Урок литературного чтения «К. Чуковский «Телефон»

1
0
Материал опубликован 25 April 2019 в группе

Урок литературного чтения.

Тема: К.Чуковский «Телефон»

Цель: обеспечить условие для развития речевых умений, читательской самостоятельности.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить со сказкой К.И. Чуковского «Телефон»;

Развивать читательский интерес.

Коррекционные:

Пополнять словарный запас учащихся;

Развивать монологическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению литературных произведений;

Познакомить с правилами общения по телефону.

Планируемые результаты:

Коммуникативные универсальные действия:

- развивать умение слушать и понимать других;

- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- сформировать умение общаться по телефону.

Познавательные:

- формировать умение самостоятельно добывать новые знания;

- развивать умение извлекать информацию из текстов.

Личностные:

- развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать их эмоции;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;

- формировать умение осуществлять познавательную и личную рефлексию.

 

Ход урока.

Актуализация знаний.

Отгадайте загадку:

Поверчу волшебный круг,

И меня услышит друг.

(Телефон)

- Ребята, как вы думаете, какое произведение мы с вами сегодня будем изучать? («Телефон»)

- Назовите автора.

 

Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

- Ребята, в конце урока вам нужно будет отгадать кроссворд, но отгадать его сможет только тот, кто будет хорошо работать на уроке и знать содержание, поэтому будьте внимательны и вы обязательно справитесь с этим заданием.

- А сейчас давайте вспомним, что вы знаете о К.И. Чуковском?

(Вспоминают о Чуковском, узнают новое)

Настоящее имя Николай Корнейчуков. Он рано научился читать, самостоятельно овладел английский языком. Очень любил литературу. Уже в 19 лет он печатается в журналах и газетах. Первая публикация – это труд ученого-исследователя. Исследуя русский фольклор, он сочинял загадки, песни, стихи. Занимался переводами с английского.

Чуковский занимался исследованиями детского языка: он собирал смешные детские изречения, слова, истории.

Развитие речевого аппарата.

1. Дыхательная гимнастика «Озябшие пальцы».

2. Артикуляционная разминка «Сластёна»

3. Работа над дикцией «Распевка».

 

Первичное усвоение знаний.

Первичное чтение детьми стихотворения «Телефон» (послоговое по цепочке)

Прослушивание фонозаписи (дети слушают запись и следят за текстом по книге)

Работа со словарем.

Объясните значение слов:

Пуд – русская мера веса, равная 16,3 кг

Дюжина – 12 штук

Дребедень – ерунда, чепуха

Газели – вид антилопы

Галдели – громко говорили.

 

Первичная проверка понимания.

Анализ произведения:

- Назовите героев,

- Кто позвонил первым?

- Что попросил крокодил?

- С какой просьбой обратились цапли?

- Что попросили зайчатки?

- Что попросили мартышки?

- Как автор называет газелей?

- Кто обратился последним?

- О чем просил носорог?

«Лишнее» слово

Зайчатки, цапли, мартышки, газели, носорог, попугай, слон, верблюд, крокодил.

- Какие слова лишние?

- Почему?

 

Физкультминутка «Гимнастика для глаз»

 

Первичное закрепление знаний.

Развитие речи «Говорите правильно!»

Задание: расставьте ударение в словах ЗВОНИТ, ЗВОНИШЬ, ЗВОНИТЕ, ПОЗВОНИТЕ.

Работа в парах по карточкам. Задание: вставить пропущенные слова, после чего сделать взаимопроверку.

Цель: сформулировать правила общения по телефону.

Не звонить по … (пустякам).

Звоните только по … (важным вопросам).

(Внимательно) … слушайте собеседника.

Используйте в разговоре … (вежливые) слова.

3) Основные правила телефонного разговора

Начинать любой разговор нужно со слов «Привет» или «Здравствуйте». У собеседника нужно уточнить, удобно ли ему говорить, не отвлекается ли он от важных дел.

Если на том конце провода просят пригласить кого-то из близких, спрашивать «Кто вы и зачем звоните» бесцеремонно.

В случаях, если тот, кому адресован звонок на данный момент отсутствует, следует поинтересоваться, что ему передать.

Во время важных дел необходимо прерваться и ответить на звонок – нужно это сделать и сообщить, что перезвоните позже, извинившись за то, что сейчас не можете говорить.

Когда соединение происходит ошибочно не с тем абонентом, нужно вежливо извиниться и положить трубку. Если произошла ситуация наоборот, то не нужно смеяться и шутить над человеком, а просто сообщить, что ошиблись номером.

Не красиво громко говорить по телефону в общественном месте, в котором люди соблюдают тишину, а тем более в библиотеке.

К незнакомому человеку на том конце провода нельзя обращаться на «ты». Следует всегда говорить «вы». Ведь возраст по телефону определить невозможно и даже у взрослого человека голос может быть похож на детский.

Включение в систему знаний и повторение.

- А теперь мы с вами проверим, хорошо ли работали на уроке, были ли внимательны, запомнили ли содержание. (Работа в группах).

По горизонтали:

1 Что просил слон?

2. Кто просил помочь бегемоту?

3. Бегемот провалился в . . .

По вертикали:

4. Кто позвонил первым?

5. Название произведения К. Чуковского

6. Что любили газели?

 

 

Ответы к кроссворду по произведению К.Чуковского «Телефон».

 

 

5. Рефлексия.

- Узнал ли ты что-то новое на уроке?

- С каким произведением мы познакомились?

- Это стихотворение или стихотворная сказка?

- Зачем писатели и поэты пишут веселые и шуточные произведения?

Выбери ответ:

а) развеселить слушателя,

б) подшутить над кем-нибудь,

в) развивать фантазию и воображение,

г) выяснить, понимает ли читатель юмор,

д) помочь увидеть поступки, поразмышлять над недостатками.

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика.

 

Дифференцированное домашнее задание.

Выразительно прочитать.

Читать произведение по ролям.

Выучить отрывок наизусть.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.