Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год
В 2015-2016 уч. году начальные классы начали работу по программе «Я живу в России». Она включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.
1. “Я и моё здоровье” – формирование гражданского отношения к себе.
По проблемам здоровьесбережения были проведены: - мед.осмотр, по результатам которого были проведены совместно с мед. работником беседы с родителями. Для учащихся были проведены беседы: «Личная гигиена», «Будь аккуратным и чистым», «Как отказаться от вредных привычек», беседа о режиме дня, «Как уберечься от гриппа», «В здоровом теле – здоровый дух», «Мой внешний вид» Я – ученик. Мой портфель.
Игра-путешествие «По стране Здоровья»
Районные соревнования «Веселые старты»
Беседа с инспектором ГИ БДД.
Творческое дело «Снежная сказка» (скульптуры из снега)
Зимние игры на улице.
День Здоровья «Веселая лыжня»
Спортивное соревнование «Снежная олимпиада»
Беседа «Кто что любит делать» (профилактика вредных привычек)
Турслет «Ты- турист, и я -турист», «Осенний кросс», «Веселая лыжня», «Папа, мама, я –спортивная семья».
Особая роль отводилась укреплению здоровья, ежемесячно проводились дни здоровья, прогулки на свежем воздухе перед доп.занятиями и кружками, физкультминутки на уроках, проветривание и влажная уборка классов.
Через эти мероприятия дети учились: самодисциплине, пониманию ценности человеческой жизни, сбережению здоровья, справедливости, бескорыстию, уважения человеческого достоинства, милосердию, доброжелательности, способности к сопереживанию.
2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.
К дню пожилого человека прошла встреча с бабушками и дедушками «Пожилые люди – мудрые люди».
учащиеся приготовили небольшой концерт и посетили бабушек и дедушек. Были в гостях у Баклушиных Е.С и В. Ф., Екатерина Сергеевна рассказала ребятам о роли книги в её жизни, о своей работе киномехаником в течение 40 лет. Много интересного узнали о жизни в давние времена наших бабушек и дудушек.
Бушуевы Г.А. и А.Л. рассказали о жизни и работе в совхозе «Советский», какие культуры выращивались т.к. Галина Александровна проработала много лет агрономом. Рассказали о своем увлечении на пенсии: выращивании овощей и цветов и рыбалке. Съездили в д. Кузино к Корляковым Р.Ф. и В.Ф. , Римма Федоровна рассказала, как училась в школе и показала альбомы из школьной жизни. Такие встречи полезны и детям и взрослым, за чашкой чая в дружеской беседе ребята узнали много интересного о жизни и увлечениях своих бабушек и дедушек.
В классе провели фотовыставку из семейных альбомов «Моя семья». К празднику Матери конкурс рисунков и сочинений « Моя красивая мама» и акцию «Неделя «5» для- мамы».
Беседа «Я помощник в своей семье».
К Новому году учащиеся 1-3кл. приготовили спектакль и пригласили родителей. Пришли почти все мамы учеников. Дети показали спектакль, к которому долго готовились, играли вместе с мамами, водили новогодний хоровод вокруг ёлочки и угощали друг друга за чаепитием.
Эти мероприятия формируют уважение к членам семьи, воспитывают семьянина, любящего своих родителей,
формируют у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Во взаимодействии семьи и школы особая роль уделялась:
- сотрудничеству родителей и учителей;
- взаимному доверию;
- участию родителей в мероприятиях;
3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству.
Доброй традицией стало проведение: линейки «Первый звонок» и «Посвящение в первоклассники»,«Рыцарский турнир», праздник «Подарок для мамы», «Масленица»;
Учащиеся (4кл.)принимали участие в интеллектуальной игре«Счастливый случай» по Пермскому краю, вместе с родителями в краевой викторине «Знаем все о малой родине», просмотрели видеофильм «История моего района».
