Анкета «Мотивация учащихся к занятиям физической культуры»
Анкета. Мотивация учащихся к занятиям физической культуры.
Инструкция. Анкета заполняется анонимно.
Учащийся должен высказать свое отношение к 30 предложенным утверждениям, оценивая их значимость для себя по 5-балльной шкале:
«1» - не согласен совсем;
«2» - мне безразлично;
«3» - согласен частично;
«4» - скорее да, чем нет;
«5» - согласен полностью
№ п/п |
Утверждение |
Оценка |
1 |
Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они укрепляют мое здоровье |
|
2 |
Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движение доставляет мне радость |
|
3 |
В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической культурой |
|
4 |
Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку |
|
5 |
Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни |
|
6 |
В спортивной секции есть все условия для общения с интересными людьми |
|
7 |
Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, я стремлюсь стать победителем |
|
8 |
Интерес к физической культуре у меня не пропадает даже во время школьных каникул |
|
9 |
Мне нравятся физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством |
|
10 |
Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом |
|
11 |
Я думаю, что все оздоровительные мероприятия – физкультминутки, подвижные перемены, спортивный час – должны содержать разные игры и развлечения |
|
12 |
Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно |
|
13 |
Самостоятельные занятия физическими упражнениями уже стали моей привычкой |
|
14 |
Занятия физическими упражнениями мне приятны, улучшают мое настроение и самочувствие |
|
15 |
Дополнительные занятия физическими упражнениями полезны для здоровья, потому что школьных уроков физкультуры недостаточно |
|
16 |
На занятиях физическими упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину |
|
17 |
Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями |
|
18 |
Даже в каникулы я заставляю себя уделять время занятиям физическими упражнениями |
|
19 |
Чтобы занятия физкультурой и спортом не прерывались во время каникул, меня обязательно должен кто-то контролировать |
|
20 |
Я стараюсь накопить опыт физкультурно-оздоровительной работы, чтобы использовать его в будущей жизни |
|
21 |
Общение с друзьями во время физкультурно-спортивных мероприятий доставляет мне большое удовольствие |
|
22 |
На соревнованиях мне нужна только победа |
|
23 |
Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие |
|
24 |
Мне нравится, что в занятиях физкультурой есть элемент соперничества |
|
25 |
Мне хочется заниматься физическими упражнениями, чтобы научиться красиво двигаться, иметь стройную фигуру и сильные мышцы |
|
26 |
Уроки физической культуры привлекают меня играми и развлечениями |
|
27 |
Я участвую в спортивных соревнованиях только тогда, когда в них участвуют мои знакомые и друзья |
|
28 |
Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры – это моя привычка |
|
29 |
Физкультура, спорт, подвижные игры на досуге и в каникулы помогают мне оставаться радостным, бодрым и веселым |
|
Итоговый коэффициент мотивации группы учащихся класса к занятиям физической культурой вычисляется последующей формуле: (сумма баллов, набранных всеми детьми)/(количество учащихся).
Качественный анализ данных анкетирования (определение ведущего мотива) можно проводить, используя таблицу по следующему образцу.
Определение ведущего мотива занятий физическими упражнениями
Мотив |
№ утвер- ждения |
Сумма баллов |
Самосохранение здоровья |
1,16 |
|
Самосовершенствование |
2,17 |
|
Двигательная активность |
3,18 |
|
Долженствование (внутренний мотив долга) |
4,19 |
|
Оценка окружающих (внешняя стимуляция) |
5,20 |
|
Приобретение практических навыков |
6,21 |
|
Общение |
7,22 |
|
Доминирование |
8,23 |
|
Физкультурно-спортивные интересы |
9,24 |
|
Соперничество |
10,25 |
|
Удовольствие от движений |
11,26 |
|
Игра и развлечение |
12,27 |
|
Подражание |
13,28 |
|
Привычка |
14,29 |
|
Положительные эмоции |
15,30 |
|
Индивидуальная оценка ведущего мотива занятий физическимим упражнениями определяется с учетом следующих правил:
- мотив ведущий, если сумма баллов превышает 8;
- мотив средне выраженный, если сумма баллов составляет от 5 до 7;
- малозначительный мотив, если сумма баллов составляет меньше 5.
Ведущий мотив группы учащихся определяется как среднестатистический преобладающий у большинства школьников.
Итоговая оценка в 5 баллов ставится, если ведущие мотивы группы учащихся – самосовершенствование, долженствование (внутренний мотив долга).
Итоговая оценка в 4 баллов ставится, если ведущие мотивы группы учащихся – это самосохранение здоровья, приобретение практических навыков, физкультурно-спортивные интересы.
Итоговая оценка в 3 баллов ставится, если ведущие мотивы группы учащихся – это двигательная активность, общение, удовольствие от движений, положительные эмоции.
Оценка в 2 баллов ставится, если ведущие мотивы группы учащихся – это оценка окружающих, доминирование, соперничество, игра и развлечение, подражание, привычка.
На разных возрастных этапах развития степень зрелости различных функциональных систем организма ребенка различна. Поэтому снижение функциональных резервов организма подростков (с11-12 лет) в значительно большей степени будет связано со стадиями полового созревания, чем с организацией здоровьесберегающей деятельности школы.