Методическая разработка «Английский на кончиках пальцев»
Английский на кончиках пальцев
PPTX / 7.25 Мб
/data/files/n1631372642.pptx (Английский на кончиках пальцев)В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
Крупная моторика является основой для развития более сложных и тонких движений мелкой моторики, то есть движений кистей и пальцев рук. Мелкая моторика включает в себя умение владеть карандашом, ножницами, кисточкой, собирать мелкие предметы пальчиками. Доказано, что и мысль, и глаза ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука.
DIY-do it yourself. Важные слова в этой аббревиатуре «сделай сам». Действие и самостоятельность для ребенка одно из самых важных составляющих обучения.
Используя инструкцию, понятный алгоритм, очевидную задачу ребенок готов воплотить в жизнь любое творческое задание. Учитель использует пройденный лексический материал или вводит новый, отрабатывает клише или тренирует грамматические структуры. Без коммуникации в данном формате обойтись сложно. Ребенок попадает в речевую ситуацию и комфортную деятельность.
Планируя уроки, учитель должен думать не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремился создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка.
На занятиях такого формата самовыражение не должно встречать барьеры.
Творчески относиться к делу - значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество - это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности.
Перед вами примеры заданий для младших школьников. Каждая лексическая тема заканчивается творческим занятием. Эмоции, ситуация успеха, видимый результат для ребенка главная награда. Со стороны учителя вовлеченность, наставничество, индивидуальный подход. Является ли это залогом успеха? Смело заявлю, что да.
Глоссарий необходим для передачи четкой и понятной информации. Используя регулярно данные фразы на занятии, они становятся своеобразным мостом между учителем и учеником. Сначала ребенок слышит их, а затем использует сам.
В данном формате работы ребенок не концентрирует внимание на языковом барьере, а стремится сделать самостоятельно себе игрушку, подарок или угощение. Запоминание фраз является его потребностью, так как проделать правильный алгоритм действий без этого не выйдет. Соответственно вопрос, «а зачем мне это нужно?» отпадает сам собой.
Важно выбрать «продукт» который вызовет у ребенка желание создать себе такой же или похожий, а может, более усовершенствованный.
Затем составляется лексический список, алгоритм действий, варианты применения.
Во время дистанционного обучения данный формат работы помог мне сохранить взаимодействие с детьми. Их маленькие пальчики творили чудесные игрушки. Языковая практика не прерывалась. Мое сердце было спокойно за то, что занятия стали полезным развлечением, а не страшной и непонятной задачей.
Вернусь к теме предыдущего спикера о проектной деятельности. Во втором классе дети выполняют инструкцию и мастерят. К третьему классу ребята самостоятельно готовят инструкцию к выполнению подобных заданий. А в четвертом с удовольствием проводят друг-другу мастер-классы, челленджи и туториал.
Увидеть необычное в обычном может и взрослый, и ребенок. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интереса со стороны окружающих.
Формирование творчески мыслящей личности – одна из важнейших задач современной школы, и особенно начальной, именно здесь закладывается «фундамент» в становлении личности ребенка, здесь учат самостоятельно принимать решения, формируют привычку к свободному самовыражению, развивают уверенность в себе.
Именно действие - основополагающий ключ к любому успеху.