12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна92282
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Детям предлагается ответить (а педагогам записать ответы с их слов) на 10 вопросов, которые оцениваются от 0 до 3 баллов (отрицательный ответ - 0 баллов, нейтральный - 1 балл, положительный - 3 балла).

Вопросы анкеты:

1. Тебе нравится в школе или не очень?

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе хочется остаться дома?

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

5. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни предметы?

6. Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

9. У тебя в классе много друзей?

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

Шкала оценок

Учащиеся, набравшие 25-30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации, 20-24 балла характерны для средней нормы, 15-19 баллов указывают на внешнюю мотивацию, 10-14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации, 9 баллов и ниже - о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации. Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, а его повышение свидетельствует о положительной динамике в обучении и развитии.

Источник: Портфолио школьника. Методические рекомендации. 1-2 классы. / Е.А. Андреева, Н.В.Разаляева.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (4)

Ильина Оксана Геннадьевна, 26.08.17 в 07:48 0Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, большое спасибо за нужный материал!

Старшов Михаил Александрович, 11.09.17 в 05:22 0Ответить Пожаловаться
Материал гениальный, спору нет. Но некоторые вопросы к опросу возникают. Например, как это выглядит: "а педагогам записать ответы с их слов"? Почему такие баллы - 0,1 и 3? Да ноль и один вполне дают картину, а считать быстрее! Ну, и за что меня не любит автор, заставляя трижды перечитывать такие места в работе, как "до 3 баллов 9отрицательный ответ"? Или "Школа оценок" - это какая-то новая Школа? Не понимаю. То есть понимаю, но... автор, всё-таки, Учитель Высшей Категории! Похвалить её легко и приятно!
Смирнова Маргарита Александровна, 29.10.17 в 10:28 1Ответить Пожаловаться
Это анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой (1993г), можно посмотреть методику проведения.
Старшов Михаил Александрович, 11.09.17 в 05:36 0Ответить Пожаловаться
Да, Елена Николаевна, кстати: а не пробовали делать табличку в Excel? Да ещё бы оценить "вес" каждого вопроса определить! Вы бы мне прислали по секрету результаты одного-двух опросов, посмотреть- подумать, а?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.