К Новому году провели: кл.час «Откуда пришли елочные игрушки», конкур рисунков и поделок снеговиков (из разных материалов) работы делали совместно с родителями. Приняли участие в районном и краевом конкурсе сочинений Новогодняя сказка. Бушуева Яна и Пепеляева Злата стали победителями.
На празднике «Встречаем Масленицу» катались с горки, ели блины. Библиотекарь с/б провела краеведческий праздник «Чудеса земли Сосновской»
Эти мероприятия создают ситуацию успеха, раскрытие творческих способностей, формирование чувства ответственности за коллектив и дружественная поддержка, уважение к народным традициям, воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие их творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина .
4. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.
Дети участвовали в конкурсе рис. «Мой школьный дом», прошла беседа «Правила поведения в школе», кл. час «Законы жизни в классе», урок- игра «Школа вежливости», десант чистоты и порядка. (ген.уборка)
Праздник «День рождения школы», акция «Неделя «5» для школы»
Эти мероприятия воспитывают сознательную готовность выполнять Устав школы.
Осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу. Формирование у детей осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе, воспитание сознательное отношение к учебе.
5. “Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Идет в системе работа по профилактике ДДТ и организуется в сотрудничестве с ГАИ.
-выездные беседы инспектора
-поездка на пост ДПС
-конкурс рисунков
-участие в конкурсах «Безопасное колесо», «ЮИД».
Прошел урок Мужества «Забытая война»
Кл. часы «Наша страна – Россия», « С чего начинается Родина?», « Знакомство с символами Российского государства».
Дети принесли фотографии отцов и дедов и с гордостью рассказывали «Мои родные – защитники Родины».
Знакомство с символами Пермского края (герб, гимн, флаг).
К дню Победы составили исследовательские работы «След Великой Отечественной войны в жизни моих родственников». Работа Ивана Баклушина была отмечена дипломом в краевом конкурсе исследовательских работ.
К дню победы прошли мероприятия: кл. час «Маленькие герои большой войны», конкурс чтецов «Эхо войны»
Эти мероприятия развивают общественную активность , воспитывают сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости, чувство ответственности и гордости за свою страну.
6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Проведены экскурсии: «Славная осенняя пора», «Бобровая плотина в М.Баклушах».
На празднике осени ребята приняли участие в конкурсе рисунков, поделки из природного материала, фотографий «Осень-краса». Мастерская кормушек «Покормите, птиц зимой», детьми сделано 10 кормушек.
Неделя птиц. Изготовление скворечников. Учащимися начальной школы совместно с родителями сделано- 20 скворечников. На конкурсе организованном Б-Сосновским лесничеством ученики 2 класса заняли призовые места, ребятам вручили подарки. Приняли участие в конкурсе рисунков «Береги природу – наш дом». Ежегодно проводим
экологический субботник « Порядок в селе, у школы и дома».
Экскурсия с целью уборки мусора «Дорожки по которым мы идем в школу».
«Кл.час «Слава хлебу на столе» встреча с агрономом бабушкой Яны Б.
Обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой; такие мероприятия формируют эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Работа с одаренными детьми. Цель этих мероприятий: создание ситуации успеха, раскрытие творческих способностей
Коллективные и личные достижения учащихся 2,4 класса в 2014-2015 уч. году
Название мероприятия |
ФИО учащегося или команда |
Место |
Награда |
Уровень |
Творческий конкурс (краевой) «Открой дверь в сказку» |
2 |
Грамота |
краевой |
|
Творческий конкурс (районный) «Открой дверь в сказку» |
2 |
Грамота, подарок |
районный |
|
IV краевой конкурс исследовательских работ «Муравьишка» |
победитель |
Диплом, медаль |
краевой |
|
Творческий турнир «Марафон знаний» |
3 |
Грамота, медаль |
районный |
|
Конкурс «Безопасное колесо-2015» |
1 |
Грамота, медаль Ценный подарок |
районный |
|
Конкурс кормушек и скворечников |
Ценный подарок |
районный |
||
Школьный тур олимпиад |
победитель победитель |
Грамота Грамота |
школьный школьный |
|
Интеллектуально-творческий турнир Счастливый случай» |
сертификат |
районный |
||
Конкурс «Юный исследователь» |
сертификат |
районный |
||
Творческий турнир «Марафон знаний» |
сертификат |
районный |
||
Школьный конкурс чтецов «70 –лет Победы»
|
Сертификат
|
Школьный
|
||
Интеллектуальный конкурс «Почемучка» |
сертификат |
региональный |
||
Планирование воспитательной работы в 1,3 классах на 2015-2016 уч.год
четверть |
“Я и моё здоровье”– формирование гражданского отношения к себе. |
. “Я и семья”- формирование гражданского отношения к своей семье. |
“Я и культура” - формирование отношения к искусству. |
|
I |
Урок здоровья «Мой внешний вид» Осенний кросс. Соревнования «Юные футболисты» Турслет «Ты- турист, и я -турист» Встреча с инспектором ГИБДД «Посвящение в пешеходы» |
«Моя семья – моя радость». Фотографии из семейного альбома. Зона Милосердия «В чем я должен им помочь?» Встреча с бабушками и дедушками «Пожилые люди – мудрые люди». |
Экскурсия в лес «Красота осенней природы» Осенний праздник. Поделка «Осенняя фантазия» |
|
II |
Я – ученик. Правила поведения в школе. Зимние игры на улице. День Здоровья «Веселая лыжня» Беседа «Режим дня» Спортивное соревнование «Снежная олимпиада» |
«Моя красивая мама» Конкурс сочинений, рисунков. Праздник «Загляните в мамины глаза» Акция «Неделя «5» для- мамы». «В гостях у сказок» конкурсная программа с родителями. |
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС «Открой дверь в сказку» Интеллектуально-творческий турнир»Любознайка» ( 3 кл) Кл.час «Откуда пришли елочные игрушки» Новогодние зарисовки. Конкурс рисунков. Творческий конкурс «Открой дверь в сказку» |
|
III |
Игра-путешествие» По стране Здоровья» Районные соревнования «Веселые старты» Беседа с инспектором ГИ БДД. Творческое дело «Снежная сказка» (скульптуры из снега) |
Мама, папа, я – спортивная семья. «Мои любимые». Праздник мам и бабушек. Конкурсы рисунков, сочинений. рисунков. «Мой папа – мастер на все руки» выставка. |
Встречаем Масленицу. Поезка в г. Очер Краеведческий Музей Праздник совместно с д\к и с\б «Чудеса земли Сосновской» |
|
IV |
Беседа «Кто что любит делать» (профилактика вредных привычек) Беседа «Советы доктора Воды» |
Беседа «Я помощник в своей семье». |
Экскурсия в р/б «Слава тебе, солдат».(памятники и обелиски воинам ВОВ в Большесосновском районе) Олимпиада «Прикамье театральное» |
|
.“Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе. |
.“Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству. |
.“Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля. |
||
I |
Праздник первого звонка. Конкурс рис. «Мой школьный дом». Беседа «Правила поведения в школе». Викторина «Мой друг светофор» |
