12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Панагушина Елена Аркадьевна72112 Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества Россия, Кировская обл., п. Оричи Материал размещён в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение» |
Анимированное занятие (Gif) на тему «Познание человеком окружающего мира» 1класс
«Познание человеком окружающего мира» 1класс
Тип занятия : комбинированный
Цель
формирование представлений об органах чувств человека.
Планируемые результаты
Предметные
Научатся: называть органы чувств
Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Познавательные:.
Осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Личностные результаты
Принимать и осознавать роль органов чувств. Наблюдение, как способ получения ответов.
Основные понятия и определения
Органы чувств: глаза, уши, нос, языка и кожа.
Анонс занятия
Изучение нового материала
Обрати внимание на расположение.
Покажи на своём теле, где находятся
Презентация
Презентация Познание человеком окружающего мира
PPTX / 10.6 Мб
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире
Давайте познакомимся с очень необычным человечком, у которого нет ни глаз, ни носа, ни ушей, ни рта. Он считает, что они просто ему не нужны.
На этом занятии мы попробуем доказать, что он ошибается. Для этого мы отправимся в небольшое путешествие.
Мы с вами в лесу. Это поет соловей.
Малина - она красная, круглая, сочная, так и хочется ее съесть.
Берег реки.
Давайте опишем камни. Они большие и маленькие, мокрые.
Вот перед нами дерево. Оно большое и шершавое.
Органы чувств человека
Мы узнали, что малина красная и сочная, камни большие и мокрые, а дерево шершавое. Мы слышали, как поет соловей. Что же помогло нам это все узнать? Глаза, уши, нос, язык и кожа – это органы чувств, с помощью которых человек познает мир..
Глаза – орган зрения
Отгадайте загадку.
Живет мой братец за горой,
Не может видеться со мной.
Глаза – орган зрения. Это парный орган, у человека два глаза. У животных тоже есть глаза. Давайте посмотрим глаза разных животных.
глаза лошади
глаза кошки
глаза собаки
Встречаются люди и животные, у которых глаза разного цвета.
Что можно определить с помощью зрения? Благодаря глазам мы можем читать, видеть красоту природы, различать цвет, размер и форму предмета.
Смог ли наш человечек все это увидеть? Конечно, нет. Давайте ему поможем и нарисуем орган зрения - глаза.
Прослушайте звуки и определите, к какой картинке принадлежит этот звук.
Услышать эти звуки помогли вам уши.
Уши – орган слуха. Это парный орган, у людей два уха.
У животных тоже есть уши.
Нос – орган обоняния. Нос у человека один.
У животных тоже есть носы. Определим, каким животным принадлежат какие носы.
нос свиньи.
– нос слона.
нос собаки.
Через нос мы дышим, можем ощущать различные запахи: приятный и неприятный. Нос помогает также почувствовать запах гари.
Отгадайте загадку. Всегда во рту, а не проглотишь. Это язык.
Язык – орган вкуса. Он помогает человеку определить вкус пищи, а еще без языка человек не мог бы говорить.
О чем расскажет нам язык?
О том, что лимон кислый.
Конфеты сладкие.
Горчица горькая.
Огурцы соленые.
Мороженое холодное.
Борщ – горячий.
Разные участки языка воспринимают разные вкусы. Кончик языка – сладкое, корень – горькое, бока – кислое, края и кончик – соленое.
Кожа- орган осязания
Посмотрите на мешочек и попробуйте узнать, что там лежит. Мы не видим этот предмет, не слышим его, он без запаха и вкуса. Тогда как же определить, что лежит в мешочке? Мы можем коснуться его рукой.
Вы ощутите что-то круглое. Возможно, это мячик.
Природа наделила нас еще одним помощником – органом осязания.
О чем расскажет наша кожа?
О том, что котенок пушистый.
Ежик колючий.
Вата мягкая.
Доска твердая.
Снег холодный.
Чай горячий.
Вывод.
Теперь наш человечек может тоже познавать окружающий мир с помощью органов чувств: глаз, ушей, носа, языка и кожи.
Эти органы и нам помогают узнать, что происходит в окружающем мире.
Проверка полученных знаний
Обрати внимание на расположение.
Покажи на своём теле, где находятся
Как человек познает окружающий мир. Видеоурок по окружающему миру 1 класс
Список рекомендованной литературы
1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. М.: Русское слово.
2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. М.: Просвещение.
3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. М.: ВИТА-ПРЕСС.