Урок английского языка в 5 классе «Английский алфавит (IV). Развитие базовых орфографических навыков»
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (Starter Unit)
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»
по теме: Английский алфавит (IV). Развитие базовых орфографических навыков (с. 18-19)
Представление учебного занятия
Класс: 5 «А»
Образовательная область: Иностранный язык.
Предмет: Английский язык.
Тема модуля: Вводный модуль
Тема урока: Английский алфавит (IV). Совершенствование базовых орфографических навыков
Тип урока: комбинированный
Технологии, используемые на уроке: игровая, рефлексивная, деятельностная, здоровьесберегающая.
Дидактическая цель: Развитие базовых орфографических навыков
Цели и задачи урока:
1. Образовательная:
обобщить и систематизировать знания по теме «Английский алфавит»;
познакомить с английскими личными именами;
развиватьнавыки и умения диалогической речи, соблюдая нормы речевого этикета;
развивать навыки аудирования;
совершенствовать навыки чтения и письма в рамках тематической ситуации.
2. Развивающая:
способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка;
развивать внимание, память, мышление;
развивать коммуникативные способности.
3. Воспитательная:
способствовать формированию толерантности при работе в паре;
воспитывать культуру общения.
Основные понятия: фонетическая сторона речи: o /oυ/ no /ɒ/ fox. лексическая сторона речи:friend, letter, new, notebook. Where are you from? I’m from …know
Планируемый результат:
Систематизирование знаний по теме «Английский алфавит», развитие умения орфографически правильного письма, развитие творческих способностей, развитие навыков аудирования, развитие умений диалогической речи на основе умений знакомиться.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
формировать мотивационную основу учебной деятельности
Коммуникативные УУД:
развивать умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления
Познавательные УУД:
формировать навыки диалогической речи, оформления диалогического высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета
Средства обучения:
аудиовизуальные (компьютер, медиапроектор);
информационные (средства интернет, компоненты УМК:
Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/[Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 3-е изд, доп. и перераб. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2009.- 164с.: ил.
Аудиоприложение к учебнику Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Spotlight»для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2009
http://img-fotki.yandex.ru/get/4524/90468072.3e7/0_75730_f3f98667_XL
http://www.graycell.ru/picture/big/kanote.jpg
http://modelistam.com.ua/images/prostoy_vozdushnyy_zmey_cloun_03.jpg
http://mynaturalalternatives.files.wordpress.com/2010/03/768lemon.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/71/505/71505834_0duynya.jpg
http://content.foto.mail.ru/community/awaretravel/priroda/i-122.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/43/560/43560447_koroleva_Viktoriya.jpg
http://i.walmartimages.com/i/p/00/77/11/71/18/0077117118081_500X500.jpg
http://www.proza.ru/pics/2011/10/13/1441.jpg
http://www.edu-all.ru/uploads/posts/before_new_cms/uniforms.jpg
http://sklad59.ru/public/img/telopt.jpg
http://www.turkishairlines.com/images/skylife/11-2010/2286/80_2286cizgi_06.jpg
http://www.starfall.com/n/make-a-word/ot/load.htm?f
http://www.youtube.com/watch?v=-EgEt0aru90&lr=1&uid=1jhiDqp-jIYR07Ini8Jamw
Форма организации УД: Индивидуальная, групповая, фронтальная, парная
Организация пространства Формы организации познавательной деятельности: коллективная, фронтальная, работа в парах, малых группах, индивидуальная.
Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный, наблюдение.
Образовательные технологии:
проблемно-диалогическая технология; • педагогика сотрудничества;
критического мышления; • игровая технология;
Формы контроля:
самоконтроль (используя ключи к ответам); взаимоконтроль.