Урок Мира. Мои права и обязанности. Школьный Устав. С чего начинается Родина? Знакомство с символами Российского государства. Кл. час «Наша страна – Россия». Олимпиада «Природа Прикамья» |
Выставки рисунков, поделок, фотографий «Осень-краса» Экскурсия с целью уборки мусора «Дорожки по которым мы идем в школу». |
|
II |
Кл. час «Законы жизни в классе». Урок- игра «Школа вежливости». |
Фотовыставка «Мои родные – защитники Родины». Знакомство с символами Пермского края (герб, гимн, флаг). Поездка в р/б электрон. «Путешествие по историческим и природным памятникам Б-Сосновского района «Истоки». |
Вывешивание кормушек «Покормите птиц зимой» «Кл.час «Слава хлебу на столе» встреча родителями (о професиях с/жителей) |
|
III |
Десант чистоты и порядка. (ген.уборка) Праздник «День рождения школы» Акция «Неделя «5» для школы» |
Рассказ о солдатах наших учениках «Они защищают Родину». Открытка солдату. Поездка в р/б «Герои Советского союза – наши земляки» Олимпиада «Этнография Пермского края» |
«Как не любить мне эту землю»-конкурс поделок, рисунков. Конкурс плакатов «Природа в опасности! Сохраним природу!» Исследовательские работы о природе нашего края. (3 класс) |
|
IV |
Праздник «За честь школы» Праздник «Прощание с начальной школой» |
Участие в митинге«Поклон тебе, солдат России». Кл. час «Маленькие герои большой войны». Конкурс чтецов «Эхо войны» |
Субботник «Самый красивый школьный двор». Десант чистоты и порядка.(по селу) Поход. |
Воспитанность учащихся
№ п/п |
Содержание |
Порядковые номера учащихся класса |
||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
Щедрость (широта натуры) |
|||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Учтивость (сдержанность) |
|||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Стыдливость |
|||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Лживость |
|||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Совестливость |
|||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Долг (совокупность требований и обязанностей) |
|||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Обаяние |
|||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Вежливость |
|||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Порядочность |
|||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Презрение к труду уборщицы |
|||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Любовь к музыке, танцам |
|||||||||||||||||||||||||||||
12 |
Любовь к спорту |
КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ
Сведения об учащихся
№ |
класс |
Ф.И. ученика |
Дата рождения |
Домашний адрес, телефон |
Группа здоровья |
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
4 |
|||||
5 |
|||||
6 |
|||||
7 |
|||||
8 |
|||||
9 |
|||||
10 |
|||||
11 |
|||||
12 |
|||||
13 |
|||||
14 |
|||||
15 |
|||||
16 |
|||||
17 |
|||||
18 |
|||||
19 |
|||||
20 |
|||||
21 |
|||||
22 |
|||||
23 |
|||||
24 |
|||||
25 |
|||||
26 |
|||||
27 |
|||||
28 |
|||||
29 |
|||||
30 |
|||||
31 |
|||||
32 |
|||||
33 |
|||||
34 |
|||||
35 |
Поручения
№ |
Ф.И. ученика |
I полугодие |
II полугодие |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
|||
11 |
|||
12 |
|||
13 |
|||
14 |
|||
15 |
|||
16 |
|||
17 |
|||
18 |
|||
19 |
|||
20 |
|||
21 |
|||
22 |
|||
23 |
|||
24 |
|||
25 |
|||
26 |
|||
27 |
|||
28 |
|||
29 |
|||
30 |
|||
31 |
|||
32 |
|||
33 |
|||
34 |
|||
35 |
Листок здоровья
№ |
Ф.И. ученика |
Состояние здоровья |
Рекомендации |
Страховой полис |
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
5 |
||||
6 |
||||
7 |
||||
8 |
||||
9 |
||||
10 |
||||
11 |
||||
12 |
||||
13 |
||||
14 |
||||
15 |
||||
16 |
||||
17 |
||||
18 |
||||
19 |
||||
20 |
||||
21 |
||||
22 |
||||
23 |
||||
24 |
||||
25 |
||||
26 |
||||
27 |
||||
28 |
||||
29 |
||||
30 |
||||
31 |
||||
