Анализ всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5 классах
МКОУ Новобирюсинская СОШ
Анализ всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5-х классах
Дата проведения 26.10.2017
2017 – 2018 учебный год
Структура проверочной работы
Работа содержит 5 заданий. На выполнение работы дается 45 минут.
Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно (без пропусков и искажений букв) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации , содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности . Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).
Задание 2 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости – твердости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).
Задание 3 проверяет умение производить морфемный анализ; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.
Задание 4 проверяет умение правильно определять части речи (учебно-языковое опознавательное умение).
Задание 5 проверяет умение правильно определять грамматическую основу предложения
(проверяет учебно-языковое синтаксическое умение)
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
За задание 1 по критериям К1 можно получить от 0 до 4 баллов, по критерию К2 от 0 до 3 баллов и по критерию К3 можно получить от 0 до 2 баллов. Максимальное количество 9 баллов. За задания 2,3,5 можно набрать только по 1б. За задание 4 можно получить 3балла. Максимальное количество за всю работу -15 баллов
ВПР по русскому языку включает 2 варианта. Третий вариант ВПР выполняли 22 учащихся, четвертый вариант – 20 учащихся. Данная работа по русскому языку была рассчитана на 45 минут.
Критерии оценивания:
от 0 до 4 баллов – «2»
от 5 до 8 баллов – «3»
от 9 до 12 баллов – «4»
от 13 до 15 баллов – «5»
Анализ результатов ВПР по русскому языку в 5-х классах
МКОУ Новобирюсинской СОШ
В рамках апробации Всероссийских проверочных работ (на начало учебного года) 26 октября 2017 году проведены ВПР по учебному предмету «Русский язык» в 5-х классах.
Цель ВПР по русскому языку – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Результаты ВПР по русскому языку представлены в виде таблицы:
Класс | Всего в классе | Выполняли работу | Оценки | Качество знаний | Успеваемость | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
5А | 20 | 20 | 15 | 5 | 0 | 0 | 100% | 100% |
5Б | 18 | 20 | 6 | 8 | 4 | 0 | 77,7% | 100% |
5В | 4 | 4 | 0 | 3 | 1 | 0 | 75% | 100% |
Итого | 42 | 42 | 50% | 38,1% | 11,9% | 0% | 87,8 | 100% |
Задания ВПР по русскому языку направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также УУД.
№ задания | Базовые умения и УУД | Средний % выполнения | % выполнения по району | % выполнения по региону | ||||
По школе | 5 А | 5 Б | 5 В | |||||
1 | Умение правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, сформированность регулятивных УУД (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль | К1 | 72% | 86,2% | 66,6% | 75% | 65% | 58% |
К2 | 83% | 93,3% | 74% | 66,6% | 56% | 54% | ||
К3 | 73% | 77,5% | 66,6% | 75% | 80% | 79% | ||
2 | Умение классифицировать согласные звуки по мягкости-твердости | 60% | 65% | 50% | 75% | 64% | 68% | |
3 | Умение делить слова на морфемы, владение познавательным УУД – преобразованием информации о структуре слова в графическую схему | 90% | 95% | 88,8% | 75% | 82% | 84% | |
4 | Умение распознавать изученные части речи, владение познавательным УУД – построение логической цепи рассуждений | 87% | 96,6% | 76% | 75% | 65% | 72% | |
5 | Умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, владение познавательным УУД – преобразование информации о грамматической основе предложения в графическую схему | 95% | 100% | 88,8% | 100% | 83% | 87% |
Индивидуальные результаты учащихся
(Максимальный первичный балл – 15б.)
