12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шмакова Алена Владимировна209 Россия, Тюменская обл., Ощепково |
Урок «Басни Крылова»
Технологическая карта урока усвоения новых знаний
04.10.2017 г.
Предмет литература Тема урока: Историческая основа, идейно-тематическое содержание и художественные особенности басен И.А. Крылова «Обоз» и «Лягушки, царя просящие». 8 класс
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
предметные: знать содержание и художественные особенности басен Крылова «Обоз» и «Лягушки, просящие царя»;
метапредметные: формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действий через анализ языкового материала;
Личностные: формировать интерес к изучению литературы, воспитывать гордость за красоту и богатство выразительных возможностей русского литературного языка
Цели и задачи: дать знания об основных особенностях басен Крылова «Обоз» и «Лягушки, просящие царя»
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Ресурсы ЦОР (ЭОР) | Содержание педагогического взаимодействия | |||||
Задания для каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
Познавательные | Личностные | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Организационный этап. | Самоопределение к деятельности. | Приветствие, проверка готовности к уроку | Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||||
Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Организовать направленное внимание на начало урока, создание положительного настроя учащихся на урок. | Делают записи в тетради, слушают, отвечают на вопросы по эпиграфу к уроку, слушают и комментируют басню Измайлова «О происхождении басни» | Нацеливает детей на работу, на формы и методы, синхронизирует работу детей, предлагает прослушать наизусть басню Измайлова, задает аналитические вопросы о сатире, басне, эзоповом языке, о роли баснописцев в истории |
| Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения | Развитие умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | ||
Актуализация знаний. | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Игра «Эрудит»: по отвлеченному описанию значения фразеологизма учащиеся должны догадаться, какая крылатая фраза задумана | Содействует проведению Делает подсказки в случае непонимания описания фразеологизма, делает переход к следующему этапу: показывает портреты Крылова и памятник в летнем саду работы Клодта | Актуализация знаний по теме: «И.А. Крылов. Басни как литературный пример для эссе в ЕГЭ» | Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. | |||
Первичное усвоение новых знаний. | Вызов индивидуальных имеющихся представлений по теме; включение каждого школьника в учебный процесс. | Проект ученика «Историческая основа басен Крылова. Герой и его прототипы» исследовательская работа, чтение наизусть басни «Кот и повар» | Комментарий к презентации, беседа по проблемным вопросам об отражении событий войны 1812 года в творчестве Крылова. | Устанавливать аналогии для понимания закономерностей | Выработка собственной точки зрения на явления | Умение формулировать собственное мнение и позицию | Работать по плану, сверяясь с целью | |
Первичная проверка понимания | Организовать формирование знаний по заданной теме. | Аналитическое чтение басен «Обоз» и «Лягушки, царя просящие», слово учителя | Аналитическая беседа после прочтения басни «Обоз», история создания басни «Лягушки, царя просящие» | Владеть смысловым чтением, анализ, обобщение, презентация информации в разных видах (таблицах, схемах и т.д.) | Способность участвовать в речевом общении | Работа по плану, самостоятельно исправление ошибок | ||
Первичное закрепление. | Организовать закрепление знаний биографии А.С.Грибоедова. | Сравнительный анализ с басней Лафонтена | Координирует и контролирует деятельность обучающихся | Владеть смысловым чтением, анализ, обобщение, презентация информации в разных видах | Оценивать свои и чужие поступки | Корректировать свое мнение, излагать свое мнение, понимать позицию другого | ||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Разъяснить и проинструктировать домашнее задание. | Басню «Обоз» наизусть | Разъясняет домашнее задание. | |||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Организовать рефлексию | Беседа, чтение, дискуссия о роли сатириков в обществе, о вечных вопросах: о славе, власти, богатстве, памяти | Устанавливать причинно-следственные связи | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Способность к самооценке. |