Анализ воспитательной работы 7 класса

3
0
Материал опубликован 26 January 2016 в группе

Анализ жизнедеятельности 7 «б» класса за 2010-2011 учебный год.

Воспитательная работа строилась согласно программе, рекомендованной О. Газманом: «Учение», «Образ жизни», «Досуг», «Здоровье», «Семья».

Основными воспитательными задачами в классе в этом учебном году были следующие:

Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся, сформировать общую мотивацию к учебной деятельности;

Формирование положительных качеств подростка через классную и внеклассную работу;

Вовлечение детей в классные, школьные мероприятия с целью самореализации и саморазвития.

По программе «Учение» были проведены следующие классные часы: «Открытый микрофон», «Права, обязанности и ответственность подростков», «Какой у меня интеллект». Данные уроки способствовали расширению кругозора, развитию памяти, мышления, умению строить свой учебный процесс, планировать режим дня, знать не только свои права, но обязанности. Класс очень слабый, уровень познавательного интереса у 2 человек выше среднего, у остальных средний или ниже среднего. Дети мало заинтересованы в получении хороших знаний, поэтому страдает успеваемость. В классе только одна учащаяся – хорошистка. В течение года классному руководителю приходилось часто помогать ребятам в ликвидации неуспеваемости и контролировать посещаемость. А также вызывать родителей в школу по поводу учебы их детей. Есть учащиеся с девиантным поведением, с которыми проводятся еженедельные индивидуальные беседы. Не у всех детей развита культура общения. Классному руководителю приходится постоянно обращать на это внимание.

В этом году ребята не изъявили желание принять участие в предметных олимпиадах. Проведено много бесед по правилам дорожного движения и пожарной безопасности. По этой теме был разработан и проведен классный час «Правила дорожные знать каждому положено». Классный час был направлен на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и на повторение правил дорожного движения.

Программа «Общение» помогает детям стать терпимее друг к другу, доброжелательней. Показатели успешности класса в этом году данной программы стали лучше. Ребята стараются больше проявить друг к другу внимание и доброжелательность, особенно девочки к мальчикам. Этому способствовали индивидуальные беседы с некоторыми ребятами о правилах поведения в коллективе. Проведены классные часы: «Искусство успевать», «Общение», «Конфликты и взаимопонимание», «Берегите друзей», «О милосердии».

В рамках программы «Образ жизни» в марте месяце была организована экскурсия в музей г. Олонец на тему «Ремесла». Беседа о ремеслах не произвела большого впечатления на учащихся. Проведен классный час «Ильинская школа в прошлом», показана презентация, ребята с интересом смотрели фотографии посвященные школе. На День космонавтики проведена беседа на тему «Космос и его освоение», ребята с увлечением ее слушали.

В этом году класс два раза дежурил по школе. В этом году ребята не ответственно подошли к дежурству на постах, нравилось дежурить только в столовой. На митинг, посвященный 9 Мая, пришли только 2 учащихся, остальные проигнорировали.

В рамках программы «Досуг» проводились огоньки по итогам второй и четвертой четверти. Развлекательную программу на все огоньки готовила классный руководитель, никто из ребят не проявлял инициативу. Данная программа помогает расширить мир учащихся, помочь найти себя в ближайшем окружении, выбрать моральный способ своего поведения. Она развивает инициативу, самостоятельность, ответственность учащихся. В этом году ребята в творческих делах не проявляли достаточную инициативу. Участвовали только в праздниках Новый год, 8 марта.

Программа «Здоровье» позволила вовлечь детей в различные спортивные мероприятия для сохранения и укрепление физического и психического здоровья учащихся. Старались принять участие во всех спортивных соревнованиях, проводимых на уровне школы, часто занимали призовые места в своей возрастной группе. Сергей Л. участвовал в районных соревнованиях и занял 3 призовых места (1 место - бег на 60 м., 1 место – прыжки в длину, 3 место – метание мяча). Класс активно принял участие в Турслете, проявили инициативу в придумывании девиза и отличительные значки. Влад К. занял 3 место по кроссу. Анастасия В. принимала участие в турнире по настольному теннису и заняла 3 место, в Новогоднем турнире заняла 1 место. По программе «Здоровье» проведены классные часы на темы: «Удержись от вредной привычки», «Наше здоровье в наших руках». С класса не было желающих участвовать в общешкольной спортивной игре «А ну-ка парни». Ответственный за команду был назначен Влад К., который не только не собрал команду, но и не участвовал сам. По принуждению участие приняли Антон Ф. и Артем Л., мальчики достойно выступили и были награждены. Отрадно, что в этом году в природоохранной акции «Мы чистим мир» участие приняли все ребята активно и добросовестно трудились на своем участке. Каждому учащемуся были записаны в дневник слова благодарности. В этом учебном году, как и в прошлом не получилось вовлечь учащихся в спортивные секции. Это может быть связано с тем, что многие ребята приезжие.

По программе «Семья» цель, которой: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности, было проведено четыре родительских собрания, на такие темы:

- «Роль домашнего задания в самообразовании школьника»;

- «О родительском авторитете»;

- «Поговорим о способностях»;

- «Жизненные цели подростков».

Темы собраний были подобраны для педагогического просвещения родителей и формирование у них интереса к делам класса, взаимоотношениям в коллективе учащихся. В этом году, как и в прошлом, родители были заинтересованы успехами и неудачами своих детей, часто звонили по телефону классному руководителю. Посещаемость классных родительских собраний хорошая.

Классный руководитель: ФИО.

Комментарии
Комментариев пока нет.