12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Анализ воспитательной работы 
с классным коллективом 2 «Б» класса, 2015-2016 г.г.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

2015-2016 уч. год являлся вторым годом обучения. Приоритетные воспитательные задачи прошедшего года: воспитание чувства коллективизма, умение нести ответственность за свои поступки, приходить на помощь своим друзьям, воспитание патриотизма к своей Родине.

Во 2 классе особая роль в воспитательном процессе отводится развитию рефлексии собственного поведения, общению со сверстниками и взрослыми, воспитанию всесторонне и гуманитарно-развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребёнка в социальную среду. С этой целью в начале учебного года были проведены классные часы « Как надо вести себя в школе», « Твое поручение в этом году», « Учусь учиться», « Что означают наши имена. Мы разные- в этом наше богатство. Мы вместе- в этом наша сила». «Красота внешняя и внутренняя»

С целью продолжения изучения семей, их изменения социального статуса на первом родительском собрании было проведено анкетирование. Результаты анкет имеются в сводной социально-демографической карте класса. На конец года было выявлено:

Всего семей – 28 ( Сушкова Света переведена во 2 «В» класс по просьбе родителей, т.к. она отставала от класса и психологически чувствовала себя некомфортно)

Полных семей –25

Неполных семей – 3 (Зуев Артем, Русакова Виктория, Раминов Сергей)

Малообеспеченные семьи – 2 (Русакова Виктория, Раминов Сергей)

Многодетные – 3 (Вазирова Сабрина, Крутских Святослав, Панина Анна).)

Опекаемые - нет

С целью психологической адаптации и закреплению организационных навыков и умений для учёбы в школе были проведены беседы, игры, сюжетные уроки, обсуждение художественных произведений и выполнение практических работ: «Мои любимые книжки» , « Грибная карусель « (устный журнал), « Пословица- всем углам помощница», Познавательная викторина по окружающему миру, « Зимнее колесо чудес» , « Огонь-друг, огонь-враг», « Наши пернатые друзья», « Слабое звено» (интеллектуальная игра).

Дети закрепляли основные школьные правила, отрабатывали приёмы обратной связи, навык индивидуальной, парной и коллективной работы.

Проведена серия занятий:

Умение выражать свои эмоции.-« Слово огорчит, веселит, утешит»

Умение выражать свои мысли. « Что такое хорошо и что такое плохо»

Школа вежливых наук. – « Правила обращения к прохожему», Правила вежливости « Мы –в театре, мы- в кино»

Обратная связь на уроке. ( в ходе учебного процесса)

Выходы из спорных ситуаций.- .-« Мое хочу и мое надо», « Скромный не хвастает добрыми делами и поступками»

В течение учебного года проводились часы общения, информационные и тематические классные часы: « Мой родной город»,проект «Города нашей страны», « Страны мира»,«Компьютер-вред и польза. Игромания.», «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» (воспитание толерантности)», «» Вся семья вместе, так и душа на месте». Уделялось большое внимание экологическому воспитанию учащихся: проведены классные часы «Мы в ответе за тех, кого приручили», « Человек- хозяин природы. Лес-наше богатство», « Лето с пользой!», « Наши пернатые друзья», велась работа и по профориентации . Так проведены тематические классные часы « Делу- время, потехе час», конкурсная программа для девочек « А ну-ка, девочки», посетили КИДБУРГ- город профессий в Сити-парке Град, организована экскурсия на животноводческую ферму « Академия Молочных Наук» в Лискинском районе с. Залужном.

Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью был изучен комплекс утренней зарядки различные физминутки, пальчиковые игры, упражнения для снятия напряжения глаз, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Был проведен турнир для мальчиков по ПДД. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни: «Предупреждение пожаров дома и в школе», закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части, «Не попади в беду», «Растём здоровыми!», «Секреты здоровья», «Мы – весёлые ребята!»(игры на свежем воздухе), «Курить- здоровью вредить», « Путешествие по стране здоровья».

На протяжении всего учебного года проводились беседы, классные часы, викторины, час игры, праздники, направленные на формирование и воспитание положительных качеств человека. Очень интересно и весело прошел Новогодний праздник в развлекательном комплексе ««Парнас, где участвовали и дети, и родители.. Например, большое внимание уделялось патриотическому воспитанию. На классных часах проводились информационные 10- минутки, посвященные истории нашего государства , начиная со времён древнего Русского государства и заканчивая современными событиями: «Герои Отечества. Сергий Радонежский», «Детство, опаленное войной», « Воронеж- город воинской славы», «Мы – вместе! (Вхождение Крыма и Севастополя в состав РФ)»., « Этих дней не смолкнет слава» - литературно-поэтическая композиция. Кроме тематических классных часов, бесед, веселых стартов, ребята нашего класса приняли участие в дистанционной Всероссийской викторине « Наша Родина- Россия» , в которой Жегульская Снежана заняла 1 место и награждена Дипломом, в смотре-конкурсе военно-патриотической песни , посвященному Дню Победы , где ребята заняли 2 место среди учащихся начальной школы, награждены Грамотой.

