УУД проявлялось в положительном отношении к познавательной деятельности, желании приобретать новые знания, в участии в созидательном процессе. Предметные УУД проявились в умении находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.
Предложенные Светланой Адылгериевной задания и все виды работ носили развивающий и воспитывающий характер.
По объёму материал был большим. Дети работали в парах, в группах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и с менее низким уровнем развития детям. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности.
За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Урок способствовал развитию интереса к урокам осетинского литературного чтения.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей четвероклассников.
Рефлексия, проведенная в конце урока, показала яркое эмоциональное восприятие материала.
Рецензент
Научный сотрудник
кафедры ЮНЕСКО, СОГПИ Э.З. Дзтиева