32 |
||||
33 |
||||
34 |
||||
35 |
Дополнительное образование
(внеурочная деятельность)
№ |
Фамилия,имя ученика 1 класс |
Муз. кружок |
Спорт. секции |
Драм. кружок |
Умелые руки |
Безопасное Умники Пермский Редактор Колесо край |
|||
1 |
|||||||||
2 |
|||||||||
3 |
|||||||||
4 |
|||||||||
5 |
|||||||||
6 |
|||||||||
7 |
|||||||||
8 |
|||||||||
9 |
|||||||||
10 |
|||||||||
И |
|||||||||
12 |
|||||||||
13 |
|||||||||
14 |
|||||||||
15 |
|||||||||
16 |
|||||||||
17 |
|||||||||
18 |
|||||||||
19 |
|||||||||
20 |
|||||||||
21 |
|||||||||
22 |
|||||||||
23 |
|||||||||
24 |
|||||||||
25 |
|||||||||
26 |
|||||||||
27 |
|||||||||
28 |
|||||||||
29 |
|||||||||
30 |
|||||||||
31 |
|||||||||
32 |
|||||||||
33 |
|||||||||
34 |
|||||||||
35 |
45
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество родителей |
Место работы, должность |
Телефон |
Участие в жизни класса |
Примечание |
Родительский комитет
№ п/п |
Ф.И.О. |
Телефон |
1 |
||
2 |
||
3 |
||
4 |
||
5 |
Заседания родительского комитета
Дата |
Обсуждаемые вопросы |
Родительские собрания
Четверть |
№ п/п |
Тема собрания |
I |
||
II |
||
III |
||
IV |
||
Посещение родительских собраний
№ |
Список родителей |
Дата |
проведения, посещение |
|||||||||||
1 |
||||||||||||||
2 |
||||||||||||||
3 |
||||||||||||||
4 |
||||||||||||||
5 |
||||||||||||||
6 |
||||||||||||||
7 |
||||||||||||||
8 |
||||||||||||||
9 |
||||||||||||||
10 |
||||||||||||||
И |
||||||||||||||
12 |
||||||||||||||
13 |
||||||||||||||
14 |
||||||||||||||
15 |
||||||||||||||
Протокол №_______ от _______________родительского собрания
Присутствовали: чел.
Приглашенные:
Краткий план родительского собрания
Дата
Обсуждаемые вопросы:
Слушали:
Индивидуальная работа с родителями
Дата |
Содержание |
График уборки кабинета
№ |
Ф.И. ученика |
Время уборки |
|||||||||||||||||||||
1 |
|||||||||||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||||||||||
4 |
|||||||||||||||||||||||
5 |
|||||||||||||||||||||||
6 |
|||||||||||||||||||||||
7 |
|||||||||||||||||||||||
8 |
|||||||||||||||||||||||
9 |
|||||||||||||||||||||||
10 |
|||||||||||||||||||||||
11 |
|||||||||||||||||||||||
12 |
|||||||||||||||||||||||
13 |
|||||||||||||||||||||||
14 |
|||||||||||||||||||||||
15 |
|||||||||||||||||||||||
16 |
|||||||||||||||||||||||
17 |
Социальная карта класса
№ |
Фамилия,имя ученика |
Семья полная |
Семья неполная |
Кол-во детей в семье |
Многодетная |
Родители инвалиды |
Дети инвалиды |
Опекаемые |
Мало-обеспеченные |
1 |
|||||||||
2 |
|||||||||
3 |
|||||||||
4 |
|||||||||
5 |
|||||||||
6 |
|||||||||
7 |
|||||||||
1 |
|||||||||
2 |
|||||||||
3 |
|||||||||
4 |
|||||||||
5 |
|||||||||
6 |
|||||||||
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Семинар (МО) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Дети учатся жить у жизни
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Чтобы поддержать ребенка, необходимо:
1. Опираться на сильные стороны ребенка.
2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.
3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком. Проявлять веру в ребенка, симпатию.
4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
6. Проводить больше времени с ребенком.
7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. Демонстрировать оптимизм.
8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
9. Уметь взаимодействовать с ребенком. Принимать индивидуальность ребенка.
10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
Государственные праздники
1 и 2 января — Новый год
7 января — Рождество Христово
23 февраля — День защитника Отечества
8 марта — Международный женский день
1 и 2 мая — Праздник весны и труда
9 мая — День Победы
1 июня — День защиты детей
12 июня — День независимости России