"Английский в ситуациях"
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
МБОУ Кулундинская СОШ №1
РАССМОТРЕНО педагогическим советом школы Протокол№1 от « » августа 2024 года | УТВЕРЖДЕНО Врио директора школы Слепухина М.А. Приказ №… от « » августа 2024года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Английский в ситуациях»
для учащихся 8 класса
на 2024-2025 учебный год
Составитель: Раздульева Алёна Александровна
Пояснительная записка
Рабочая программа, составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:
ФГОС СОО,утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 17 мая 2012 г. № 413 (в редакции приказа Минпросвещения России от 11 декабря2020г.№ 712).
Содержаниеи планируемые результаты рабочей программы приведены в соответствии с с ФГОС СОО (в редакции приказа Минпросвещения России
от 12 августа 2022 г. № 732).
Учебного плана на 2023-2024 учебный год, утвержденного приказом директора от 10.08.2023 №98-О
Положения о рабочей программе, утвержденной приказом директора школы от 24.05.2018 №60/1
Календарного учебного графика МБОУ Кулундинская СОШ №1 на 2023-2024 учебный год, приказ от 30.08.2023 г. №107-О
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский в ситуациях» имеет естественно-научную направленность и ориентирована на познавательную и творческую деятельность обучающихся, приобщает их к более углубленным знаниям в области аудирования, письма и говорения на английском языке, способствует социальной адаптации и профессиональному самоопределению связанному с иностранным языком.
Особенностью данной программы является сама организация работы по иностранному языку для данного возраста, когда интерес к учебной деятельности у учащихся резко падает, и чем ярче будет по содержанию предлагаемый учебный материал и интереснее будет форма его подачи, тем эффективнее будет его восприятие.
Использование видеоматериалов, тренировочных, трансформационных, проверочных упражнений разных форм в сочетании своевременным поощрением успешной деятельности и учетом индивидуальных возможностей каждого помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Цель программы:
Повышение уровня языковой культуры учащихся, развитие их способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
Задачи:
создать условия для расширения словарного запаса учащихся;
организовать обучение общению с помощью изученного материала;
организовать развитие психических свойств личности: памяти, мышления, внимания.
Создать условия для развития творческой активности учащихся.
С целью успешного выполнения программы используются методы:
1. словесные: рассказы, беседа, объяснение.
2. наглядные (демонстрации): видеозаписи.
3. практические занятия.
Планируемые образовательные результаты.
Личностные результаты
- дальнейшее формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной культуры в целом;
- дальнейшее формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств как воля, целеустремлённость, инициативность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям другой культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности (гуманистические, демократические), свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты отражают:
-дальнейшее формирование и развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- дальнейшее развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- дальнейшее развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- дальнейшее развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- дальнейшее развитие умения рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
- дальнейшее осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция(овладение видами речевой деятельности)
В области говорения:
- начинать/вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
-расспрашивать собеседника и сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, давать оценку;
- высказывать просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на прочитанный/услышанный текст);
- высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование), с опорой на вопросы;
-передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-кратко излагать результаты выполненной проектной работы;
В области аудирования:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов,в рамках тем, отобранных для изучения на данном кружке;
-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические сообщения, выделяя необходимую информацию;
-использовать просьбу повторить для уточнения отдельных деталей;
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
В области чтения:
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной или интересующей информации;
-прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста, определять тему текста, озаглавливать текст;
В области письменной речи:
- заполнять бланки формуляры, составлять резюме( указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес, возраст);
- писать личное письмо с опорой на образец и без опоры на образец (объёмом 100-110 слов).
Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность, извинения, просьбу;
Формы, методы, и средства обучения.
Основной формой обучения является внеклассное занятие. Основные методы, которые предполагается использовать при реализации программы, объединяются в следующие шесть групп:
- методы объяснительно-иллюстративного обучения;
- методы репродуктивного обучения;
- методы проблемно-поискового обучения;
- коммуникативные методы обучения;
- имитационно-ролевые методы обучения;
- методы контроля и самоконтроля;
Программой предусмотрены индивидуальная, фронтальная, групповая, парная и коллективная формы работы, а так же следующие средства обучения:
- технические средства обучения;
- электронные средства обучения;
- графические средства обучения.
К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:
- знать лексику по темам;
- распознавать их в речи;
- понимать на слух тексты с различными ситуациями общения;
- уметь употреблять в речи и на письме изученный лексический и грамматический материал и отображать его в проектной деятельности.
Кроме того, предполагается:
повысить интерес к изучению предмета в целом и разить творческие способности каждого ребенка.
Примерный алгоритм ведения занятий:
- приветствие;
- фонетическая и речевая зарядка;
- ознакомление с новым учебным материалом (демонстрация видеоролика, презентации и тд);
- тренировочные упражнения;
- дидактические игры;
- ролевые игры;
- творческие задания;
- подведение итогов занятия.
Во время проведения занятий используются различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.
