ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
Бесплатные конкурсы для учителей. Сертификаты и призы участникам!
Материал опубликовала
Ивонина Гюльнара Фазиль-кызы1313
Учитель физической культуры высшей категории
Россия, Волгоградская обл., ст.Михайловская
2

Анкета. Мотивация учащихся к занятиям физической культуры

Анкета. Мотивация учащихся к занятиям физической культуры.

Инструкция. Анкета заполняется анонимно.

Учащийся должен высказать свое отношение к 30 предложенным утверждениям, оценивая их значимость для себя по 5-балльной шкале:

«1» - не согласен совсем;

«2» - мне безразлично;

«3» - согласен частично;

«4» - скорее да, чем нет;

«5» - согласен полностью

п/п

Утверждение

Оценка

1

Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они укрепляют мое здоровье

 

2

Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движение доставляет мне радость

 

3

В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической культурой

 

4

Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку

 

5

Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни

 

6

В спортивной секции есть все условия для общения с интересными людьми

 

7

Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, я стремлюсь стать победителем

 

8

Интерес к физической культуре у меня не пропадает даже во время школьных каникул

 

9

Мне нравятся физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством

 

10

Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом

 

11

Я думаю, что все оздоровительные мероприятия – физкультминутки, подвижные перемены, спортивный час – должны содержать разные игры и развлечения

 

12

Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно

 

13

Самостоятельные занятия физическими упражнениями уже стали моей привычкой

 

14

Занятия физическими упражнениями мне приятны, улучшают мое настроение и самочувствие

 

15

Дополнительные занятия физическими упражнениями полезны для здоровья, потому что школьных уроков физкультуры недостаточно

 

16

На занятиях физическими упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину

 

17

Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями

 

18

Даже в каникулы я заставляю себя уделять время занятиям физическими упражнениями

 

19

Чтобы занятия физкультурой и спортом не прерывались во время каникул, меня обязательно должен кто-то контролировать

 

20

Я стараюсь накопить опыт физкультурно-оздоровительной работы, чтобы использовать его в будущей жизни

 

21

Общение с друзьями во время физкультурно-спортивных мероприятий доставляет мне большое удовольствие

 

22

На соревнованиях мне нужна только победа

 

23

Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие

 

24

Мне нравится, что в занятиях физкультурой есть элемент соперничества

 

25

Мне хочется заниматься физическими упражнениями, чтобы научиться красиво двигаться, иметь стройную фигуру и сильные мышцы

 

26

Уроки физической культуры привлекают меня играми и развлечениями

 

27

Я участвую в спортивных соревнованиях только тогда, когда в них участвуют мои знакомые и друзья

 

28

Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры – это моя привычка

 

29

Физкультура, спорт, подвижные игры на досуге и в каникулы помогают мне оставаться радостным, бодрым и веселым

 

 

Итоговый коэффициент мотивации группы учащихся  класса к занятиям физической культурой вычисляется последующей формуле: (сумма баллов, набранных всеми детьми)/(количество учащихся).

Качественный анализ данных анкетирования (определение ведущего мотива) можно проводить, используя таблицу по следующему образцу.

 

Определение ведущего мотива занятий физическими упражнениями

Мотив

№ утвер-

ждения

Сумма

баллов

Самосохранение здоровья

1,16

 

Самосовершенствование

2,17

 

Двигательная активность

3,18

 

Долженствование (внутренний мотив долга)

4,19

 

Оценка окружающих (внешняя стимуляция)

5,20

 

Приобретение практических навыков

6,21

 

Общение

7,22

 

Доминирование

8,23

 

Физкультурно-спортивные интересы

9,24

 

Соперничество

10,25

 

Удовольствие от движений

11,26

 

Игра и развлечение

12,27

 

Подражание

13,28

 

Привычка

14,29

 

Положительные эмоции

15,30

 

   

 Индивидуальная оценка ведущего мотива занятий физическимим упражнениями определяется с учетом следующих правил:

  • мотив ведущий, если сумма баллов превышает 8;
  • мотив средне выраженный, если сумма баллов составляет от 5 до 7;
  • малозначительный мотив, если сумма баллов составляет меньше 5.

Ведущий мотив группы учащихся определяется как среднестатистический преобладающий у большинства школьников.

Итоговая оценка в 5 баллов ставится, если ведущие мотивы группы учащихся – самосовершенствование, долженствование (внутренний мотив долга).

Итоговая оценка в 4 баллов ставится, если ведущие мотивы группы учащихся – это самосохранение здоровья, приобретение практических навыков, физкультурно-спортивные интересы.

Итоговая оценка в 3 баллов ставится, если ведущие мотивы группы учащихся – это двигательная активность, общение, удовольствие от движений, положительные эмоции.

Оценка в 2 баллов ставится, если ведущие мотивы группы учащихся – это оценка окружающих, доминирование, соперничество, игра и развлечение, подражание, привычка.

На разных возрастных этапах развития степень зрелости различных функциональных систем организма ребенка различна. Поэтому снижение функциональных резервов организма подростков (с11-12 лет) в значительно большей степени будет связано со стадиями полового созревания, чем с организацией здоровьесберегающей деятельности школы.

Опубликовано в группе «Спортивно-оздоровительная работа в школе»


Поблагодарить автора 2 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.