Анализ воспитательной работы в 8 классе
АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 8 КЛАССЕ
за 2018-2019 учебный год
В 8 классе обучалось было 7 человек, из них 5 мальчиков и 2 девочки.
В начале учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
ЦЕЛЬ : развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно- ориентированного подхода.
ЗАДАЧИ:
развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни
формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
сплотить коллектив 6 класса;
воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
привлекать родителей к активному участию в жизни класса Ji
воспитывать социально-адаптированную личность.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведено 35 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия : «Профилактика травматизма на дороге», по правильному питанию, по правилам пожарной безопасности, по профилактике правонарушений, «Поговорим о воспитанности», «Здоровым быть здорово», «Терроризм – угроза обществу», «День защитника Отечества», «Международный женский день», всемирный день авиации и космонавтики», «О взаимоотношениях в классе», «Великая война. Великая победа», стабилизации отношений в классе.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного
движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 20 инструктажей по ТБ.
В прошедшем учебном году учащиеся класса были задействованы в деятельности внешкольных кружков.
За прошедший учебный год было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Профилактика табакокурения, наркомании и алкоголизма», «Обстановка в семье и преступность», «Воспитание ненасилием», «Итоги учебного года». Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня восьмиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
Поставленные перед коллективом задачи, я считаю выполненными.
ВЫВОДЫ:
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Классный руководитель: __________ /Рыбалкина О.Н./