2. Анализ развития коллектива класса:

На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. За второй год жизни нашего класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях. В течение года праздновали «Дни именинников»сладким столом, играми и подарками для всех. Здесь, конечно, родители играют важную роль, помогая учителю в организации и проведении данного праздника.

Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные плоды.

В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение, ребята старались решать возникающие проблемы путем диалога, а не кулака. Однако в году в коллективе возникали небольшие трения между Крутским Святославом и детьми ,который придумывал товарищам разные обидные прозвища. Проводились воспитательные беседы с участием учеников класса и родителей. К концу года конфликтов стало меньше, Святослав старался измениться в лучшую сторону, и это у него понемногу стало получаться. Больше тревожат поступки Гришина Ильи, которые он совершает во внеурочное время, находясь в ГПД или после. . Приходилось постоянно вмешиваться в конфликты, вести разъяснительные и воспитательные работы с данным учеником с привлечением родителей конфликтующих сторон.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Ребята посещают школьные кружки, активно участвуют в общественной жизни школы и класса. УДО на конец учебного года посещают – 28чел. (100 %). Дети посещают кружки на базе школы (хореографический, фольклорный), спортивные секции, школу искусств (музыкальное отделение.)

За 2015-2016 уч. год учащиеся принимали участие в общешкольных мероприятиях:

Линейка , посвященная Дню знаний ( выступление с песней)

ПДД Автодром

Песочная анимация.

Театр-интермедия ( по сказкам)

Океанариум

ПДД Автодром

Встреча с фокусником

Смотр-конкурс военно-патриотической песни

В 2015-2016 уч. году учащиеся класса приняли участие в городском фестивале детской книги « Ты и я -с книгой лучшие друзья», в конкурсе знатоков детской литературы « Люблю читать». Результаты :Крючкова Алиса заняла 3 место в младшей возрастной группе, награждена грамотой, а Зуев Артем получил Диплом за хорошее знание детской художественной литературы и активное участие.

В классе были проведены мероприятия, на которых участвовали дети вместе с родителями:

Посещение цирка династии Запашных

День именинника.

Новый год в Парнасе

Посещение цирка « Белые тигры»

КИДБУРГ- город профессий ( поездка в Сити-парк Град)

Экскурсия на животноводческую ферму « Академия Молочных Наук» ( Лискинский район с. Залужное)

Учащиеся принимали активное участие во Всероссийских и Международных олимпиадах и викторинах

Жегульская С. – победитель 2 степени воII Всероссийской олимпиаде по русскому языку, победитель 1 степени по математике (портал “ Мир –Олимпиад»)

Жегульская С.- 1 место в олимпиаде по литературному чтению , 1 место по математике в Международном проекте VIDEOUROKI

Горожанкина В., Гаврилей В., Зуев А., ЛаптеваВ., УкраинцеваА.- победители 1 степени, ВазироваЖ.- победитель 2 степени в III Всероссийской олимпиаде по математике ( портал « Мир-олимпиад».

Украинцева А.-победитель 2 степени, Зуев А.-победитель 1 степени. Зверева О.-победитель 1 степени в олимпиаде по окружающему миру в III Всероссийской олимпиаде ( портал « Мир-олимпиад».)

4. Анализ работы органов самоуправления:

На протяжении всего учебного года ребята активно и добросовестно выполняли свои обязанности: выпускали классные газеты, помогали в подготовке и проведении различных классных мероприятий. Большую самостоятельность проявили девочки класса в подготовке мероприятия для мальчиков ко Дню Защитника Отечества. Захарова Ира предложила конкурсную программу в интересной форме. Каждая девочка отвечала за свой конкурс и готовила его самостоятельно. Получился необычный турнир по ПДД.

Активную помощь учителю в учебном году оказывали помощники учителя Захарова Ирина, Лаптева Валерия,, Стеблецова Елизавета, Крючкова Алиса, Горожанкина Валерия и Зуев Артем, который является примером для подражания.

5. Анализ развития учащихся класса:

В процессе обучения во 2 классе хорошие знания показали следующие обучающиеся: отличники – Булдыгина А., Горожанкина В., Захарова И., Зверева О.. Зуев А., Красноруцкий А.. Крючкова А., Лаптева В., Стеблецова Е.. Украинцева А.. Чеботарев А.(11 человек), 16 человек – хорошисты, 1- имеет 1 «3» по русскому языку- Негров Н. Шесть отличников перешли в 3 класс с Похвальным листом.

Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению. Это Гришин И., Негров Н. Чаще всего эти дети плохо ведут себя и на переменах. С данными детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения Работа над умением правильно себя вести будет продолжена в следующем году.

