Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса
Анализ воспитательной работы
классного руководителя 6 класса Гончаровой Дарьи Сергеевны .
за 2015-2016 учебный год
В 2015-2016 Исходя из общешкольной темы, я в учебном году ставила перед собой следующую цель воспитательной работы с шестиклассниками:
Создать условия для формирования сплоченного коллектива, интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учащихся; способствовать развитию нравственных качеств.
На достижение данной цели были направлены следующие задачи:
Поддержание интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний
Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками
Воспитание гордости за Родину на примерах подвигов в Великой отечественной войне, достижений науки, техники, спорта, искусства и т.д.
Развитие интереса учащихся к культуре и искусству. Развитие художественных способностей учащихся.
Решение задач осуществлялось через определенные методы, формы, средства. Так, поддержание интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний осуществлялось через информирование и организацию участия школьников в различных конкурсах, олимпиадах. Подведение итогов работы за четверть и поощрение успехов в учёбе проводилось на классных часах. В течение учебного года велся рейтинг успеваемости и активности шестиклассников. Многие школьники принимали участие в предметных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», школьных олимпиадах.
На формирование доброжелательных отношений между одноклассниками была направлена работа по предотвращению конфликтов в классе. Систематически проводился анализ при индивидуальной беседе всех проявлений недоброжелательных отношений, положительной реакции на проявление доброжелательных отношений. Были организованы классные часы по вопросам этики поведения: «Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!» (январь), «Этикет и мы. Красота жестов» (декабрь), «Создание позитивных дружеских отношений», анкета «Расскажи мне обо мне...». Проведены классные мероприятия, где учащиеся смогли проявить свои организаторские способности (классные вечера, конкурсы): «Праздник влюбленных» (февраль), «Турнир рыцарей» (февраль).
Данные мероприятия способствовали сплочению классного коллектива, укреплению дружеских и семейных отношений. Так, если в начале учебного года в подобных мероприятиях принимало участие чуть больше половины класса, то к концу учебного года все школьники включались в деятельность.
В связи с празднованием в году 71-летия Победы в ВОВ, актуальной являлась задача «Воспитание гордости за Родину на примерах подвигов в Великой Отечественной войне, достижений науки, техники, спорта, искусства и т.д.»
Значительное место в воспитательной работе с классом занимали мероприятия, посвященные великой дате. В течение года проведен цикл классных часов, на которых дети выступали с сообщениями о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне, замечательных людях своей семьи, города. (Беседа «Они отстояли мир», «Гордость России»(достижения граждан России в спорте) февраль, май «Дети в годы войны», февраль, конкурс чтецов «Служу России».
За учебный год было проведено 5 родительских собраний: «Как помочь ребенку успешно учиться» (сентябрь) «Как стать настойчивым в учении , труде, спорте» (октябрь), «Итоги полугодия. Пусть добрым будет ум у них, а сердце умным будет» (декабрь), «Воспитанием дитя занимайтесь не шутя» (март), «Физическое развитие школьника. Итоги года» (май). Кроме того проводились беседы по вопросам организации питания, школьной формы..
Класс представляет собой более сплоченный коллектив по сравнению с началом учебного года. Совместная деятельность объединила школьников. К концу года уже нет явного деления на группы мальчиков и девочек. Дети, стоявшие несколько особняком (вовлечены в общение с одноклассниками.
Дети с большим интересом участвуют как в классных делах, так и в мероприятиях общешкольного характера. Большинство родителей активно участвуют в образовательном процессе. Ведется работа с общественными организациями.
Наряду с этим есть и недостатки воспитательной работы. Не все запланированные мероприятия были проведены. Так, в ноябре должна была состояться праздничная программа совместно с родителями, посвященная Дню Матери..
Большинство родителей пассивны, редко посещают родительские собрания. На следующий учебный год необходимо ввести разнообразные формы проведения собраний, организовать совместные мероприятия как развлекательного, так и интеллектуального и спортивного характера. Следует активизировать работу с общественными организациями.
Наблюдение за учащимися на уроках, переменах, внеклассных мероприятиях показало невысокую культуру общения между собой, не всегда уважительное и доброжелательное отношение друг к другу. Часто дети не умеют понять настроение другого человека, не умеют сопереживать. Личные беседы, общение с учащимися учителями показали, что школьники считают себя личностями, хотят, чтобы их увидели, заметили, поняли, но могут не замечать личность другого. Отсюда основной целью воспитательной работы на 2016-2017 уч.год будет являться формирование моральной ответственности, гуманизма у учащихся, проявляющихся в поступках, в отношении к учебе и труду, друг к другу, воспитание сознательности, умения проявить свои лучшие личные качества.
Направление класса
Формирование ученического коллектива. Развитие школьного самоуправления
Патриотическое воспитание
Правовое воспитание. Профилактика правонарушения
Формирование здорового образа жизни
Художественно-творческое воспитание (культурологическое)
Духовно-нравственное воспитание
Традиции школы, КТД
Организация трудового воспитания учащихся, профориентация
Семейное воспитание
Задачи:
развитие познавательного интереса, поддержание интереса к учебе, уверенности значимости высокого уровня знаний;
формирование чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания
воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;
привлечение родителей к жизнедеятельности класса.