№ п/п | Класс | ФИО учащегося | Первичный балл | Оценка |
1 | 5 А | Осадчая В. | 15 | 5 |
2 | Толкачев М. | 15 | 5 | |
3 | Акулич А. | 14 | 5 | |
4 | Антонова В. | 14 | 5 | |
5 | Гиль А. | 14 | 5 | |
6 | Жаркова К. | 14 | 5 | |
7 | Кныш Е. | 14 | 5 | |
8 | Мисевра А. | 14 | 5 | |
9 | Стрельченко И. | 14 | 5 | |
10 | Чижова Я. | 14 | 5 | |
11 | Безруких А. | 13 | 5 | |
12 | Булыгин С. | 13 | 5 | |
13 | Лесюк К. | 13 | 5 | |
14 | Тарасюк. | 13 | 5 | |
15 | Чунарева К. | 13 | 5 | |
16 | Куцарева К. | 12 | 4 | |
17 | Левкина В. | 12 | 4 | |
18 | Лекетина К. | 12 | 4 | |
19 | Нечаев С. | 12 | 4 | |
20 | Гвоздев А. | 11 | 4 | |
1 | 5 Б | Балуевская В. | 13 | 5 |
2 | Бекасов Н. | 13 | 5 | |
3 | Верхотурова П. | 13 | 5 | |
4 | Огородникова Л. | 13 | 5 | |
5 | Ситяев В. | 13 | 5 | |
6 | ФирсенкоЕ. | 13 | 5 | |
7 | Кондратьева К. | 12 | 4 | |
8 | Кругосветов И. | 12 | 4 | |
9 | Пивоваров И. | 12 | 4 | |
10 | Соколова Л. | 12 | 4 | |
11 | Труханова Е. | 12 | 4 | |
12 | Абрамов Д. | 11 | 4 | |
13 | Фролов Д. | 9 | 4 | |
14 | Штумф К. | 9 | 4 | |
15 | Федоров К. | 8 | 3 | |
16 | Солохович Н. | 8 | 3 | |
17 | Тарнавская К. | 7 | 3 | |
18 | Солдатова А. | 5 | 3 | |
1 | 5 В | 5040 | 12 | 4 |
2 | 5039 | 10 | 4 | |
3 | 5041 | 10 | 4 | |
4 | 5042 | 7 | 3 |
Типичные ошибки
№ п/п | класс | ФИО учащегося | Допущенные ошибки | % |
1 | 5А | Гвоздев А., Куцарева К., Левкина В., Лекетина К. | соблюдение орфографических норм | 13,8% |
2 | Булыгин С., Нечаев С., Стрельченко И., Тарасюк С. | соблюдение пунктуационных норм | 6,7% | |
3 | Акулич А, Безруких А., Булыгин С., Гвоздев А., Гиль А., Куцарева К., Лекетина К., Лесюк К. | изменен графический облик слова (допущены перестановка, замена, пропуск буквы), пропущено одно из слов текста либо есть лишнее | 22,5% | |
4 | Безруких А., Гвоздев А., Кныш Е., Левкина В., Мисевра А., Нечаев С., Чижова Я., Чунарева К. | классификация звуков речи по мягкости – твердости | 35% | |
5 | 5 Б | Абрамов Д., Балуевская В., Солдатова А., Солохович Н., Федоров К., Фролов Д., Штумф К. | несоблюдение орфографических норм | 33,4% |
6 | Кругосветов И., Пивоваров И., Соколова Л., Солдатова А. | несоблюдение пунктуационных норм | 26% | |
7 | Бекасов Н., Кондратьева К., Кругосветов И., Ситяев В., Солдатова А., Солохович Н., Тарнавская К., Труханова Е., Федоров К., Фролов Д. | изменен графический облик слова (допущены перестановка, замена, пропуск буквы), пропущено одно из слов текста либо есть лишнее | 33,4% | |
8 | Абрамов Д., Верхотурова П., Огородникова Л., Ситяев В., Соколова Л., Солдатова А., Солохович Н., Федоров К., Фролов Д. | классификация звуков речи по мягкости – твердости | 50% | |
9 | Солдатова А., Тарнавская К. | Умение распознавать изученные частей речи | 24% |
Анализ результатов ВПР по русскому языку показал, что учащиеся 5В при выполнении задания № 1 допустили следующие ошибки: несоблюдение орфографических норм (25%); несоблюдение пунктуационных норм (33,4%). 25% учащихся не умеют классифицировать звуки речи по твердости – мягкости (задание №2). Делить слова на морфемы не умеют 25 % учащихся (задание №3). 25% учащихся не умеют распознавать изученные части речи (задание № 4).
Все учащиеся 5-х классов, писавшие ВПР, достигли базового уровня и показали качество общеобразовательной подготовки выше, чем по району и региону.
Выводы: в целом проведение ВПР в 5-х классах показало, что все учащиеся (100%) достигли базового уровня подготовки по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС - Качественные результаты ВПР: Средний балл – 4,38. Качество – 87,8%. Успеваемость – 100%. На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР определена группа учащихся, которые нуждаются в усилении внимания учителя-предметника.
На основании полученных результатов педагогу необходимо -осуществлять дифференцированный подход к обучению различных групп учащихся на основе определения уровня их подготовки;
-постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого учащегося; контролировать включение в текущий и промежуточный контроль заданий различного типа и вида, формы предъявления и уровня трудности; -провести коррекционно-развивающую работу с учащимися, учитывая результаты ВПР;
-для достижения положительной динамики или стабильности продолжить работу и организовать сопутствующее повторение тем: «Характеристика звуков русского языка», «Морфологический разбор слова по составу», «Части речи», «Грамматическая основа предложения»;
-продолжить работу по совершенствованию навыков правописания; -продолжить работу по повышению качества образования за счет внедрения форм и методов, обеспечивающих формирование УУД у учащихся.