Урок-игра по ОБЖ «Человек в экстремальных ситуациях»
Урок-игра по теме "Человек в экстремальных ситуациях"
Цель урока: В занимательной игровой форме провести контроль знаний учащихся по курсу ОБЖ.
Задачи:
1. Воспитание у школьников потребности предвидеть возможные жизненные ситуации дома, на природе.
2. Формирование сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности.
3. Формирование психологического стереотипа «Окружающая среда-это система, живущая по определенным законам, и чтобы выжить, надо знать и понимать эти законы и использовать их в своих интересах».
Ход урока.
1. В начале урока учитель объясняет цели и задачи урока.
2. Путем жеребьевки класс делится на две команды, выбирают капитанов, название команды.
3. Капитаны выбирают комплекты карточек-заданий
1 конкурс . «Разминка»
Почему номер пожарной службы «01»?
Легко запомнить, короткий номер, логично набрать даже в темноте
Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?
Выключить свет, отключить электроприборы
Можно ли бить оконные стекла в очаге возгорания?
Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение
Что нужно делать, если огонь отрезал путь к выходу?
Уйти в дальнюю комнату, плотно закрыть дверь, через окно или балконную дверь кричать о помощи. Прохожие вызовут «01»
Назовите три любые причины пожара?
Непотушенная сигарета, игра со спичками, не отключённая электроплита
От чего люди гибнут на пожаре?
От дыма, огня, ядовитых газов, потери сознания
2 конкурс. «Загадки»
Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
(Огонь)
Накормишь - живет. Напоишь - умрет.
(Пожар, огонь)
В деревянном домике проживают гномики, уж такие добряки раздают всем огоньки.
(Спички)
Голова огнем пылает. Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу. Лампы нет, я посвечу.
(Свеча)
3 конкурс. «Игровые ситуации»
(ребята отвечают на вопросы, показывают)
У вас загорелся телевизор. Ваши действия? Что делать нельзя?
Обесточу, накрою влажным одеялом. Нельзя поливать водой.
Вы видите человека в горящей одежде. Что нужно делать? Что делать нельзя?
Повалю на пол, накрою курткой, одеялом.
Нельзя тушить из огнетушителя
На вас горит одежда. Ваши действия? Что делать нельзя?
Упаду, буду кататься по полу,
накрою себя одеялом.
Нельзя убегать.
4 конкурс. «Кроссворд»
Отгадай ключевое слово
Если по горизонтали впишете правильные ответы, то в выделенном вертикальном столбце прочтёте ключевое слово.
Вопросы по горизонтали:
Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар.
Опасный бытовой прибор.
Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнём.
Длинное вспомогательное средство с поперечными перекладинами, используемое спасателями для эвакуации людей из высотных зданий.
Первичное средство пожаротушения.
5 конкурс. «Конкурс капитанов»
Что такое эвакуация?
Это экстренный выход из опасной зоны при ЧС
Что содержится в пожарном ящике?
топор, лопата, огнетушитель, багор, и ящик с песком
Как нужно продвигаться через сильно задымлённое помещение?
ползком или пригнувшись, придерживаясь за стены.
6 конкурс. «Пройти над пропастью сквозь тьму и дождь»
С завязанными глазами и раскрытым зонтиком пройти по гимнастической скамейке, снять повязку и бегом вернуться - эстафета. Выполняет каждый участник.
7 конкурс. «Предотврати пожар»
Вынести огнеопасные предметы, нарисованные на карточках (дистанция 5-7 м), кто больше вынесет за 1 минуту. Выполняет каждый участник, кто, сколько успеет в течение одной минуты.
8 конкурс. «Самый внимательный»
Найдите в течение 2-х минут нарушения ПБ:
Лампа накрыта тканью.
Розетка на стене перегружена.
Утюг включён.
Электрокабель под ковриком.
Занавеска находится слишком близко от плиты.
Полка висит над плитой.
Полотенце висит над плитой.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Мы заканчиваем урок, и желаем вам действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!
Нагорная Светлана Петровна