В классе уже есть лидеры – это Захарова И., Панина А., Зуев А.. Лаптева В.На них равняются, к их мнению прислушиваются, с ними стараются дружить. Во 2 «Б» классе 28 обучающихся: 15 девочек и 13 мальчиков.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные плоды. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Почти все мероприятия у детей вызывали интерес и активное участие, но наиболее эмоциональным был праздник «Новый год в Парнасе». Здесь дети могли свободно танцевать, играть, участвовать в конкурсах по душе, сами выступать в роли ведущих, придумывая задания и конкурсы для товарищей.

Не менее важной задачей воспитания является экологическое воспитание. Не случайно с первого класса этому уделяется большое внимание. Очень поучительны и познавательны были классные часы, посвященный воспитанию ответственного отношения учащихся к братьям нашим меньшим, охране окружающей среды. Проведены классные часы «Мы в ответе за тех, кого приручили», « Человек- хозяин природы. Лес-наше богатство», « Лето с пользой!», « Наши пернатые друзья». Дети не остались равнодушными к данным мероприятиям, были вопросы, обмен впечатлениями, рисунки. Были предложены варианты детского вклада в общее дело.

Формированию здорового образа жизни во 2 классе уделяется особое внимание. В настоящее время дети уже имеют ослабленное здоровье, поэтому на классных часах необходимо заострять внимание детей на пагубном влиянии сигарет, алкоголя, наркотиков на детский организм, на возникновение несчастных случаев из-за них. Дети в ответе за свое здоровье наравне со взрослыми. Так как сейчас большинство детей проводят время за компьютером, необходимо внимательное отношение взрослых и контроль с их стороны за тем, что именно происходит с их детьми в виртуальном пространстве, чем они заняты, сидя за компьютером. Необходим цензор сайтов, чтобы оградить детей от неприятностей. Так на примере классного часа «Компьютер-вред и польза. Игромания» дети поняли важность обсуждаемой темы.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

В воспитательной работе нельзя не учитывать разно-уровневую подготовку детей во всех областях. Так в работе с одаренными детьми были использованы ИКТ-технологии - проведение дистанционных олимпиад, викторин, конкурсов.

Наряду с одаренными детьми есть в классе ученики , которые нуждались в поддержке учителя. Негров Н., Гришин И., Штоколов Е. испытывали трудности в освоении русского языка, часто оставались после уроков и выполняли дифференцированные задания, каждому из них создавалась ситуация успеха. Итогом кропотливой работы стало то, что они улучшили свои результаты: Штоколов Е. и Гришин И. в году имели «4» , а Негров Н.- твердую «3». Конечно, в следующих классах работу следует продолжать, т.к. материал будет сложным, а дома помощь данным детям не осуществляется в полной мере.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

В классе учителями-предметниками проводятся английский язык, музыка и физическая культура. Хочется отметить предъявление единых требований к учащимся всеми преподавателями, что дисциплинирует детей, организовывает, воспитывает в нужном ключе.

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации, заседания родительского комитета, а также родительские собрания по темам:

Сентябрь – « Физическое развитие младшего школьника в школе и дома. Популяризация ЗОЖ.

Ноябрь « Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии. Преодоление детской агрессивности.

Январь – « Наказание и поощрение в семье. Родительские обязанности»

Март - «Самоуважение и взаимоуважение в семье. Ребенок и его права.»

Май - «Итоги работы родителей и учащихся за учебный год. Летний отдых учащихся (предварительная диагностика) Лето без происшествий»

Работа с родителями:

1. Привлекать родителей к организации и проведению классных мероприятий (праздников, конкурсов, экскурсий).

2. Усиливать внимание школы и родителей на воспитание детей в семье. 3. В течение года контролировать семьи, находящиеся в социально-опасном положении . 4. Проводить родительские собрания.

Родительский комитет класса:

Вазирова Надежда Мухамедовна- председатель

Красноруцкая Ольга Николаевна – ответственная за учебный сектор

Русакова Юлия Васильевна- ответственная за культмассовый сектор

Булдыгина Ольга Станиславовна - ответственная за культмассовый сектор

Раминова Юлия Владимировна- ответственная за хозяйственный сектор

Штоколова Эльнара Икметовна- ответственная за хозяйственный сектор

Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний, что показывает значимость данных мероприятий, родительскую заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей и принятие соответствующих мер. Это очень важно для меня. Буду стараться и в следующем году строить работу в классе на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Силами и средствами родителей в этом году были заменена мебель, шторы, организована бесплатная экскурсия на животноводческую ферму в Лискинский район с. Залужное, двухразовое посещение цирка ,за что хочется сказать «большое спасибо».

10. Выводы:Цели и задачи воспитательной работы в 2015-2016 учебном году были направлены на создание условий для успешной работы в школе, формирование детского коллектива, взаимному сотрудничеству внутри него. Воспитательные мероприятия были направлены на достижение поставленных задач. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сплочению детского коллектива, развивать чувство отзывчивости и товарищества, воспитание патриотизма ,формировать потребность в здоровом образе жизни, продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся будущего 3 «б» класса.

Классный руководитель: ГридневскаяТ.В.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.