12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шмакова Алена Владимировна209
Россия, Тюменская обл., Ощепково

Технологическая карта урока усвоения новых знаний

04.10.2017 г.

Предмет литература Тема урока: Историческая основа, идейно-тематическое содержание и художественные особенности басен И.А. Крылова «Обоз» и «Лягушки, царя просящие». 8 класс

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

предметные: знать содержание и художественные особенности басен Крылова «Обоз» и «Лягушки, просящие царя»;

метапредметные: формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действий через анализ языкового материала;

Личностные: формировать интерес к изучению литературы, воспитывать гордость за красоту и богатство выразительных возможностей русского литературного языка

Цели и задачи: дать знания об основных особенностях басен Крылова «Обоз» и «Лягушки, просящие царя»

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Ресурсы

ЦОР (ЭОР)

 

Содержание педагогического взаимодействия

Задания для каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные

Личностные

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный этап.

Самоопределение к деятельности.

 

Приветствие, проверка готовности к уроку

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку

   

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Организовать направленное внимание на начало урока, создание положительного настроя учащихся на урок.

 

Делают записи в тетради, слушают, отвечают на вопросы по эпиграфу к уроку, слушают и комментируют басню Измайлова «О происхождении басни»

Нацеливает детей на работу, на формы и методы, синхронизирует работу детей, предлагает прослушать наизусть басню Измайлова, задает аналитические вопросы о сатире, басне, эзоповом языке, о роли баснописцев в истории

 

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения

 

Развитие умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Актуализация знаний.

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

 

Игра «Эрудит»: по отвлеченному описанию значения фразеологизма учащиеся должны догадаться, какая крылатая фраза задумана

Содействует проведению Делает подсказки в случае непонимания описания фразеологизма, делает переход к следующему этапу: показывает портреты Крылова и памятник в летнем саду работы Клодта

Актуализация знаний по теме: «И.А. Крылов. Басни как литературный пример для эссе в ЕГЭ»

 

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

 

Первичное усвоение новых знаний.

Вызов индивидуальных имеющихся представлений по теме; включение каждого школьника в учебный процесс.

 

Проект ученика «Историческая основа басен Крылова. Герой и его прототипы» исследовательская работа, чтение наизусть басни «Кот и повар»

Комментарий к презентации, беседа по проблемным вопросам об отражении событий войны 1812 года в творчестве Крылова.

Устанавливать аналогии для понимания закономерностей

Выработка собственной точки зрения на явления

Умение формулировать собственное мнение и позицию

Работать по плану, сверяясь с целью

Первичная проверка понимания

Организовать формирование знаний по заданной теме.

 

Аналитическое чтение басен «Обоз» и «Лягушки, царя просящие», слово учителя

Аналитическая беседа после прочтения басни «Обоз», история создания басни «Лягушки, царя просящие»

Владеть смысловым чтением, анализ, обобщение, презентация информации в разных видах (таблицах, схемах и т.д.)

 

Способность участвовать в речевом общении

Работа по плану, самостоятельно исправление ошибок

Первичное закрепление.

Организовать закрепление знаний биографии А.С.Грибоедова.

 

Сравнительный анализ с басней Лафонтена

Координирует и контролирует деятельность обучающихся

Владеть смысловым чтением, анализ, обобщение, презентация информации в разных видах

Оценивать свои и чужие поступки

Корректировать свое мнение, излагать свое мнение, понимать позицию другого

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Разъяснить и проинструктировать домашнее задание.

 

Басню «Обоз» наизусть

Разъясняет домашнее задание.

       

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организовать рефлексию

 

Беседа, чтение, дискуссия о роли сатириков в обществе, о вечных вопросах: о славе, власти, богатстве, памяти

 

Устанавливать причинно-следственные связи

 

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Способность к самооценке.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.