Материал на проверке

"Английский в ситуациях"

0
0
Материал опубликован Сегодня в 16:25

                     МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

МБОУ Кулундинская СОШ №1







РАССМОТРЕНО

педагогическим советом школы

Протокол№1

от « » августа 2024 года

УТВЕРЖДЕНО

Врио директора школы

Слепухина М.А.

Приказ №…

от « » августа 2024года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности

«Английский в ситуациях»

для учащихся 8 класса

на 2024-2025 учебный год













Составитель: Раздульева Алёна Александровна














с .Кулунда 2024


Пояснительная записка

Рабочая программа, составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:

ФГОС СОО,утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 17 мая 2012 г. № 413 (в редакции приказа Минпросвещения России от 11 декабря2020г.№ 712).

Содержаниеи планируемые результаты рабочей программы приведены в соответствии с с ФГОС СОО (в редакции приказа Минпросвещения России
от 12 августа 2022 г. № 732).

Учебного плана на 2023-2024 учебный год, утвержденного приказом директора от 10.08.2023 №98-О

Положения о рабочей программе, утвержденной приказом директора школы от 24.05.2018 №60/1

Календарного учебного графика МБОУ Кулундинская СОШ №1 на 2023-2024 учебный год, приказ от 30.08.2023 г. №107-О


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский в ситуациях» имеет естественно-научную направленность и ориентирована на познавательную и творческую деятельность обучающихся, приобщает их к более углубленным знаниям в области аудирования, письма и говорения на английском языке, способствует социальной адаптации и профессиональному самоопределению связанному с иностранным языком.


Особенностью данной программы является сама организация работы по иностранному языку для данного возраста, когда интерес к учебной деятельности у учащихся резко падает, и чем ярче будет по содержанию предлагаемый учебный материал и интереснее будет форма его подачи, тем эффективнее будет его восприятие.

Использование видеоматериалов, тренировочных, трансформационных, проверочных упражнений разных форм в сочетании своевременным поощрением успешной деятельности и учетом индивидуальных возможностей каждого помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.




Цель программы:

Повышение уровня языковой культуры учащихся, развитие их способностей и творческого потенциала каждого ребенка.


Задачи:

создать условия для расширения словарного запаса учащихся;

организовать обучение общению с помощью изученного материала;

организовать развитие психических свойств личности: памяти, мышления, внимания.

Создать условия для развития творческой активности учащихся.


С целью успешного выполнения программы используются методы:


1. словесные: рассказы, беседа, объяснение.

2. наглядные (демонстрации): видеозаписи.

3. практические занятия.


Планируемые образовательные результаты.

Личностные результаты

- дальнейшее формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной культуры в целом;

- дальнейшее формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств как воля, целеустремлённость, инициативность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям другой культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности (гуманистические, демократические), свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты отражают:

-дальнейшее формирование и развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- дальнейшее развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- дальнейшее развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- дальнейшее развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- дальнейшее развитие умения рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;

- дальнейшее осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметные результаты

В коммуникативной сфере.

Речевая компетенция(овладение видами речевой деятельности)

В области говорения:

- начинать/вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

-расспрашивать собеседника и сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, давать оценку;

- высказывать просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

-передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на прочитанный/услышанный текст);

- высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование), с опорой на вопросы;

-передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/ услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

-кратко излагать результаты выполненной проектной работы;

В области аудирования:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов,в рамках тем, отобранных для изучения на данном кружке;

-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические сообщения, выделяя необходимую информацию;

-использовать просьбу повторить для уточнения отдельных деталей;

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

В области чтения:

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной или интересующей информации;

-прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста, определять тему текста, озаглавливать текст;

В области письменной речи:

- заполнять бланки формуляры, составлять резюме( указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес, возраст);

- писать личное письмо с опорой на образец и без опоры на образец (объёмом 100-110 слов).

Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность, извинения, просьбу;

Формы, методы, и средства обучения.

Основной формой обучения является внеклассное занятие. Основные методы, которые предполагается использовать при реализации программы, объединяются в следующие шесть групп:

- методы объяснительно-иллюстративного обучения;

- методы репродуктивного обучения;

- методы проблемно-поискового обучения;

- коммуникативные методы обучения;

- имитационно-ролевые методы обучения;

- методы контроля и самоконтроля;

Программой предусмотрены индивидуальная, фронтальная, групповая, парная и коллективная формы работы, а так же следующие средства обучения:

- технические средства обучения;

- электронные средства обучения;

- графические средства обучения.



К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:


- знать лексику по темам;

- распознавать их в речи;

- понимать на слух тексты с различными ситуациями общения;

- уметь употреблять в речи и на письме изученный лексический и грамматический материал и отображать его в проектной деятельности.


Кроме того, предполагается:

повысить интерес к изучению предмета в целом и разить творческие способности каждого ребенка.