Этапы урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1.Этап организационно-мотивационный | ||||
Орг. момент, мотивация Речевая зарядка Целеполаганиеи мотивация (прием «мозговой штурм») | Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой. Good morning. Nice to meet you. How are you? I hope you are well today. Организует микродиалоги с учащимися на базе изученных форм приветствия и знакомства; включает в диалог изученные структуры «What’s this? – It’s a window.» Учитель проводит речевую зарядку с помощью загадки: Look at the blackboard. You can see the riddle. Read and translate it: What English letter is never tired of exclaiming with joy? Учитель, мотивируя познавательную деятельность учащихся, ставит вопрос: What letter is the riddle about? What is the theme of our lesson? So, the theme of our lesson is the English alphabet. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Учащиеся читают и переводят загадку. Учащиеся отвечают на вопрос, формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь. | Развитие коммуникативных, личностных, регулятивных УУД | Понимает учебную задачу урока и стремится ее выполнить Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
2 этап. Актуализация знаний и локализация индивидуальных затруднений | ||||
Проверка домашнего задания, фонетическая зарядка Повторение алфавита, освоение графических норм при написании английских прописных и строчных букв Повторение алфавита (прием «Исключение») Развитие умения орфографически грамотного письма | Предлагает спеть песню. Let’s sing the song. Look at the screen and sing to the music. Проверяет знание слов предыдущего урока, выполнение заданий в рабочей тетради Формулирует задание. Open your books at page 18 ex.1 Name the letters. Write them in your Notebook. Просит назвать слово, которое начинается с каждой буквы алфавита. Say a word which starts with each letter. A – apple Формулирует задание и организует контроль хода работы во фронтальном режиме. Look at the page 19 ex.2. Name and circle the odd letter out. Формулирует задание, организует контроль. Write the words in your note books. | Смотрят на экран и поют песню. Видео «The Alphabet Song. Part III» Называют буквы по порядку в алфавите и вразбивку. Следуя направлениям движения руки, указанным стрелками, прописывают буквы в тетрадях по 3-5 букв. Называют слова, например, b-ball и т.д. Учебник (стр.18, упр.1) Обводят лишнюю букву в группе букв, расположенных в алфавитном порядке. Учебник (стр.19, упр.2) Работают самостоятельно, расставляя буквы в словах в нужном порядке. Учебник (стр.19, упр.3) | Развитие личностных, коммуникативных и познавательных УУД. | Умение слушать и понимать речь других. Уметь работать индивидуально и в группе. Уметь выполнять задание самостоятельно и в паре. |
Физминутка | Динамическая пауза. Задача: дать возможность детям отдохнуть, подвигаться, снять усталость. | Один из учеников выходит перед классом, проводит зарядку, опираясь на знакомые считалки с движениями. Остальные повторяют за ним. | | |
3 этап. Включение в систему знаний и повторения | ||||
Закрепление алфавита, развитие творческих способностей и способов взаимодействия учащихся Игра Повторение изученных слов, алфавита, освоение звуко-буквенных соответствий в изученных словах, развитие умений орфографически грамотного письма Развитие фонематического слуха: освоение правил чтения буквы «O» и правильного произношения гласных звуков [oʊ], [ɒ] Развитие фонематического слуха и произносительных умений, знакомство с английскими личными именами как элементом культуры. Расширение освоения в речи форм знакомства, развитие умения чтения вслух, развитие умений диалогической речи на основе умений знакомиться | Формулирует задание, делит учащихся на группы, предлагает оценить друг друга. Let’s sing the song. Look at the screen and sing to the music. Предлагает образец, поясняет задание. Организует помощь, максимально привлекая учащихся к преодолению затруднений товарищей и исправлению ошибок. Say a word which starts with the last letter. Lemon – nest … Организует чтение слов в таблице, помогая учащимся осознать, что в разных позициях, буква «O» читается по-разному: [oʊ] или[ɒ]. Исправляет ошибки в произношении, просит учащихся привести свои собственные примеры слов с буквой «O» Look at the page 19 ex. 5. Listen and repeat. Формулирует задание, просит подобрать к данным личным именам аналоги русских имен. Например, Rose – Роза Look at page 19 ex.6. Listen and repeat. Организует класс для работы в парах, организует контроль и дифференцированную помощь. Look at page 19 ex. 7. Listen and read. Act out similar dialogues. | Прослушивают запись, поют песню, оценивают друг друга. Видео «TheEnglishAlphabet. Part IV» Учебник (стр. 19, упр.4) Выполняют задание по цепочке. Lemon – nest – tiger … Учебник (стр.19, упр.4) Слушают аудиозапись, повторяют, называют свои примеры. Учебник (стр.19, упр.5) Аудиозапись №22 Слушают аудиозапись, повторяют ее с опорой на текст. Затем читают самостоятельно в разных режимах: по цепочке, в парах, индивидуально – подбирают аналоги русских имен. Учебник (стр.19, упр.6) Аудиозапись №23 Прослушивают аудиозапись с опорой на текст и картинки, повторяют, самостоятельно читают, воспроизводят диалоги в парах, меняясь ролями, представляют свои диалоги перед классом. Учебник (стр.19, упр.7) Аудиозапись №24 | Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД | Уметь выполнять задание в парах, взаимооценивание Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, работать индивидуально Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Уметь выполнять задание самостоятельно, работать с информацией. Уметь выполнять задание в парах, работать с информацией. |
4. Этап Рефлексии учебной деятельности на уроке | ||||
Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок | Подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения. What did we do? What did we learn? What was difficult? Did you like our lesson? Your marks are… | Высказывают свое мнение о том, что происходило на уроке. | | Умение самостоятельно контролировать и оценивать свои результаты, способы их достижения. прочные знания и умения по изученной теме. |
5. Этап домашнего задания | ||||
Домашнее задание | Предлагает записать домашнее задание и объясняет его. Let’s write down your homework. SBp. 18-19 повторить алфавит, подготовиться к буквенному диктанту. Дополнительное д/з (по желанию): http://www.youtube.com/watch?v=-EgEt0aru90&lr=1&uid=1jhiDqp-jIYR07Ini8Jamw – песня http://www.starfall.com/n/make-a-word/ot/load.htm?f – отработка чтения Благодарит за урок. Прощается. Thank you for your work. The lesson is over. Bye. See you later. | Списывают домашнее задание. Goodbye. | | |