Анимированное занятие по окружающему миру на тему «Познание человеком окружающего мира» (1 класс)

15
12
Материал опубликован 8 October 2020 в группе

 «Познание человеком окружающего мира» 1класс

Тип занятия : комбинированный

Цель

формирование представлений об органах чувств человека.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: называть органы чувств

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные:.

Осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Личностные результаты

Принимать и осознавать роль органов чувств. Наблюдение, как способ получения ответов.

Основные понятия и определения

Органы чувств: глаза, уши, нос, языка и кожа.


Анонс занятия


b1602136630.gif

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с органами чувств человека.

Обрати внимание на расположение.

Покажи на своём теле, где находятся



Видео Познание человеком окружающего мира 1класс




Презентация



Презентация Познание человеком окружающего мира
PPTX / 10.6 Мб

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире

Давайте познакомимся с очень необычным человечком, у которого нет ни глаз, ни носа, ни ушей, ни рта. Он считает, что они просто ему не нужны.

t1602136594aa.jpg

На этом занятии мы попробуем доказать, что он ошибается. Для этого мы отправимся в небольшое путешествие.

t1602136594ab.jpg

Мы с вами в лесу. Это поет соловей.

t1602136594ac.jpg

Малина - она красная, круглая, сочная, так и хочется ее съесть.



t1602136594ad.jpg

Берег реки.

t1602136594ae.jpg

Давайте опишем камни. Они большие и маленькие, мокрые.

Вот перед нами дерево. Оно большое и шершавое.

Органы чувств человека

Мы узнали, что малина красная и сочная, камни большие и мокрые, а дерево шершавое. Мы слышали, как поет соловей. Что же помогло нам это все узнать? Глаза, уши, нос, язык и кожа – это органы чувств, с помощью которых человек познает мир..

Глаза – орган зрения

Отгадайте загадку.

Живет мой братец за горой,

Не может видеться со мной.


t1602136594af.jpg

Глаза – орган зрения. Это парный орган, у человека два глаза. У животных тоже есть глаза. Давайте посмотрим глаза разных животных.

t1602136594ag.jpg

глаза лошади

t1602136594ah.jpg


глаза кошки

t1602136594ai.jpg

глаза собаки

Встречаются люди и животные, у которых глаза разного цвета.

t1602136594aj.jpg

Что можно определить с помощью зрения? Благодаря глазам мы можем читать, видеть красоту природы, различать цвет, размер и форму предмета.

Смог ли наш человечек все это увидеть? Конечно, нет. Давайте ему поможем и нарисуем орган зрения - глаза.

t1602136594ak.jpg

Прослушайте звуки и определите, к какой картинке принадлежит этот звук.

Услышать эти звуки помогли вам уши.

Уши – орган слуха. Это парный орган, у людей два уха.

t1602136594al.jpg       

У животных тоже есть уши.

    t1602136594am.jpgt1602136594an.jpg

  Нос – орган обоняния. Нос у человека один.

t1602136594ao.jpg            

У животных тоже есть носы. Определим, каким животным принадлежат какие носы.

нос свиньи.

t1602136594ap.jpg          

– нос слона.

t1602136594aq.jpg         

нос собаки.

t1602136594ar.jpg     

Через нос мы дышим, можем ощущать различные запахи: приятный и неприятный. Нос помогает также почувствовать запах гари.

 Отгадайте загадку. Всегда во рту, а не проглотишь. Это язык.

t1602136594as.jpg          

Язык – орган вкуса. Он помогает человеку определить вкус пищи, а еще без языка человек не мог бы говорить.

О чем расскажет нам язык?

О том, что лимон кислый.

t1602136594at.jpg      

Конфеты сладкие.

t1602136594au.png

 Горчица горькая.

t1602136594av.jpg         

Огурцы соленые.

t1602136594aw.jpg         

Мороженое холодное.

t1602136594ax.jpg      

Борщ – горячий.

t1602136594ay.jpg        

Разные участки языка воспринимают разные вкусы. Кончик языка – сладкое, корень – горькое, бока – кислое, края и кончик – соленое.

t1602136594az.gif            

Кожа- орган осязания  

Посмотрите на мешочек и попробуйте узнать, что там лежит. Мы не видим этот предмет, не слышим его, он без запаха и вкуса. Тогда как же определить, что лежит в мешочке? Мы можем коснуться его рукой.

t1602136594ba.jpg    

Вы ощутите что-то круглое. Возможно, это мячик.

t1602136594bb.jpg    

Природа наделила нас еще одним помощником – органом осязания.

О чем расскажет наша кожа?

О том, что котенок пушистый.

t1602136594bc.jpg              

Ежик колючий.

t1602136594bd.jpg      

Вата мягкая.

t1602136594be.jpg    

Доска твердая.

t1602136594bf.jpg      

Снег холодный.

t1602136594bg.jpg    

Чай горячий.

t1602136594bh.jpg    

Вывод.

Теперь наш человечек может тоже познавать окружающий мир с помощью органов чувств: глаз, ушей, носа, языка и кожи.
Эти органы и нам помогают узнать, что происходит в окружающем мире.

Проверка полученных знаний

Обрати внимание на расположение.

Покажи на своём теле, где находятся

Как человек познает окружающий мир. Видеоурок по окружающему миру 1 класс

https://www.youtube.com/watch?v=A0_Zxin_O8o

Список рекомендованной литературы

1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. М.: Русское слово.

2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. М.: Просвещение.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. М.: ВИТА-ПРЕСС.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличный материал! Большое спасибо, Елена Аркадьевна, за работу!

8 October 2020

Спасибо, Раиса Поликарповна.

8 October 2020

Елена Аркадьевна, очень доступно, понятно и красочно представлен материал! Большое спасибо за прекрасную работу!

8 October 2020

Спасибо. Татьяна Александровна.

8 October 2020

Благодарю за новую интересную работу,Елена Аркадьевна!

8 October 2020

Спасибо. Марина Юрьевна.

8 October 2020

Очень нужный материал! Большое спасибо!

8 October 2020

Спасибо, Наталья Владимировна.

8 October 2020

Благодарю за ценный, насыщенный материал, Елена Аркадьевна!

9 October 2020

Благодарю Наталья Федоровна.

9 October 2020

Спасибо, за наглядный материал, на который можно ориентироваться педагогу.

10 October 2020

Отличный материал! Большое спасибо, Елена Аркадьевна!

11 October 2020