Анализ воспитательной работы в 10 классе за учебный год

1
0
Материал опубликован 19 February 2016 в группе

Анализ воспитательной работы в 10 классе за 2014-2015 учебный год.

Главное внимание в течение учебного года уделялось решению следующих воспитательных задач:

1. Продолжить работу над воспитанием нравственных качеств личности: доброжелательности, отзывчивости, культуры поведения, патриотизма.

2. Совместно с родителями продолжить работу по укреплению здоровья, по профилактике правонарушений.

3. Воспитать ответственное отношение учащихся к учебе.

4. Развивать творческий потенциал у учащихся с учётом их интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.

 

Мероприятия, направленные на реализацию воспитательных задач;

1. Работа по программе «Здоровье».

Для решения задачи по укреплению здоровья и профилактике правонарушений была проделана следующая работа :

- регулярно проводился инструктажи по технике безопасности;

- были организованы беседы на тему о здоровом образе жизни, о вреде курения и алкоголя;

- уборке закреплённой территории;

- принимали участие в спортивных соревнованиях;

- проведена работа вместе с родителями по поводу безопасного маршрута движения ребенка в школу и обратно домой;

- познакомила каждого родителя с результатами медицинского осмотра ребёнка и показала компьютерную презентацию ««Наше здоровое поколение», дала рекомендации по контролю выполнения физических упражнений для учащихся с плоскостопием и нарушением осанки;

- проводила анкетирования и беседы на тему: «Пагубные привычки за и против», «Мы за здоровый образ жизни» и т.д.;

- прошли тематические классные часы: «Сурдлимпийский урок», Всемирный урок здоровья « Поговорим о Здоровье».

- День Здоровья « Осенняя тропа» Туристический поход

- Тематический классный часы: «Это ты должен знать!»

Принимали участие во Всероссийской акции « Зарядка с чемпионом»

- Кл час «Безопасные каникулы»

- Акция «Будем здоровы!» - тематическая линейка «Умей сказать «Нет!» (международный день отказа от курения)

- Круглый стол « Осторожно наркотики»

- Всемирный урок здоровья «Поговорим о здоровье»

В течении года проводились инструктажи по технике безопасности и было проведено анкетирование «Ваше здоровье в ваших руках».

Конкурс листовок « Мы за здоровый образ жизни»

Акция «Будем здоровы!» - тематическая линейка «Умей сказать «Нет!»(международный день отказа от курения) (1-11кл)

Анкетирование: «Вредные привычки и отношения к ним».

Дети принимали активное участие как школьных, так и в районных соревнованиях по футболу (2 место Безбородов А. ), шахматы Гросс К. (4 место), лёгкой атлетике(в районных соревнованиях Позднышев 1 место в 200 метров; Безбородов А.-2 место 800 метров., президентские состязания весь класс). Лопатин А. по стрельбе 3 место участвовали в соревнованиях по стрельбе. Посвящённое 70 летию Победы в ВОВ, Позднышев 1 место) Посвящённых Дню защитников Отечества; Лопатин А.2 место в гири и в отжимании принимали участие военно-спортивных конкурсах в городе Урюпинске «Как родная меня мать провожала».

Состояние здоровья учащихся не у всех хорошее. По сравнению с прошлым годом улучшение не наблюдается. Часто болели простудными заболеваниями Никифоров И., Гросс К., Лукшина М., Петренко А.

Поэтому следует продолжить работу и разнообразить формы ее проведения с учащимися и родителями по разъяснению необходимости здорового образа жизни, закаливания, соблюдения санитарно гигиенических норм.

Среднее количество пропусков по болезни за год; (10 дней на каждого ,60 уроков в год )

количество детей с отклонениями в здоровье; (10 человек).

количество курящих девочек (Петренко А),

 

2. Работа по программе «Учеба».

По программе «Учёба» была проделана следующая работа:

- на первом классном часе был выбран актив класса. Многие дети ответственно относились к своим поручениям в классе такие как, Петренко Александра, Ветрова Елена, Никитина Таня, Позднышев Антон, Лукшина Маша, Цыганова Жанна -эти дети активны на классных и школьных мероприятиях, артистичны, положительно влияют на других детей;

- был оформлен классный уголок, где дети совместно принимали в этом участие, советовались друг с другом;

- дети повторяли правила поведения в общественных местах, на уроках, на перемене, в автобусе;

- учебный сектор каждую четверть оформлял экран успеваемости, совместно с классным руководителем и родительским комитетом проводились рейды по проверке дневников и тетрадей;

- каждую четверть проводились классные собрания: « Предлагаем.Выбираем.Обсуждаем Организационное», «Учеба мой главный труд», «Моё отношение к учебе». «Мои успехи в учебе».

