12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мартынова Надежда Михайловна85
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Анализ воспитательной работы

за 2015– 2016 учебный год ( 1 класс)

Воспитательная работа в прошлом учебном году была направлена на выполнение следующих задач:

- формирование у учащихся добросовестного и ответственного отношения к учёбе;

- развитие патриотического, нравственного, эстетического и трудового воспитания;

- воспитание бережного отношения к родной природе, к родному краю, его богатствам и традициям;

- воспитательную работу вести в тесном контакте с родителями.

С приходом первоклассников в школу классному руководителю необходимо найти все возможные пути для преодоления трудностей в период адаптации детей к школе, к процессу обучения и воспитания в группе сверстников. В связи с этим в течение всего года велась работа по созданию предпосылок для формирования детского коллектива. Дети учились жить в классе одной дружной семьёй, сопереживать и помогать друг другу, быть милосердными по отношению к окружающим, постигали правила поведения в общественных местах, учились совмещать учебный труд и игру.

В связи с этим в классе проводились различного рода мероприятия (беседы, праздники, трудовые десанты и т. д.)

Учебно – познавательная деятельность

1 сентября в классе прошёл праздник под названием «Первый раз в первый класс». В гостях у ребят побывал Незнайка, а также их родители, бабушки и дедушки. Своё продолжение праздник получил в Юрцовском КДЦ, где ребята встретились со сказочными героями и преодолевали с ними разные препятствия. В сентябре участвовали малыши и в школьном конкурсе « Посади дерево». Для конкурса они подготовили поделки и рисунки. Призовое место заняла в этом конкурсе Кашурина Полина и получила грамоту за свою работу. В октябре первоклассники участвовали в общешкольном празднике «Осенний капустник». Победителями стали: Викулов А.(1 место в конкурсе «Умелые ручки», Кашурина Полина(1 место в конкурсе «Осенние мотивы»), В октябре первоклассники посетили сельскую библиотеку, где прошло «Посвящение первоклассников в читатели».На этом празднике в « Конкурсе грамотеев» Кирсанова Лиза, Борискова Соня и Филипкин Саша были призёрами и получили грамоты. С целью развития кругозора в классе прошли следующие мероприятия: «В мире сказок», «Смекай, считай, отгадывай», «В гости к зиме», «Жизнь белок», викторина «Обо всём на свете». Приняли участие в Рождественских чтениях «Свет Рождества» Кашурина П, Кирсанова Лиза, Прямикова Лена, Борискова Даша. Участвовали наши первоклассники и в международгом конкурсе «Я энциклопедия».Черанёва Д заняла 1 место, Кашурина П. - 2 место .Эти девочки награждены дипломами,А Борискова С.и Прямикова Е.получили сертификаты участников. В конце учебного года совместно с родителями прошёл праздник «Прощание с 1 классом».

Гражданско – патриотическое воспитание.

В течение года в классе велась работа по патриотическому воспитанию. В канун празднования 100-летия А. Маресьева в классе прошёл классный час «Подвиг героя». В «День защитника Отечества» мальчики проявили ловкость и смекалку на «Рыцарском турнире» в присутствии родителей. Победители получили грамоты и подарки. В феврале в классе прошёл Всероссийский Урок Мужества, на котором дети узнали о подвигах своих сверстников. В мае дети побывали в школьном музее, приняли участие в митинге, посвящённом «Дню Победы». Дети подарили цветы ветеранам войны и труда, возложили цветы к могиле неизвестного солдата..Первоклассники приняли участие в мероприятиях, посвящённых 71- годовщине Победы в ВОВ и стали призёрами в следующих номинациях: Филипкин А. занял 3 место в конкурсе рисунков «Наша Победа», Прямикова Е. заняла 3 место в конкурсе открыток «Наша Победа», Сионков А.занял 2 место в конкурсе поделок «Наша Победа»

Нравственное и правовое воспитание.