Учебно-тематическое планирование
n/n № | Тема | Общее количество уроков | Теоретическая часть | Практическая часть |
1 четверть | ||||
1. | Тема «Meeting people at a party», знакомимся на приёме. Конструкция глагола to be. Тест №1. | 2 | 30 мин. | 50 мин |
2. | Тема «Tickets and timetable», билеты и расписание движения транспорта. Настоящее простое время. Тест №2. | 3 | 45 мин | 75 мин |
3. | Тема «Our campsite», наш лагерь. Прошедшее простое время. Тест №3. | 3 | 45 мин | 75 мин |
2 четверть | ||||
4. | Тема «Dressing for different occasions», одеваемся по разному случаю. Настоящее длительное время Тест №4. | 3 | 45 мин | 75 мин |
5. | Тема «Rush from the airport», по дороге из аэропорта. Настоящее длительное время.Тест №5. | 3 | 45 мин | 75 мин |
6. | Тема «My orchestra», мой оркестр. Соединительные союзы.Тест №6. | 2 | 30 мин | 50 мин |
3 четверть | ||||
7. | Тема «Going to the doctor, идём к врачу. Определённый артикль.Тест №7. | 3 | 45 мин | 75 мин |
8. | Тема «Television», телевидение. Порядок слов - имена прилагательные. Тест №8 | 2 | 30 мин | 50 мин |
9. | Тема «Electrical goods», электроприборы. Суффиксы. Тест №9 | 3 | 45 мин | 75 мин |
10. | Тема «At the airport», в аэропорту. Будущее длительное время. Тест №10 | 3 | 45 мин | 75 мин |
4 четверть | ||||
11. | Тема «Buying goods», покупаем еду. Выражение целого и частей. Тест № 11. | 3 | 45 мин | 75 мин |
12. | Тема «Free time», свободное время. Глаголы с предлогами (фразовые глаголы). Тест № 12 | 3 | 45 мин | 75 мин |
13. | Повторение и систематизация изученного материала. Защита проектов. | 1. | 15 мин | 65 мин. |
Итого: | уроков: часов: | 13 34 | | |
Содержание программы
Программа состоит из 13 тем, которые разбиты на 34 часа. Также сюда входит заключительный урок и защита проектов по пройденным темам ( на выбор учащегося).
В содержание темы входит лексический материал, грамматический материал и устная речь. Программа предусматривает просмотр видеороликов и аудирование, что помогает окунуться в языковую среду. После каждой темы предусмотрен тест проверки полученных знаний. Проектная работа предлагается в различной форме (презентация, рисунок, коллаж, кроссворд, кластер и др).
Календарно-тематическое планирование
кружка по английскому языку
«Английский в ситуациях»
для 8 класса
№ урока | Дата План Факт | Содержание (тема урока) | Количество часов | Примечание | |
1 | | | Тема «Meeting people at a party», знакомимся на приёме. | 1 | |
2 | | | Конструкция глагола to be. Тест №1. | 1 | |
3 | | | Тема «Tickets and timetable», билеты и расписание движения транспорта. | 1 | |
4 5 | | | Настоящее простое время. Тест №2 по теме «Настоящее простое время». | 1 1 | |
6 7 | | | Тема «Our campsite», наш лагерь. | 1 | |
Прошедшее простое время. | 1 | ||||
8 | | | Тест №3 по теме «Прошедшее простое время». | 1 | |
9 | | | Тема «Dressing for different occasions», одеваемся по разному случаю. | 1 | |
10 | | | Настоящее длительное время. | 1 | |
11 | | | Тест №4 по теме «Настоящее длительное время». | 1 | |
12 | | | Тема «Rush from the airport», по дороге из аэропорта. | 1 | |
13 14 | | | Будущее длительное время | 1 | |
Тест №5 по теме «Будущее длительное время» | 1 | ||||
15 16 | | | Тема «My orchestra», мой оркестр | 1 | |
Соединительные союзы. Тест №6 | 1 | ||||
17 | | | Тема «Going to the doctor, идём к врачу. | 1 | |
18 | | | Определённый артикль. | 1 | |
19 20 | | | Тест №7 по теме «Определённый артикль». | 1 | |
Тема «Television», телевидение. | 1 | ||||
21 | | | Порядок слов - имена прилагательные. Тест №8 | 1 | |
22 | | | Тема «Electrical goods», электроприборы | 1 | |
23 | | | Суффиксы. | 1 | |
24 | | | Тест №9 по теме «Суффиксы». | 1 | |
25 | | | Тема «At the airport», в аэропорту. | 1 | |
26 | | | Будущее длительное время. | 1 | |
27 28 | | | Тест №10 по теме «Будущее длительное время» | 1 | |
Тема «Buying goods», покупаем еду. | 1 | ||||
29 | | | Выражение целого и частей. | 1 | |
30 | | | Тест № 11 по теме «Выражение целого и частей». | 1 | |
31 | | | «Тема «Free time», свободное время. | 1 | |
32 | | | Глаголы с предлогами (фразовые глаголы). | 1 | |
33 | | | Тест № 12 по теме «Глаголы с предлогами (фразовые глаголы)». | 1 | |
34 | | | Повторение и систематизация изученного материала. Защита проектов. | 1 | |
Используемые источники:
1.Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=английский%20для%20каждого&path=wizard&noreask=1&filmId=1488606959007715870
Speak English
Английский для каждого “Speak English”: изд. ИМП