Анализ воспитательной работы 2015 – 2016 учебный год .
6 «А» класс
кл.руководитель: Грищенко С.В.
Воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
Для достижения поставленных задач я выбрала педагогику Сотрудничества, т.е. технологию КТД так как считаю, что именно на этом пути мы можем вырастить счастливых, творческих людей. Исходя из того, что основные составляющие личности школьника - физическое, нравственное и умственное развитие выделила следующие направления деятельности: Я – ученик, Я и моя семья, Я и культура, Я и здоровье, Я и друзья, Я – гражданин России.
Цель: Создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Задачи:
Работать над укреплением и развитием традиций в коллективе, создать условия для активного участия детей в делах школы.
Создать условия для творческого развития каждой личности.
Работать над укреплением физического, психического и нравственного здоровья учащихся.
Продолжить работу над повышением уровня культуры поведения, прививать навыки толерантности, учить общению друг с другом, с учителями, с взрослыми, с младшими.
Вовлечь всех детей и взрослых в коллективную творческую деятельность.
В 2015-2016 учебном году я старалась:
Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.
Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся.
Помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни.
Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело.
Помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.
Цели и задачи, поставленные в 2015-2016 учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания. Дети принимали достаточно активное участие, как в общешкольных мероприятиях, так и в классных.
Учащиеся адекватно реагировали на замечания, на беседы. Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.
Для решения задач по гражданско-патриотическому и духовно- нравственному воспитанию и межличностных отношениях проводилась следующая работа:
Беседы:
70-летие Победы с милитаристской Японией,
День памяти жертв фашизма,
Главный закон государства. Что я знаю о Конституции,
900 дней блокады Ленинграда,
"Дорога в космос",
«Моей семьи война коснулась…»
Классные часы и чаепития:
«Я и мои друзья»,
День матери. «Святое слово -МАМА»,
«Рождественские посиделки»,
День Защитника Отечества «Бравые солдатушки»,
«Кто же наши девочки?»,
« Праздник Масленицы» (учащимся была показана презентация, как появился праздник),
"Вот и стали мы на год взрослей".
В мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными организаторами. Отношение к школе, классу в основном положительное.
Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:
В течение года проводились беседы на темы: «Правила техники безопасности в школе», «Правила дорожного движения» и т.д. систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале инструктажей. Принимали активное участие в соревнованиях "Весёлые старты." С учащимися проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Были представлены 2 презентации: о курении; о наркомании. С целью формирования у учащихся знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них. В течение учебного года были проведены классные часы : "Дорога в школу и домой", "Моя безопасность", "Я за здоровый образ жизни."
Один ученик класса(Железнов Ренат) допускает грубость в отношениях, оскорбительные высказывания в адрес одноклассников, учителей, постоянно высказывается нецензурной бранью. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах. Таких как: "Доброжелательность и грубость","Сотвори себя сам" (самовоспитание воли ) «Что такое порядочность»,беседа, "Школа-наш дом, мы хозяева в нём." беседа, «Конфликты в коллективе и способы их разрешения»кл.час.
В классе есть учащиеся из «группы риска» (Железнов Ренат,Крышун Никита, Ищенко Александр). Эти учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями, приглашались для бесед инспекторы ПДН. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.
Темы бесед: "Ученик и закон". Работа по профилактике правонарушений и преступлений, "Права ребёнка","Жестокие игры",«Преступление и наказание».
Проанализировав работу, пришла к выводу, что у учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство.
В начале учебного года посещались семьи учащихся с целью проверки условий проживания.
В 2015-2016 учебном году велась активная работа с родителями. Были проведены родительские собрания:
Родительское собрание. Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2015-2016 учебный год. «Роль семьи в формировании личности».
«Первые проблемы подросткового возраста».
"Воспитание правовой культуры. Права и обязанности родителей и детей в семье и в школе."
«Вот и стали мы на год взрослей».
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родительский комитет был избран в начале учебного года. Родители, к сожалению, не все, начинают принимать активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы, учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
Также в течение учебного года проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.
Проанализировав работу, пришла к выводу, что воспитательные задачи, поставленные перед классом, решены частично. Наблюдения показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения, учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
Выводы:
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
Необходимо посещать уроки, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, исключить пропуски уроков без уважительной причины.
Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.