По выработке навыков культурного поведения проводилась работа со всем классом в течение всего года. Дети познакомились с правилами поведения в школе, дома, в общественных местах. Дети принимали участие в конкурсах рисунков «Золотая осень», «День Защитников Отечества»., в концерте, посвящённом Женскому дню. В школьном конкурсе рисунков на тему «Твои права и обязанности» . Говоря о милосердии, был проведён классный час «Уважай старость», на котором дети рассказывали о своих бабушках и дедушках, о том, как они их любят и помогают им.

Трудовое воспитание.

Большое внимание уделяется в классе трудовому воспитанию школьников. Ребёнок будет любить трудиться, если будет получать от своих трудовых усилий удовлетворение. В сентябре и мае ребята провели трудовой десант по озеленению класса. В октябре в классе прошёл конкурс детского творчества «Ромашковая поляна». На родительском собрании родители познакомились с творчеством своих детей. В декабре мы открывали «Мастерскую Деда Мороза». Дети готовили новогодние украшения для класса: на окнах появились красивые снежинки, а на стенах – гирлянды. Дети приняли участие в общешкольном конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку. Призёрами стали Борискова Соня и Кашурина Полина. К Женскому дню и Дню Защитника Отечества учащиеся изготовили сувениры для родителей. Дети приняли участие в операции «Зёрнышко». Кашурина Полина вместе с деддушкой приготовили кормушку для птиц и повесили её возле школы. Всю зиму дети подкармливали пернатыхХудожественно- эстетическое воспитание.

Дети с большим удовольствием участвуют и в различных общешкольных мероприятиях, таких как «Осенний капустник», «Новый год», «Мамин праздник», «Последний звонок». Ко Дню Победы мы провели конкурс рисунков «Мы за мир». Боискова С. И Прямикова Е. участвовали в московском областном фестивале детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московии» и заняли в нём 1 место.

Физкультурно – оздоровительное и экологическое воспитание.

Одной из важнейших задач воспитания школьников остаётся воспитание здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в Днях здоровья, которые проводились в школе, сдавали нормы ГТО. Мы неоднократно приглашали в гости школьную медсестру, которая рассказывала ребятам о правилах гигиены, профилактике простудных заболеваний., о бешенстве животных . Запомнили дети и «Уроки Мойдодыра», узнали о пользе витаминов в овощах и фруктах.

«Азбука выживания»

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач.

В течение года велась работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, ОСВОДу, противопожарной безопасности. Неоднократно организовывались встречи с работниками ГИБДД, проводились классные часы на темы: «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «В здоровом теле – здоровый дух», «Опасность нахождения на льду в период ледостава», «О правилах безопасного поведения на объектах железно – дорожного транспорта», «Осторожно, лёд!», «Будь осторожен, когда ты один дома», «Осторожно, огонь!» Неоднократно в гостях у первоклассников был инспектор ГИБДД.

Некоторые ребята посещают кружки в КДЦ «Юрцово» и СДК «Полбино».Прямикова Лена, Кашурина П., Кирсанова Л, Никифорова П, Борискова С. .занимаются танцами, а Борискова С. ещё и вокалом. Эти девочки очень часто выступают на сцене сельского клуба.

Кашурина Полина занимается верховой ездой в конно-спортивном комплексе»Совиное гнездо»

С родителями учащихся налажена связь. В классе проводились родительские собрания (1 раз в четверть): «Трудности адаптации первоклассников в школе», «Режим дня в жизни школьника», «Развитие и здоровье первоклассника», «Как воспитать у детей интерес к чтению». Родители откликаются на просьбы учителя, получают различные консультации по учебным вопросам.

Выводы:

В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями.

В дальнейшем необходимо тщательно спланировать работу по ведению здорового образа жизни, профилактике правонарушений, предусмотреть проведение классных часов с приглашением медиков, сотрудников милиции и других социальных служб.

В связи с этим необходимо сделать следующие выводы:

Продолжить применение в учебно - воспитательной работе здоровьесберегающих технологий по сохранению здоровья ребёнка.

Формировать и развивать предметные знания и умения у детей.

Внедрять в учебную и воспитательную работу новые инновационные технологии


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.