Характеристика класса
В 7 классе обучаются 12 человек (из них мальчиков -6, девочек - 6). В основном учащиеся 2003 года рождения. Практически все дети обучались вместе с 1 класса. Вновь прибывших в этом году нет.
По итогам года в классе 4 ударника. Учащихся в большей степени привлекают гуманитарные дисциплины, но они также интересуются практической значимостью многих аспектов точных наук. Существуют определенные проблемы с дисциплиной на перемене и уроках.
Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой и танцами.
В коллективе наблюдается следующее социометрическое распределение ролей. Лидеров в классе нет, хотя многие дети стремятся к лидерству, особенно в своих микро группах . Нет и отверженных
По сравнению с прошлым учебным годом видно, что коллектив постепенно развивается. Учащиеся всегда бодрые, веселые и жизнерадостные, проявляют активность на уроках, достаточно дисциплинированные, умеют слушать педагога.
Явно виден только один недостаток - не сформирован сплоченный коллектив, нет хороших дружеских отношений между всеми его участниками. Для решения этого недостатка нужно проводить целенаправленную работу по усилению дружеских отношений в классе, формированию у школьников чувства ответственности за общее дело, гордости за коллектив, заинтересовать детей общими делами или идеями, а также проводить постоянно тематические вечера для всех учащихся класса.
Список класса
Белолипская Алина
Гусева Ксения
Дьяченко Дмитрий
Комендантов Антон
Комендантов Максим
Комендантова Татьяна
Коротков Сергей
Кухтин Николай
Лобжа Виктория
Павлова Анастасия
Федорова Надежда
Харченко Денис
Сентябрь
«Школа приветствует ребят!»
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
«Моя будущая профессия» классный час |
1 нед |
Кл руководитель |
|
«Снова скажем мы друг другу «Здравствуй! |
2 нед |
Кл руководитель |
|
Общешкольный конкурс цветов и поделок «Подарки королевы осени» |
2 нед |
||
Мы - коллектив. Развитие дружеских отношений. |
3 нед |
Кл руководитель |
|
Фотокросс " ... плел он кружев узор, свежий ветер вдыхая..." |
3 нед |
Октябрь «Молодым у нас дорога,
старикам у нас почёт!»
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Открытка ветерану педтруда» |
1 нед |
Кл. руководитель |
|
День учителя. «Спасибо нашим учителям!». |
1 нед |
||
беседа "Помни корни свои". |
3 нед |
Кл. руководитель |
|
«Уроки добра» |
4 нед |
Кл. руководитель |
Ноябрь «Перед матерью в вечном долгу».
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Пусть всегда будет мама! |
2 нед |
Кл. руководитель |
|
Беседа «Взаимоотношения учащихся с родителями» |
2 нед |
||
Как я помогаю маме |
3 нед |
Кл. руководитель |
|
Фотокросс «Мама» |
3 нед |
||
«Святость Материнства» |
4 нед |
Кл. руководитель |
Декабрь «С любовью к России!»
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
«Конституция» - основной закон страны. |
1 нед |
Кл. руководитель |
|
Беседа « Взаимодействие со сверстниками» |
|||
Круглый стол "Учимся быть сплоченными". |
2 нед |
Кл. руководитель |
|
Наши права и обязанности. |
3 нед |
Кл. руководитель |
|
Фотокросс «Новогодняя недолговечность.» |
3 нед |
Январь «Герои моей страны»
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
«Гордость России» |
2 нед |
Кл. руководитель |
|
Отечество мое - Россия! |
3 нед |
Кл. руководитель |
|
Мероприятие ,посвященное охране ООПТ |
3 нед |
||
«Учителями славится Россия» |
4 нед |
Кл. руководитель |
|
Беседа «Можно ли избежать стресс» |
Февраль «Защитники Отечества»
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
«Они отстояли мир» |
1 нед |
Кл. руководитель |
|
Кл. час Я-Личность! |
2 нед |
||
"О подвигах, о доблестях, о славе". |
3 нед |
Кл. руководитель |
|
Твое Отечество. |
4 нед |
Кл. руководитель |
Март «Историческое и культурное наследие»
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Беседа « Как стать уверенным в себе» |
1 нед |
||
Гражданин нового века - здоровый, сильный духом человек. |
2 нед |
Кл. руководитель |
|
Фотокросс «Через 100 лет люди будут вспоминать это.» |
2 нед |
||
«Планета друзей» |
3 нед |
Кл. руководитель |
|
Страница истории школы |
4 нед |
Кл. руководитель |
Апрель
«Все работы хороши - выбирай!»
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Экскурсия на предприятия |
2 нед |
Кл. руководитель |
|
«Звездный час» |
3 нед |
Кл. руководитель |
|
«В мире профессий» |
|||
«Расскажи мне обо мне» |
4 нед |
Кл. руководитель |
Май «Семья. Память. Отечество»
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
«Дети в годы войны», |
1 нед |
Кл. руководитель |
|
Наша Великая Победа |
2 нед |
Кл. руководитель |
|
Риск - дело |
3 нед |
||
Круглый стол "Вот и стали мы на год взрослей". |
4 нед |
Кл. руководитель |
Работа с родителями
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Консультации для родителей «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности» |
октябрь |
|
Родительское собрание «Формирование жизнестойкости детей и подростков и суицидного поведения» |
Апрель |
Кл. руководитель |