- ребята повторяли правила поведения в общественных местах, на уроках, на перемене, в автобусе;

- учебный сектор помогал в проверке дневников, школьных принадлежностей;

Участвовали Экологической игре «Путешествие по родному краю» (заочная) (5-11кл);

«По следам Робинзона» - биологическая игра ( 8-11кл) , Интеллектуальная интерактивная игра« Дорогами войны» (8-11кл)

Тематическая линейка «День Сергия Радонежского» (700-летие со дня рождения)

Тематическая линейка «Заступница России».

Провели анкетирование; «Умеете ли вы учиться?» ,анкетирование по вопросу отношения детей к учебе.

- Тематический классный час: «В мире интересного» посвященные значению книги в наше время.(русский язык) .

- Конкурс чтецов «Великой Отечественной посвящается» -

- Кл.час. « День Ученика. «Ее величество, Русская литература», посвященный году литературы.

- Диспут «Правовая культура подростков» (8-11кл.)

 

Результативность работы: уровень воспитанности, уровень культуры общения между детьми, между мальчиками и девочками.

Уровень воспитанности:

- высокий - 5ч.

- средний -8ч.

Дети в классе между собой общаются хорошо, без конфликтов, мальчики дружат с девочками В целом класс дружный.

 

Некоторые дети участвовали в в областных и районной конференции « Эврика» и защищали проекты:

Гросс К. 2 место в области – проект по истории «Край родной казачий»

Призёры в районном конкурсе проект « Подвигу героя сердцем прикоснись» Цыганова Ж, Ветрова Е. Некоторые участвовали в олимпиаде по предметам, так Гросс К. 1место в районной олимпиаде по ОБЖ Гросс К.получил сертификат участника регионального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ.

Дети активно выступали на собраниях и высказывали своё мнение;

- посетила уроки русского языка, истории, математики, с целью проверки качества подготовки домашнего задания.

К сожалению не все учащиеся ответственно относились к учёбе и не выполняли домашнее задание Лопатин А., Никифоров И. Беседа велась и с родителями и учителями. Дети не организованны, часто отвлекаются на уроках и не успевают, хотя могли учиться лучше. Некоторые родители (Лопатина А., Никифорова И.Петренко А.) не контролировали за учебным процессом своего ребёнка. В следующем году следует взять на контроль этих детей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание учебной деятельности:

- ответственного отношение к учёбе;

- организации учебного труда, с этой целью:

- регулярно проводить рейды;

- индивидуальные беседы с родителями, учителями- предметниками об успеваемости учащихся.

Некоторые дети воспитываются в неполной семье и требуют особого внимания (Петренко А, Зиновьев Д, Лопатин А.) Итоги успеваемости за прошлый год:

На «4» и «5»- 3человека.(Безбородов А, Ветрова Е, Позднышев А.)

На «3» и «4» -7 человек (остальные)

 

3. Работа по программе «Самовоспитание личности школьника» по Селевко. Прошли следующие темы: работа по программе Селевко, перечислить, какие тематические классные часы были проведены;

Самопознание «Семья ваших «Я»». Стр. 15

Самопознание: «Ваша модель из 1800 деталей» стр. 11

«Нравственная саморегуляция» стр. 50

«Надо ли подавлять эмоции» стр. 61

«Живая Этика » 20.03

Уроки нравственности: классные часы, направленные на воспитание толерантности, культуры общения

- Тем.линейка «Мы - разные, но у нас много общего»

Уроки нравственности «Учись приносить людям пользу». (1-11кл.)

Урок нравственности: «Ищите помощь извне» стр. 74

Урок Милосердия. Делай людям ДОБРО» (1-11кл)

Урок нравственности «Вперёд оглядываясь назад» Селевко Г.К. стр. 5

Уроки Дружбы, Мира (толерантности) – уроки нравственности. (1-11кл)

 

Проводила анкетирования, тестирования:

- анкетирование с целью выбора совета класса распределение обязанностей;

- «умеете ли вы учиться?»;

- отношения к учебе;

В новом учебном году продолжим работу по программе Г.К. Селевко.

 

4. Работа по патриотическому воспитанию:

Некоторые ребята посещали военно-патриотический клуб «Патриот», который создан при школе (Позднышев А, Безбородов А., Лопатин А., Гросс К.).

- посещали школьные музеи;

- прошли беседы на тему: «Гордые символы России»,

Уроки Памяти:«Вторая Отечественная» ( 8-11 кл)

- участвовали в конкурсе чтецов «Великой Отечественной посвящается» -

- принимали участие «Сурдлимпийский урок».

