12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Светлана Николаевна161
Педагогический стаж - 12 лет Образование - высшее (Красноярский педагогический университет им. В.П. Астафьева по специальности "Учитель русского языка и литературы")
Россия, Иркутская обл., Тайшетский район рп. Новобирюсинский

МКОУ Новобирюсинская СОШ






 Анализ всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5-х классах







Дата проведения 26.10.2017






2017 – 2018 учебный год

Структура проверочной работы

Работа содержит 5 заданий. На выполнение работы дается 45 минут.

Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно (без пропусков и искажений букв) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации , содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности . Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Задание 2 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости – твердости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 3 проверяет умение производить морфемный анализ; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 4 проверяет умение правильно определять части речи (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 5 проверяет умение правильно определять грамматическую основу предложения

(проверяет учебно-языковое синтаксическое умение)

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной       работы в целом

За задание 1 по критериям К1 можно получить от 0 до 4 баллов, по критерию К2 от 0 до 3 баллов и по критерию К3 можно получить от 0 до 2 баллов. Максимальное количество 9 баллов. За задания 2,3,5 можно набрать только по 1б. За задание 4 можно получить 3балла. Максимальное количество за всю работу -15 баллов

ВПР по русскому языку включает 2 варианта. Третий вариант ВПР выполняли 22 учащихся, четвертый вариант – 20 учащихся. Данная работа по русскому языку была рассчитана на 45 минут.

Критерии оценивания:

от 0 до 4 баллов – «2»

от 5 до 8 баллов – «3»

от 9 до 12 баллов – «4»

от 13 до 15 баллов – «5»


Анализ результатов ВПР по русскому языку в 5-х классах

МКОУ Новобирюсинской СОШ

В рамках апробации Всероссийских проверочных работ (на начало учебного года) 26 октября 2017 году проведены ВПР по учебному предмету «Русский язык» в 5-х классах.

Цель ВПР по русскому языку – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Результаты ВПР по русскому языку представлены в виде таблицы:

Класс

Всего в классе

Выполняли работу

Оценки

Качество знаний

Успеваемость

«5»

«4»

«3»

«2»

20

20

15

5

0

0

100%

100%

18

20

6

8

4

0

77,7%

100%

4

4

0

3

1

0

75%

100%

Итого

42

42

50%

38,1%

11,9%

0%

87,8

100%






Задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.

№ задания

Базовые умения и УУД

Средний % выполнения

% выполнения по району

% выполнения по региону

По школе

5 А

5 Б

5 В

1

Умение правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, сформированность регулятивных УУД (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль


К1

72%

86,2%

66,6%

75%

65%

58%


К2

83%

93,3%

74%

66,6%

56%

54%

К3

73%

77,5%

66,6%

75%

80%

79%

2

Умение классифицировать согласные звуки по мягкости-твердости

60%

65%

50%

75%

64%

68%

3

Умение делить слова на морфемы, владение познавательным УУД – преобразованием информации о структуре слова в графическую схему

90%

95%

88,8%

75%

82%

84%

4

Умение распознавать изученные части речи, владение познавательным УУД – построение логической цепи рассуждений

87%

96,6%

76%

75%

65%

72%

5

Умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, владение познавательным УУД – преобразование информации о грамматической основе предложения в графическую схему

95%

100%

88,8%

100%

83%

87%

Индивидуальные результаты учащихся

(Максимальный первичный балл – 15б.)

№ п/п

Класс

ФИО учащегося

Первичный балл

Оценка

1

5 А

Осадчая В.

15

5

2

Толкачев М.

15

5

3

Акулич А.

14

5

4

Антонова В.

14

5

5

Гиль А.

14

5

6

Жаркова К.

14

5

7

Кныш Е.

14

5

8

Мисевра А.

14

5

9

Стрельченко И.

14

5

10

Чижова Я.

14

5

11

Безруких А.

13

5

12

Булыгин С.

13

5

13

Лесюк К.

13

5

14

Тарасюк.

13

5

15

Чунарева К.

13

5

16

Куцарева К.

12

4

17

Левкина В.

12

4

18

Лекетина К.

12

4

19

Нечаев С.

12

4

20

Гвоздев А.

11

4

1

5 Б

Балуевская В.

