Анализ воспитательной работы
классного руководителя 7 «А» класса
Грищенко С.В.
за 2016-2017 уч.год.
Главной целью моей воспитательной работы в 2016-2017 учебном году являлось создание оптимальных условий для воспитания устойчивой, физически нравственной, здоровой личности, способной к овладению ключевыми компетенциями и готовой к самоопределению в обществе.
Для достижения цели в течение учебного года решались следующие задачи воспитания:
Развивать интерес к знаниям, стремление к саморазвитию и самовоспитанию;
Формировать навыки здорового образа жизни, сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
Формировать гражданско-патриотическое сознание, способность к духовному развитию и самосовершенствованию;
Проводить профилактику асоциальных явлений в подростковой среде, формирование правовой культуры, законопослушного поведения несовершеннолетних;
Создание ситуации "успеха" для каждого ученика;
Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
гражданско-патриотическое воспитание;
учебно-познавательное;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни;
эстетическое воспитание;
работа с родителями.
Основные направления, методы и средства всестороннего педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. Воспитательная коррекционно-развивающая работа велась во время занятий и во внеурочное время.
В 2016-2017 учебном году я старалась:
Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.
Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся.
Помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни.
Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело.
Помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.
Цели и задачи, поставленные в 2016-2017 учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания. Учащиеся активно принимали участие не только в жизни класса, но и школы.
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.
В течение учебного года проводилась работа по гражданско-патриотическому и духовно- нравственному воспитанию. Были запланированы и проведены мероприятия на темы:
«Символика России»
«День народного единства»
«Что такое Конституция?»
«900 дней блокады Ленинграда»
«Наш город»
«Мы и космос»
«Моей семьи война коснулась…»
В течение учебного года проводилась работа по нравственно-эстетическому воспитанию. Были запланированы и проведены мероприятия на темы:
«Что значит быть гражданином»
«Вместе-дружная семья»
«Святое слово -МАМА»
«Что такое совесть»
«Доброжелательность и грубость»
«Этикет и мы! Проблема разговорной речи»
«День Защитника Отечества»
«8марта»
«Масленица широкая»
«Мир добрых дел»
В течение учебного года проводилась работа по правовому воспитанию и культуре безопасности. Были запланированы и проведены мероприятия на темы:
«Изучаем правила школьной жизни»
«Наш класс. Законы жизни»
«Права ребёнка»
«Как учишься таким и получишься»
«Твои права и обязанности»
«Дорога в школу и домой»
«Путешествие в страну дорожных знаков»
«Пожарная безопасность»
Систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале инструктажей.
В течение учебного года велась работа по охране здоровья учащихся, формированию культуры здорового образа жизни. Были запланированы и проведены мероприятия на темы:
«Гигиена и её значение»
«Весёлые старты»
«Беседа о курении»
«Школа без наркотиков»
«Режим дня -мой помощник»
«Зарница»
«Нет- вредным привычкам»
На протяжении всего учебного года ребята принимали активное участие в городских, региональных конкурсах, школьных и всероссийских олимпиадах.
Результаты :
школьная олимпиада по русскому языку:
Родионов И. 1 место, Прокопьев Н. 1 место, Уваров В. 2 место, Мусалёва А. 3место;
региональный конкурс «Лесная олимпиада»:
Синчуков В.3место, Мусалёва А. 4 место;
всероссийская олимпиада «Зима-2017» по литературному чтению:
Мусалёва А. 1место, Родионов И. 1 место, Уваров В. 1 место, Прокопьев Н. 2 место, Исакиева Я. 3 место, Синчуков В. 3 место;
всероссийская олимпиада «Весна-2017» по письму и развитию речи: Родионов И. 1 место, Прокопьев Н. 1 место, Уваров В. 2 место, Мусалёва А. 3место, Исакиева Я., Крышун Н. сертификаты участника;
всероссийская олимпиада по русской литературе: Прокопьев Н. 2 место, Мусалёва А. 2 место, Уваров В. 3 место;
всероссийская викторина «Я помню! Я горжусь!»:
Мусалёва А. 1 место, Прокопьев Н.1 место, Синчуков В. 3 место;
В мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием. Отношение к школе, классу в основном положительное.
В 2016-2017 учебном году велась активная работа с родителями. Основными вопросами родительских собраний являлись: успеваемость, пропуски уроков, заинтересованность в обучении. Были проведены родительские собрания на темы:
«Первые проблемы подросткового возраста».
«Роль семьи в развитии моральных качеств подростка».
«Воспитание правовой культуры. Права и обязанности родителей и детей в семье и в школе."
«Вот и стали мы на год взрослей».
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родительский комитет был избран в начале учебного года. Родители, к сожалению, не все принимают активное участие в делах класса: в организации и проведении классных мероприятий, чаепитий, посещении классных и общешкольных родительских собраний.
В течение учебного года с родителями учащихся проводились индивидуальные беседы, доводились до их сведения успехи и проблемы, учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания. Посещались семьи учащихся (Железнова Р., Зорина И., Ищенко А., Мусалёвой А.,Уварова В.) Составлен социальный паспорт класса.
Также в течение учебного года проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.
В классе есть учащиеся из «группы риска» (Железнов Р., Зорин И., Ищенко А., Крышун Н.). Эти учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушать моральные запреты и совершать плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми. Установлен контроль за их учебной деятельностью и кругом общения. С данными подростками регулярно проводились воспитательно-профилактические индивидуальные беседы о соблюдении правил для учащихся в школе-интернате, о взаимоотношении со сверстниками, о вредных привычках, по формированию законопослушного поведения, предупреждению правонарушений, противостоянию негативному влиянию. Учащихся регулярно привлекали к участию в классных и общешкольных мероприятиях, но они категорически отказывались принимать участие в общественной жизни школы и класса.
Учащиеся из «группы риска» и их родители неоднократно приглашались на малые педагогические советы, Советы профилактики. Систематически классным руководителем подавалась информация и представления в ПДН, КДНиЗП о поведении, правонарушениях данных подростков. С родителями учащихся неоднократно проводились профилактические беседы об ответственности за воспитание детей, о необходимости контроля за свободным времяпровождением и кругом общения. Были даны рекомендации обратиться к специалистам – медикам, также было рекомендовано ежедневно посещать школу, присутствовать на уроках во время учебного процесса, но положительного результата эта работа не дала.
Проанализировав работу, пришла к выводу, что цель и воспитательные задачи, поставленные перед классом, были решены частично.
Выводы:
Считаю необходимым продолжить реализацию цели и задач, поставленных перед коллективом учащихся в 2016-2017 учебном году.
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. Приобщать к работе с детьми родителей.
Необходимо посещать уроки, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, исключить пропуски уроков без уважительной причины.
Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.