Анализ воспитательной работы за год, 4 класс

2
0
Материал опубликован 2 October 2018

Анализ воспитательной работы в 4 классе

за 2017 – 2018 уч. год

    В течение учебного года продолжалась работа над основной темой воспитательной работы: «Формирование нравственных основ в поведении ребёнка»

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

- воспитание нравственных чувств (справедливость, милосердие, честь, уважение родителей, старших; толерантность, отрицательное отношение к аморальным поступкам, гуманное отношение ко всему живому, дружба)

- формирование у младших школьников представлений о нравственном поведении, чувства ответственности, самостоятельности, инициативы;

-работа над сплочением детского коллектива;

-воспитание уважения к себе и окружающим;

-профилактика здорового образа жизни;

- тесная связь с семьёй, вовлечение родителей в общественную жизнь класса.

Анализ развития класса

В классе на начало года было 13 человек. На конец года 14 человек – (прибыл - _________. 6 девочек, 8 мальчиков. 13 детей 2007 года рождения, 1 человек – 2008 г.р.

К концу 4 класса дети ещё больше сдружились, легко общаются друг с другом. Но преобладает общение по микрогруппам. Эти группы сформировались общими интересами (поиграть на телефоне, побегать, игры после школы, общение). Но они не постоянные, могут меняться. Явных активистов не выделяется. Отношения ровные между девочками и мальчиками. Более активные дети –  ________ , _________ , ________. Во внеурочное время дети также продолжают общение, вместе гуляют, ходят друг к другу в гости. Конфликты между детьми редки, легко разрешимы. Отвергнутых детей в классе нет. Но появляются учащиеся, которые высказываются нелестно об одноклассниках. Стараюсь с ними сразу проводить беседу. Следует работать над единством коллектива, общностью целей, взаимовыручки.

Анализ развития учащихся класса

Из 14 учащихся программу освоили все. По итогам года в классе:

отличников – 0 чел.

на «4» и «5» - 6 чел. ( 43%)

Неуспевающих нет.

Хорошим интеллектуальным потенциалом обладают __________ , ___________ , ________. Данные дети стремятся к достижению хороших результатов, переживают за свою успеваемость, ответственно относятся к подготовке домашних заданий и активно работают на уроках.  _________ , ___________ требуют постоянного контроля родителей и учителя, по отдельным предметам знания ниже, чем по другим предметам. Не всегда есть домашние задания, нет стремления учиться лучше. На уроках часто отвлекаются, сидеть за партой не могут. Внимание на низком уровне.

В классе обучаются девочки, _______ и _______ , находящиеся на опеке. В этой семье осуществляется контроль и уход за детьми в полном объёме.

Среди четвероклассников есть мальчик, инвалид детства. Он обучается по общеобразовательной программе в школе. Показатели успеваемости удовлетворительные. Имеет 1 «тройку» по английскому языку.

Анализ участия учащихся во внеклассной работе.

Проводились традиционные праздники: «День учителя», «День Матери», «День Защитника Отечества» (конкурсы рисунков, стихов, «Зарница»), «8 Марта». Были приглашены родители на общешкольные концерты, подготовленные учениками.

По профилактике правонарушений в классе проводились беседы о правилах поведения в школе, дома, на улице. В целях воспитания уважения к себе и окружающим прошли классные часы: «Ежели вы вежливы», «Какой ты собеседник?». С целью закрепления основ правил дорожного движения для учащихся были проведены беседы, викторины о правилах дорожного движения, классные часы: «Осторожно: скользкая дорога!», «Движение по правилам», «Азбука пешехода».

Велась работа по профилактике вредных привычек, по сохранению и укреплению здоровья учащихся в классе (классные часы «Умей сказать «нет!», «Здоровые привычки», «Если хочешь быть здоров»).

В течение года прошли классные часы по правилам поведения на водоёмах, проведены инструктажи по технике безопасности в автобусе, во время внеклассных мероприятий, на каникулах.

Активное участие приняли ребята в городских онлайн-олимпиадах школьников и заняли призовые места:

По литературному чтению : ____________________________________________________ .

По математике : ______________________________________________________________ .

По окружающему миру: ________________________________________________________.

По физической культуре: ______________________________________________________ .

В течение года участвовали во Всероссийских сетевых предметных декадах «ПримСовёнок». По литературному чтению – 1 место (Диплом), по окружающему миру – 1 место (Диплом), по математике - 1 место (Диплом), по русскому языку - 1 место (Диплом).

В III четверти участвовали во всероссийских предметных олимпиадах «Эверест».

По математике – 5 человек, по русскому языку – 4 человека, по чтению – 3 человека, по окружающему миру – 4 человека. Получили сертификаты участника.

В III ч. и IV ч. ребята принимали участие в сетевом экопроекте «Зелёная планета», который познакомил детей с основными проблемами охраны природы. Экологическое путешествие закончилось 12 мая. Команда заняла 1 место. Участники получили диплом победителя.

Во внеурочную деятельность вовлечено 100 % учащихся. Дети посещают кружки в школе и вне школы. Фамилия, имя __________ посещают вокальные занятия в ДК ст. Ружино.

Занятия помогают раскрыть детям свои таланты, укрепить самооценку, благоприятствуют развитию духовных и физических качеств личности. Данные дети в меньшей степени подвержены отрицательному влиянию улицы.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй

В течение года велась работа с родителями, цель которой - дать психолого-педагогические знания, через родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены индивидуальные беседы с родителями: ____________________по поводу поведения на переменах.

В начале учебного года был снят с учёта ПДН _________________. Семья _____________, находящаяся в «группе риска» также была снята с учёта, но находится под наблюдением на школьном учете. В течение года семья не вызывала беспокойства. Составлены акты посещения, постоянно поддерживается связь с родителями, проводятся беседы.

Явка родителей на собрании составляет 70%.

Родители в основном прислушиваются к мнению классного руководителя, стараются скорректировать воспитание дома. Взаимоотношения с родителями сложились доброжелательные, конфликтов не было.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

План воспитательной работы был составлен в соответствии с планом воспитательной работы школы и скорректирован с учетом пожеланий родителей и детей. План выполнен. Поставленные задачи решались через беседы, классные часы, викторины, просмотры фильмов, конкурсы, игры.

Выводы

Положительным в работе можно отметить победы в олимпиадах и конкурсах всероссийского уровня, активное участие в школьных мероприятиях, конкурсах, воспитание доброжелательности и сознательного отношения к учебе.

Классный руководитель ________________________________________.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.