Анализ воспитательной работы в 7А классе за 2016-2017 учебный год.
В 7А классе по списку 12 человек: 10 мальчиков и 2 девочки. Группу продлённого дня посещали 11 человек, 1 ученик Попов Д. находится на индивидуальном обучении. В классе 3 детей-инвалидов: Осипов А., Попов Д., Дедков Е.
В соответствии с годовым планом школы проведён анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год по следующим критериям: выполнение годового плана, патриотическое воспитание, эстетическое и нравственное воспитание, экскурсионная работа, работа с родителями, привлечение учащихся к работе кружков и секций, ведение документации.
Перед направлением "воспитательная работа" в начале учебного года были поставлены следующие цели и задачи:
1. Создать условия для индивидуальных особенностей учащихся.
2. Развивать ученическое самоуправление.
3. Способствовать формированию облика гражданина правового государства.
4. Формировать у учащихся нравственные смыслы и духовные ориентиры.
5. Способствовать формированию облика гражданина правового государства.
6. Повышать уровень воспитанности и культуры поведения учащихся, повышать дисциплинированность.
7.Воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательные интересы учащихся.
8. Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
В классе:
1.Участие класса в общественных мероприятиях.
2.Организация совместных творческих и коллективных дел, основанных на их интересах и потребностях.
3.Организация развивающих экскурсий и мероприятий.
4.Выработка общественного мнения коллектива через обсуждения дел, проблем и ситуаций классной жизни.
Выполнение годового плана работы в направлении «воспитательная работа» за 2016-2017 учебный год можно считать выполненным полностью. Основные мероприятия проведены согласно указанным датам, добавлены дополнительные мероприятия для учащихся по рекомендациям администрации школы. Все добавленные мероприятия проведены в срок.
В 1 полугодии проведены следующие мероприятия: классные часы по правилам ПДД, тематические часы, викторины, выставки рисунков, фотовыставки, шашечные турниры, конкурс «Королева осени» (Кривоногова Юля – 3 место), участие в неделе театрального искусства «Карнавал театров» - инсценировка спектакля по рассказу А.П. Чехова «Лошадиная фамилия» (2 место), тематические часы, библиотечные часы, посвященные 72 – летию Победы, беседы по ЗОЖ, открытое мероприятие – Викторина «Дружба собирателя русских слов В. И. Даля и поэта А.С. Пушкина», экскурсии в библиотеку №18, кинотеатр «Луна», экскурсия по памятным местам г. Ульяновска.
Во 2-м полугодии: участие в спортивных мероприятиях, в конкурсной программе «Рыцарский турнир», в празднике «Для милых дам», посвящённом 8 марта, участие в конкурсе «Великая Отечественная в истории моей семьи» , участие в Неделе русского языка, посвящённой Году экологии в России, в конкурсе стенгазет, посвящённых Году экологии «Храните экологию Души» (1 место), выступление на фестивале «Храните детские сердца» (2 человека из 11), открытое мероприятие – Литературное путешествие по произведениям А.С. Пушкина «Чтение – вот лучшее учение», соревнования по мини-футболу (1 место), соревнования по пионерболу (2 место), участие в месячнике «Покормите птиц», посещение тематических бесед в библиотеке №18 и т.д. Большое внимание уделялось военной тематике, посвящённой 72-летию победы в ВОВ.
Наиболее удачными и запоминающимися мероприятиями в 2016-2017 учебном году были: конкурс "Королева осени", конкурс сочинений "Один день из школьной жизни", фоторепортаж "Профессия моей бабушки, моего дедушки", конкурс "Карнавал театров", соревнования по мини-футболу и пионерболу.
Классным руководителем проводились классные часы, посвящённые воспитанию гражданской сознательности ребят, такие как "Ты и закон", "Ваши имена мы вечно помнить будем" ( о героях ВОВ Ульяновской области), заочная экскурсия по городам-героям и др.
Велась работа по художественно-эстетическому воспитанию учащихся. Учащиеся класса принимали активное участие в оформлении плакатов и рисунков ко Дню пожилого человека, ко Дню матери, к Новому году, Дню учителя, к Году экологии в России. Изготавливали открытки мамам, кормушки, рисовали рисунки на военную и школьную тематику. Принимали участие в конкурсе сочинений «Один день из школьной жизни», «Такая разная улыбка у мамы».
Учащиеся класса посещали в течение года кружки «Музыкальное конфетти», «Юный столяр» и спортивную секцию «В здоровом теле – здоровый дух».
Была организована работа по социальному воспитанию. Не менее 1 раза в неделю проводились классные часы, на которых основное место уделялось нравственному воспитанию. Индивидуальные беседы с учащимися, беседы по профилактике вредных привычек, по ПДД, по поведению в общественных местах (перед каждым выездом на экскурсию) и на общественном транспорте, беседы по безопасному поведению вблизи техногенных объектов и водоемов.
Учащиеся 7 А класса с большим желанием участвовали в трудовых делах школы, уборке школьной территории, дежурстве по классу и школе, работе на пришкольном участке.
Классный руководитель работал в тесном контакте с учителями - предметниками, что дало возможность своевременно доносить информацию до родителей учащихся. Ежедневно отслеживались пропуски уроков учащимися (Кытманов В, Горохин Л) и принимались меры воспитательного воздействия. В классе нет неаттестованных и неуспевающих. Была организована экскурсионная работа на время каникул. Учащиеся посещали библиотеку, кинотеатры, новогодние представления в городе.
Была организована работа с родителями: в течение года проводились индивидуальные беседы с родителями, направленные на выяснение вопросов семейного воспитания, психологических взаимоотношений родителей с ребенком, успеваемости и посещаемости учащимися школы. Проведено 4 родительских собрания. 70-80 % родителей посещали родительские собрания. Систематически велись протоколы родительских собраний. С целью разрешения проблем в обучении и воспитании детей проводилось посещение семей учащихся.
Ведение документации классным руководителем: своевременно сдавалась необходимая документация, велись дневники наблюдения, оформлялась папка мониторинга, личные дела учащихся. Регулярно проверялись дневники учащихся. Оформлен классный уголок и уголок воспитателя. Оформлен журнал инструктажа учащихся.
Отработанный комплекс мероприятий позволил успешно решить основные воспитательные задачи.
В конце учебного года проводилась диагностика уровня воспитанности учащихся по нескольким направлениям. Это уровень любознательности, отношение к учёбе, трудолюбия, Я и природа, Я и школа, Прекрасное в моей жизни, Отношения к себе. Если сравнивать данные с уровнем позапрошлого и прошлого годов, то можно увидеть, что практически все критерии повысились на 2%. Это говорит о том, что ребята стали взрослее и понимают необходимость получения знаний, требования к себе у них повысились на 3 % в связи с началом вступления в подростковый период, осознания значимости своего отношения к себе.
Направления |
2014-2015 уч. год |
2015-2016 уч. год |
2016-2017 уч. год |
Любознательность |
86% |
88% |
90% |
Отношение к учёбе |
84% |
86% |
88% |
Трудолюбие |
88% |
90% |
92% |
Я и природа |
94% |
96% |
98% |
Я и школа |
90% |
94% |
96% |
Прекрасное в моей жизни |
92% |
94% |
96% |
86% |
89% |
92% |
Диаграмма воспитанности учащихся 7 А класса за 2016-2017 учебный год.