Всероссийская проверочная работа по русскому языку в 5 классе (Вариант 14)

15
1
Материал опубликован 25 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Презентация представляет собой вариант работы, сходной с работой, которая была  предложена пятиклассникам в рамках проведения ВПР по русскому языку в 5 классе в конце года. После задания представлены ответы. 

Задания составлены по основным направлениям, нацеленным на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. Материал может быть использован в качестве диагностической или итоговой работы для учащихся 5 класса или входной стартовой работы в 6 классе. 

С помощью презентации организуется проверочная работа для всех учащихся или индивидуальная работа с отдельными учащимися. Презентация может быть рекомендована для самостоятельной работы дома. Переход от слайда к слайду осуществляется по щелчку.


Подготовка к ВПР Русский язык 5 класс Вариант 14
PPTX / 212.63 Кб

Источники:
Русский язык: Всероссийская проверочная работа, 5 класс, 15 вариантов. Типовые задания. ФГОС/ Р. А. Дощинский, М. С. Смирнова. Вариант 14

Шаблон презентации - http://uchitelya.com/biologiya/82184-vpr-po-biologii-5-klass-trenirovochnye-zadaniya.html

Предварительный просмотр презентации

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс, Вариант 14 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Я искал кам..шки на дик..м пляж.. . Накануне был шторм волны переп..лзали(2) пляж., до белых(3) стен Приморск.. санатория. Сейчас море стихло ушло в свои пределы (об)н..жило ш..коладную, с син..м (от)ливом пол..су п..ска. Она отделена (от)бер..га вал..ком гальки. Этот п.. сок влажный и такой твёрдый. (На)нём (не)отп..ч..тывался сле(т,д). Он был усеян сах..рными голышами зелено-голубыми камнями гла(т,д)к..ми ст..кля(ш,ж)ками, похожими на л..денцы, мёртвыми крабами гн..лыми водор..слями. Они изд..вали е(т,д)кий(1) зап..х.(4) Я знал, что б..льшая волна вынос..т (на)бер..г ценные кам..шки. И вот я терп..ливо о(п,б)следую песч..ную отмель и свеж..й намыв гальки.

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. – фонетический разбор (звуко- буквенный) (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

3 Поставьте знак ударения в следующих словах: Облегчит, откупорит, дождалась, досуг. 4 Над каждым слово напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. Быстрыми шагами прошёл я длинную «площадь» кустов.

5 Выпишите предложения с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) 1)Вы сударь смеётесь надо мной 2)По мнению Павла такое прощать нельзя 3)Я хотел сказать, что эту музыку уже слышал 4)Какое прелестное существо воскликнула мама

6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую \ запятые. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)Ты разве умеешь прыгать? 2) Несколько лет Женя жил и учился в Ленинграде. 3)Мой друг я пишу эти строки в надежде на встречу. 4)Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать.

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1)Ореховая заросль тут редела и расступалась. 2)Мы шли в сторону моря и вскоре оказались на каменистом выступе. 3)Ребята небрежно ответили на моё приветствие и прошли мимо. 4)Дожди не прекращались и море как бы поделилось на две части.

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)Лес — это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. (2)Он хранит почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает своими зелёными плотинами путь сыпучим пескам — лазутчикам пустыни. (3)Он является конденсатором влаги: росы, тумана, инея. (4)Из лесных болот берут начало реки. (5)И наконец, грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо выше, чем в безлесных областях. (6)Места, где уничтожен лес, подвергаются жестоким размывам от талых вод и дождей

(7)Довольно тонкий, как вы, конечно, знаете, слой плодородной земли зачастую смывается начисто, и реки уносят его в море. (8)А то, что пощадили дожди, потом развевается ветром. (9)Иногда ураганы поднимают на воздух целые материки плодородной почвы и уносят её за тысячи километров. (10)Это так называемые пыльные, или чёрные, бури. (7)Довольно тонкий, как вы, конечно, знаете, слой плодородной земли зачастую смывается начисто, и реки уносят его в море. (8)А то, что пощадили дожди, потом развевается ветром. (9)Иногда ураганы поднимают на воздух целые материки плодородной почвы и уносят её за тысячи километров. (10)Это так называемые пыльные, или чёрные, бури. (11)В тех местах, где уничтожены леса, земля заболевает бесплодием и сухими язвами оврагов. (12)Нет ничего безотраднее, чем зрелище пересыхающих грязных рек, порубок, гарей, всех этих пустошей, вызванных к жизни невежеством, нерадивостью и жадностью человека.

8 Определите и запишите основную мысль текста. 9 Какой факт, по мнению автора приводит к уничтожению лесов? Запишите ответ 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5 текста. Запишите ответ.

11 В предложении 1-4 найдите слово со значением «природная зона, характеризующаяся равнинной поверхностью, разреженностью или отсутствием флоры и специфической фауны». Выпишите это слово. 12 В предложениях 11-12 найдите антоним к слову «чистый» и выпишите его.

Ответы: Я искал камешки на диком пляже. Накануне был шторм, волны переползали пляж до белых стен Приморского санатория. Сейчас море стихло, ушло в свои пределы, обнажило шоколадную, с синим отливом полосу песка. Она отделена от берега валиком гальки. Этот песок влажный и такой твёрдый. На нём не отпечатывался след. Он был усеян сахарными голышами, зелёно-голубыми камнями, гладкими стекляшками, похожими на леденцы, мёртвыми крабами, гнилыми водорослями. Они издавали едкий запах. Я знал, что большая волна выносит на берег ценные камешки. И вот я терпеливо обследую песчаную отмель и свежий намыв гальки.

2 Фонетический разбор е-[й’]-согласный, звонкий, мягкий. [э]-гласный, ударный. д-[т]-согласный, глухой, твёрдый. к-[к]-согласный, глухой, мягкий. и-[и]-гласный, безударный. Й-[й’]- согласный, звонкий, мягкий. 5 Букв, 6 звуков, 2 слога.

Морфемный разбор ‘пере’-приставка. ‘полз’-корень. ‘а’-суффикс. ‘л’-суффикс. ‘и’-окончание.

Морфологический разбор Белых (стен) 1)Белых (стен)- имя прилагательное, обозначает признак предмета: стен (каких?)белых; 2)Начальная форма-белый; полное, во мн.ч., родит. падеже; 3)В предложении является определением.

Синтаксический разбор Они издавали едкий запах. Предложение повествовательное, невоскл., простое, распространенное. Грамматическая основа: они(подлежащее); издавали(сказуемое) Второстепенные члены: (издавали) запах – дополнение, (запах) едкий – определение.

3 Облегчит, откупорит, дождалась, досуг. 3 Облегчит, откупорит, дождалась, досуг. 4 Быстрыми(прил) шагами(сущ.) прошёл(гл.) я(мест.) длинную(прил.) «площадь»(сущ.) кустов(сущ.). 5 «Какое прелестное существо!» – воскликнула мама. «П!»-а. 6 Мой друг, я пишу эти строки в надежде на встречу. Это предложение с обращением <или> обращение <или> обращение в начале предложения.

7 Дожди не прекращались, и море как бы поделилось на две части. 7 Дожди не прекращались, и море как бы поделилось на две части. Это сложное предложение <или> в предложении две грамматические основы. 8 Лес – Это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Надо охранять леса, не загрязнять. Лес- источник жизни.

9 К уничтожению лесов приводит невежество, нерадивость и жадность человека. 9 К уничтожению лесов приводит невежество, нерадивость и жадность человека. 10 Рассуждение. 11 Пустыни. 12 Грязных.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за отличный ресурс!!! В избранное!!!

21 December 2018