13

5

2

Бекасов Н.

13

5

3

Верхотурова П.

13

5

4

Огородникова Л.

13

5

5

Ситяев В.

13

5

6

ФирсенкоЕ.

13

5

7

Кондратьева К.

12

4

8

Кругосветов И.

12

4

9

Пивоваров И.

12

4

10

Соколова Л.

12

4

11

Труханова Е.

12

4

12

Абрамов Д.

11

4

13

Фролов Д.

9

4

14

Штумф К.

9

4

15

Федоров К.

8

3

16

Солохович Н.

8

3

17

Тарнавская К.

7

3

18

Солдатова А.

5

3

1

5 В

5040

12

4

2

5039

10

4

3

5041

10

4

4

5042

7

3


Типичные ошибки

№ п/п

класс

ФИО учащегося

Допущенные ошибки

%

1





Гвоздев А., Куцарева К., Левкина В., Лекетина К.


соблюдение орфографических норм

13,8%

2

Булыгин С., Нечаев С., Стрельченко И., Тарасюк С.


соблюдение пунктуационных норм

6,7%

3

Акулич А, Безруких А., Булыгин С., Гвоздев А., Гиль А., Куцарева К., Лекетина К., Лесюк К.



изменен графический облик слова (допущены перестановка, замена, пропуск буквы), пропущено одно из слов текста либо есть лишнее

22,5%

4

Безруких А., Гвоздев А., Кныш Е., Левкина В., Мисевра А., Нечаев С., Чижова Я., Чунарева К.


классификация звуков речи по мягкости – твердости

35%

5

5 Б

Абрамов Д., Балуевская В., Солдатова А., Солохович Н., Федоров К., Фролов Д., Штумф К.


несоблюдение орфографических норм

33,4%

6

Кругосветов И., Пивоваров И., Соколова Л., Солдатова А.


несоблюдение пунктуационных норм

26%

7

Бекасов Н., Кондратьева К., Кругосветов И., Ситяев В., Солдатова А., Солохович Н., Тарнавская К., Труханова Е., Федоров К., Фролов Д.



изменен графический облик слова (допущены перестановка, замена, пропуск буквы), пропущено одно из слов текста либо есть лишнее

33,4%

8

Абрамов Д., Верхотурова П., Огородникова Л., Ситяев В., Соколова Л., Солдатова А., Солохович Н., Федоров К., Фролов Д.


классификация звуков речи по мягкости – твердости

50%

9

Солдатова А., Тарнавская К.


Умение распознавать изученные частей речи

24%


Анализ результатов ВПР по русскому языку показал, что учащиеся при выполнении задания № 1 допустили следующие ошибки: несоблюдение орфографических норм (25%); несоблюдение пунктуационных норм (33,4%). 25% учащихся не умеют классифицировать звуки речи по твердости – мягкости (задание №2). Делить слова на морфемы не умеют 25 % учащихся (задание №3). 25% учащихся не умеют распознавать изученные части речи (задание № 4).

Все учащиеся 5-х классов, писавшие ВПР, достигли базового уровня и показали качество общеобразовательной подготовки выше, чем по району и региону.     

Выводы: в целом проведение ВПР в 5-х классах показало, что все учащиеся (100%) достигли базового уровня подготовки по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС - Качественные результаты ВПР: Средний балл – 4,38.  Качество – 87,8%. Успеваемость – 100%. На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР определена группа учащихся, которые нуждаются в усилении внимания учителя-предметника.                                    

На основании полученных результатов педагогу необходимо       -осуществлять дифференцированный подход к обучению различных групп учащихся на основе определения уровня их подготовки;                

-постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого учащегося; контролировать включение в текущий и промежуточный контроль заданий различного типа и вида, формы предъявления и уровня трудности;      -провести коррекционно-развивающую работу с учащимися, учитывая результаты ВПР;                                                                                      

-для достижения положительной динамики или стабильности продолжить работу и организовать сопутствующее повторение тем: «Характеристика звуков русского языка», «Морфологический разбор слова по составу», «Части речи», «Грамматическая основа предложения»;                                           

-продолжить работу по совершенствованию навыков правописания;   -продолжить работу по повышению качества образования за счет внедрения форм и методов, обеспечивающих формирование УУД у учащихся.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.