АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
«Ребёнок вырастает человеком там,
где царит надежда на лучшее,
а не на страх перед худшим».
С.Соловейчик
В прошлом 2014-15 учебном году передо мной, как классным руководителем, стояли следующие воспитательные задачи:
изучить личность каждого ребёнка, его физическое, психическое состояние,
семью и т.д.;
способствовать сплочению классного коллектива;
начать работу по развитию ученического самоуправления;
активизировать работу классного коллектива через участие в общешкольных мероприятиях.
С целью решения задачи по изучению детей мною организованы и проведены следующие мероприятия: «День Матери» (общешкольное мероприятие), «Терпенье и труд всё перетрут» (классный час), «Как вы понимаете 10 заповедей Христа» (классный час). Проведены также мероприятия совместно с родителями: «Игро – мамо - мания» (ко Дню Матери), «Путешествие в страну знаний», «Ваши права, дети!»( интеллектуально – познавательная игра), «Семейный калейдоскоп» (праздник ко Дню семьи). Такие мероприятия дают возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и со взрослыми.
В классе есть дети, обладающие артистическими способностями (Гуськов И., Максимов С., Мячина О.). Мячина О. занимается в танцевальном кружке, организованном в КСК. Ребята пробуют писать стихи, все с удовольствием участвуют в подготовке концертных программ.
Посещение семей показало, что в основном все дети имеют хорошие условия, что отношение к ним родителей соответствует требованиям. В некоторых семьях не хватает контроля со стороны родителей (Игнатова В., Папин Н., Полунин Д.). Наблюдение за детьми, организация их жизнедеятельности показали, что коллектив в классе еще не сформировался. Он находится на стадии формирования. Иногда бывают разногласия между девочками и мальчиками.
Это очень заметно, когда возникает вопрос об участии в том или ином мероприятии. Наиболее активными в делах класса, школы были Гуськов И., Максимов С., Мячина О. Они участвовали в концерте ко Дню Учителя, в «Осеннем бале», в «Новогоднем бале» и мн.др. Класс принял активное участие в спортивных соревнованиях по стрельбе школьного масштаба. В командном зачёте заняли 2 место. Наиболее отличились Папин Н., Полунин Д.
Организация внеурочной и внеклассной работы потребовала помощи и участия caмих детей. Я увидела необходимость создания органов ученического самоуправления в классе. В плане формирования органов самоуправления класс делится на посты самоуправления, в каждом из которых был ответственный за определенное направление: учебный секатор, сектор дисциплины и порядка, спортивный секатор. Также был избран староста класса. В конце каждой четверти
подводились итоги работы секторов и каждого члена сектора в отдельности.
В целом воспитательная работа в 6-ом классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено очень много разнообразных мероприятий. Это и экскурсии, и посещение музея, соревнования, конкурсы, викторины, познавательные игры и т.д.
Отношение учеников класса к учёбе среднее: из 12 учащихся пять хорошистов (Астафьев Д., Кононова С., Максмов С., Музалёва Т., Мячина О.). Остальные учащиеся учатся на «3» и «4», хотя могли бы учиться намного лучше (Гуськов И.) К трудовым делам ребята не всегда относились добросовестно. Это касается дежурства по классу.
Велась работа и с родителями В некоторых классных делах принимали участие и родители: где - то в составе жюри, а где – то на равных с ребятами.. В конце каждой четверти проводились родительские собрания, в течение года – консультации, беседы, инструктажи, посещались семьи на дому. С родителями учащихся налажен постоянный контакт.
Исходя из целей и задач прошедшего года, следует отметить:
1. Удачи в работе:
формирование и деятельность органов самоуправления;
многообразие форм работы;
развитие познавательных интересов учащихся;
большая совместная работа детей и их родителей;
продолжение традиций начальной школы.
Однако многие моменты остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявились в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом следует обратить внимание на:
2. Проблемы:
у многих учащихся класса не развито чувство уважения к другим;
не выработан навык культуры поведения в школе и вне школы;
у части детей отношение к любым делам (учебным и внеклассным) – безответственное (любимая фраза «Я забыл!»);
мало внимания уделяется развитию талантов ребят;
с середины учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего времени.
Таким образом на новый учебный год я намечаю выполнение следующих воспитательных задач:
заняться педагогическим всеобучем для родителей;
в продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учёбе;
усилить роль осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса;
проводить беседы в помощь учащимся, организовывать работу по повышению успеваемости в классе;
активизировать самостоятельную познавательную деятельность;
продолжить работу над развитием ученического самоуправления в классе;
способствовать воспитанию гражданско – патриотических качеств;
привлекать родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместных праздников, проведение мероприятий воспитательного и спортивного характера и т.д.