Примерный алгоритм ведения занятий:

- приветствие;

- фонетическая и речевая зарядка;

- ознакомление с новым учебным материалом (демонстрация видеоролика, презентации и тд);

- тренировочные упражнения;

- дидактические игры;

- ролевые игры;

- творческие задания;

- подведение итогов занятия.

Во время проведения занятий используются различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.





Учебно-тематическое планирование

n/n

Тема

Общее количество уроков

Теоретическая часть

Практическая часть

1 четверть

1.

Тема «Meeting people at a party», знакомимся на приёме. Конструкция глагола to be. Тест №1.

2

30 мин.

50 мин

2.

Тема «Tickets and timetable», билеты и расписание движения транспорта. Настоящее простое время. Тест №2.

3

45 мин

75 мин

3.

Тема «Our campsite», наш лагерь. Прошедшее простое время. Тест №3.

3

45 мин

75 мин

2 четверть

4.

Тема «Dressing for different occasions», одеваемся по разному случаю. Настоящее длительное время Тест №4.

3

45 мин

75 мин

5.

Тема «Rush from the airport», по дороге из аэропорта. Настоящее длительное время.Тест №5.

3

45 мин

75 мин

6.

Тема «My orchestra», мой оркестр. Соединительные союзы.Тест №6.

2

30 мин

50 мин

3 четверть

7.

Тема «Going to the doctor, идём к врачу. Определённый артикль.Тест №7.

3

45 мин

75 мин

8.

Тема «Television», телевидение. Порядок слов - имена прилагательные. Тест №8

2

30 мин

50 мин

9.

Тема «Electrical goods», электроприборы. Суффиксы. Тест №9

3

45 мин

75 мин

10.

Тема «At the airport», в аэропорту. Будущее длительное время. Тест №10

3

45 мин

75 мин

4 четверть

11.

Тема «Buying goods», покупаем еду. Выражение целого и частей. Тест № 11.

3

45 мин

75 мин

12.

Тема «Free time», свободное время. Глаголы с предлогами (фразовые глаголы). Тест № 12

3

45 мин

75 мин

13.

Повторение и систематизация изученного материала. Защита проектов.

1.

15 мин

65 мин.

Итого:

уроков:

часов:

13

34





Содержание программы

Программа состоит из 13 тем, которые разбиты на 34 часа. Также сюда входит заключительный урок и защита проектов по пройденным темам ( на выбор учащегося).

В содержание темы входит лексический материал, грамматический материал и устная речь. Программа предусматривает просмотр видеороликов и аудирование, что помогает окунуться в языковую среду. После каждой темы предусмотрен тест проверки полученных знаний. Проектная работа предлагается в различной форме (презентация, рисунок, коллаж, кроссворд, кластер и др).














Календарно-тематическое планирование

кружка по английскому языку

«Английский в ситуациях»

для 8 класса

урока

Дата

План Факт

Содержание (тема урока)

Количество часов

Примечание



1



Тема «Meeting people at a party», знакомимся на приёме.



1




2



Конструкция глагола to be. Тест №1.


1


3



Тема «Tickets and timetable», билеты и расписание движения транспорта.



1


4

5



Настоящее простое время.

Тест №2 по теме «Настоящее простое время».




1

1


6



7



Тема «Our campsite», наш лагерь.

1


Прошедшее простое время.



1

8



Тест №3 по теме «Прошедшее простое время».




1


9



Тема «Dressing for different occasions», одеваемся по разному случаю.



1


10



Настоящее длительное время.



1


11



Тест №4 по теме «Настоящее длительное время».




1


12



Тема «Rush from the airport», по дороге из аэропорта.



1


13



14



Будущее длительное время

1


Тест №5 по теме «Будущее длительное время»



1

15



16



Тема «My orchestra», мой оркестр

1


Соединительные союзы. Тест №6



1



17





Тема «Going to the doctor, идём к врачу.



1


18



Определённый артикль.




1


19



20



Тест №7 по теме «Определённый артикль».

1




Тема «Television», телевидение.



1



21



Порядок слов - имена прилагательные. Тест №8






1




22



Тема «Electrical goods», электроприборы



1




23



Суффиксы.



1




24





Тест №9 по теме «Суффиксы».




1




25





Тема «At the airport», в аэропорту.



1




26



Будущее длительное время.



1


27

28





Тест №10 по теме «Будущее длительное время»


1


Тема «Buying goods», покупаем еду.




1



29



Выражение целого и частей.



1




30





Тест № 11 по теме «Выражение целого и частей».



1




31



«Тема «Free time», свободное время.



1




32



Глаголы с предлогами (фразовые глаголы).



1


33



Тест № 12 по теме «Глаголы с предлогами (фразовые глаголы)».

1


34





Повторение и систематизация изученного материала. Защита проектов.

1












Используемые источники:

1.Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=английский%20для%20каждого&path=wizard&noreask=1&filmId=1488606959007715870

Speak English

Английский для каждого “Speak English”: изд. ИМП























t1732627451aa.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.