12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нуртаева Маржан Сапаргалиевна164
Казахстан, Алматинская область Каратальский район, село Кокпекты
1

Урок «Античная литература и культура. Эзоп. Басни»

Дата: Класс:9

Тема:

Античная литература и культура. Эзоп. Басни

Цель урока:

формировать у учащихся понятие об античной литературе, познакомить с Эзопом и его баснями;

Ожидаемый результат

Научатся синтезировать все полученные знания;

Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Колечко».

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.


 


 

10 мин.

II. Проверка пройденного материала.

По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы.

Ребята, какой жанр представляют процитированные строки?

Басня


 

Учитель: Правильно, это басня. И сегодня, на уроке внеклассного чтения, мы продолжим с вами говорить о басне.


 

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.

Кубик Блума

20 мин.

III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.

За

По методу «Кластер » осуществляет усвоение нового материала.Контролирует выполнение записей учащимися.

 

Эзоп. Басни

 

 


 


 

Античный в переводе с латинского «древний».

Античная литература является составной частью великой культуры Древней Греции и Древнего Рима в 8 веке до н.э. Правил в те времена Перикл – вождь рабовладельческой демократии в Афинах. При его правлении Афины превратились в экономический, политический и культурный центр Греции. Расцвета достигла и античная литература. Один из самых ранних жанров были басни. Самым знаменитым баснописцем античности был Эзоп.

Басня – небольшой рассказ с поучительным смыслом. Основная идея басни – мораль. Басни пишут, используя аллегорию (герои - животные), иносказание – замаскированный способ выражения мысли.

Слайды об Эзопе

Эзоп - знаменитый древнегреческий баснописец. Жил в Древней Греции в 6 веке до нашей эры.О жизни его мало что достоверно известно. Безобразной наружности раб, происходивший из Фригии, он жил на острове Самос. Был отпущен на волю; возможно, жил при дворе последнего лидийского царя Креза, был сброшен со скалы в Дельфах.

Басни Эзопа много варьировались при пересказах и переписывании, вероятно, дополнялись рассказами других авторов. Собирать басни Эзопа начал Деметрий Фалерский около 300 года до нашей эры.

Басни Эзопа были переведены (часто переработаны) на многие языки мира, в том числе знаменитыми баснописцами Жаном Лафонтеном и Иваном Крыловым.

Учитель: Эзоп сочинял басни потому, что он был раб и говорить прямо то, что он думал, было для него опасно. От имени Эзопа иносказательный язык получил название «эзопов язык».

Учитель: По преданию, погиб Эзоп в Дельфах.

Дельфийцы кормились от жертв, приносимых в храм Аполлона всеми эллинами, боялись, что Эзоп разнесёт об этом молву по всему свету. Они подбросили Эзопу в мешок золотую чашу из храма и обвинили Эзопа в краже. Приговорили Эзопа к смерти и сбросили со скалы.

Учитель: За убийство Эзопа Дельфы постигла чума, а потом ещё много других бед. Долго пришлось расплачиваться дельфийцам за смерть баснописца.

Басни Эзопа написаны прозой, остроумно, ясно и просто. Произведения фригийского раба или приписывавшиеся ему объединялись в сборники под названием Эзоповы басни. Их переписывали, изучали в школах, разучивали наизусть. Басни Эзопа стали одним из самых популярных произведений в античном мире.

Чтение учениками басни Эзопа «Волк и Ягнёнок»

И какую же мораль можем мы вынести из этой басни? А вот какую: если уж кто-то решил заранее совершить какое-нибудь грязное, злое дело, никакие убеждения не смогут его остановить.

Какова мораль этой басни Эзопа? Прочитайте строки, в которых нашла отражение мораль басни.

Какую басню Крылова вам напомнил этот слайд?

«Ворона и Лисица

Чтение 2 группы: учениками басни Эзопа «Ворон и Лиса»

Мораль: всякому неразу

мному оставаться без своего куска сыра!

Чем эти 3 басни различаются и похожи?

Крылов – «Ворона и Лисица» - стихотворная форма

Лафонтен – «Ворон и Лис» - стихотворная форма

Эзоп – «Ворон и Лиса» - прозаическая форма

Почему басни Эзопа, Лафонтена и Крылова похожи между собой?

басни Эзопа, жившего в 6 веке до н.э, в 17 веке переводил французский поэт Лафонтен, а в 19 веке – русский баснописец Крылов.


 

Какую басню Крылова вы вспомнили, слушая басню Эзопа?

«Стрекоза и Муравей»

Кого же отправил плясать Муравей?

Стрекозу. Цикада – это стрекоза.

Учитель: Иван Крылов, задумав переложить басню Лафонтена на русский язык, столкнулся с тем, что цикада в России тогда была мало известна. И Крылов решил заменить её другое насекомое женского пола - стрекозу. Однако в то время стрекозой называли двух насекомых - собственно стрекозу и кузнечика. Поэтому "стрекоза" у Крылова прыгает и поёт, как кузнечик.

В одних баснях к муравью приходит Стрекоза женщина,

а в других Кузнечик мужчина.

10 мин.

IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево «Рефлексия»

Стикеры

2 мин.

Объясняет особенности выполнения домашней работы.


 

Записывают домашнюю работу в дневниках.


 

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.

2.

1.

2.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.