Принимали участие в соревнованиях по стрельбе:

Посвящённое 70 летию Победы в ВОВ,Позднышев 1 место

Посвящённых Дню защитников Отечества (Лопатив А. 3место)

Принимали участие военно-спортивных конкурсах в городе Урюпинске «Как родная меня мать провожала» (Лопатин 2 место в гири и в отжимании).

- урок мужества: «День Народного единства»

- Встреча с офицерами посвящённая 23 февраля .

Линейка - митинг памяти «Помните о тех, кто уже не придет никогда».

Акция к 9 мая « Бессмертный полк» .

- Тематическая линейка «Заступница России»

- День пожилых людей. Акция «Дорогие мои старики»

- Тематический классный час, посвященный Дню вывода советских войск из Афганистана. «Афганистан в моём сердце»

- Акция « Письмо к ветерану»

- Тематическая линейка, посвящённая битве за Берлин

- Урок мужества «Судьбы опаленные войной»

- Школьный фестиваль патриотической песни «По волнам памяти»

- Линейка-митинг памяти «Помните о тех, кто уже не придёт никогда»

Анкета о патриотическом воспитании молодёжи

Викторина по истории о ВОВ.

- участвовали в соревнованиях по стрельбе.

При проведении этих мероприятиях каждый ребёнок активно участвовал в беседах по затронутым вопросам, высказывал своё мнение. Все эти мероприятия были направлены, на формирование нравственных качеств личности детского коллектива, развитие дружеских отношений между детьми, помогли детям лучше узнать друг друга.

На основании проведенной работы можно сделать вывод: детям необходимо обращать внимание на тех, кто слабее и беспомощнее, чаще интересоваться историей своей станицы.

Необходимо обратить внимание в следующем учебном году на патриотическое воспитание молодёжи.

Некоторые ребята посещали военно-патриотический клуб«Патриот», который создан при школе (Позднышев А, Безбородов А., Лопатин А., Гросс К.).

 

5. Индивидуальная работа с учащимися.

С.,Петренко А. беседы на тему о вреде курения, о не посещения уроков и пропусках без причинно. Безбородовым А., Лопатина А. по поводу поведения на переменах.

Посещение на дому с Безбородовым А,..,Петренко А., Позднышевым А., Цыгановой Ж .с целью выявления условий жизни и выполнения режима дня.

Обучающийся принимали активное участие в следующих конкурсах , соревнованиях и занимали призовые места.В школьных мероприятиях: «Космос-это интересно» - 1 место, «Молодёжь против наркотиков» - 1 место, новогодний КВН - 1место, 8 марта - 1 место.

Районные: проект по немецкому языку Цыганова Ж. - 2 место.

Областные: Гросс Кирилл проект (презентация) «Гражданская война»по истории (2 место); Ветрова Е. немецкий язык - 3 место.

 

6. Работа с родителями.

В течение учебного года велась регулярная работа с родителями, проводились родительские собрания на тему: « Психологические особенности старших подростков» ,« Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам», « Как научиться быть ответственным за свои поступки» ,«Склонности и интересы подростков в выборе профессии ,«Итоги учебного года» .

С некоторыми родителями велась беседа: Уваровой Н.В.Никифоровой Н.Н по поводу пропусков уроков .С родителями Гросс К,Цыганова Ж. Ветрова Елена,Капитула, Мамешина М ,Шанина М, по поводу режим дня.Безбородое Лопатин ,Носовский по поводу поведения на переменах и ведения дневника.

В начале года был выбран родительский комитет, который помогал проводить рейды по проверке дневников, состояния учебников, внешнего вида учащихся. В конце учебного года помогли организовать и провести ремонт класса. Работу родительского комитета считаю удовлетворительной.

 

7. Кого из учащихся вы посетили за прошедший учебный год и с какой целью. ПетренкоА,НикифоровИ.Мамешина М по поводу пропусков уроков ,Гросс К,Цыганова Ж.Ветрова Елена,Капитула,Мамешина М,ШанинаМ, с цельювыявления условий жизни и выполнения режима дня. Безбородое Лопатин,Носовский ,Позднышев А. по поводу поведения на переменах и ведения дневника.

Поэтому в 2015-2016 учебном году я ставлю следующие задачи:

1. Воспитывать социально-адаптированного человека, приспособленного к требованиям современного общества.

2. Сформировать мотивацию самопознания, самовоспитания гражданского самоутверждения, жизненного и профессионального самоопределения на основе программы Г. Селевко «Самосовершенствование личности».

3. Воспитывать стремление обучающихся к здоровому образу жизни.

4. Воспитать духовно-нравственные качества личности: патриотизм, культуру общения на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.