12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Медведева345
Россия, Башкирская респ., Бирск
3

Аппаратное устройство ПК



Дата: _________

Класс: 8 А,Б

Предмет: Информатика и ИКТ

Тема: Аппаратное обеспечение компьютера.

Цель урока: познакомить учащихся с устройством компьютера, повторить основные периферийные устройства персонального компьютера;

Задачи:

  • закрепить полученные знания и понятия классификаций различных периферийных устройств ПК;
  • научиться различать достоинства и недостатки тех или иных устройств;
  • научиться четко формулировать функциональное назначение каждого устройства.
  • развивать умения строить аналогии, обобщать и систематизировать;
  • развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности.
  • способствовать обогащению и усложнению словарного запаса;
  • способствовать формированию бережного отношения к окружающим предметам, взаимного уважения друг к другу.

Тип урока: комбинированный.

 

Ход урока.

I.Организационный момент.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. проверка отсутствующих.

 

II. Проверка знаний учащихся.

Учитель проводит фронтальный опрос учащихся:

Что такое информация?

Какие виды информации вам известны?

Что изучает наука Информатика?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Информация - это сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию

Наука Информатика изучает всевозможные способы ввода, хранения, обработки и передачи информации с помощью компьютера.

 

III. Постановка учебной задачи.

Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока.

- Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры? (Сегодня компьютеры - обычное явление в учреждениях, банках, магазинах)

- В чем нам помогает компьютер? (С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты, управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.)

- Что же такое компьютер? ( Компьютер - это электронная машина для обработки информации. )

- Чем же сегодня на уроке мы будем заниматься? (Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство ПК. Основные устройства ПК - системный блок, монитор, клавиатура, мышь, периферийные устройства к компьютеру в классе: принтер, сканер, колонки, наушники, микрофон)

 

IV. Работа по новой теме.

Учитель задает вопросы учащимся на которые они пытаются ответить, при затруднении учитель помогает, формулирует правильные определение, которые записываются в тетрадь.

- Что представляет собой аппаратное обеспечение компьютера?

Аппаратное обеспечение компьютера – группа взаимосвязанных устройств, предназначенных для приёма, передачи, преобразования, хранения и выдачи информации.

- Что означает аббревиатура ПК? Из чего состоит персональный компьютер?

Персональный компьютер (ПК) состоит из взаимосвязанных устройств, каждое из которых выполняет определённую функцию.

- Все устройства, которые возможно подключить к системному блоку ПК, можно разделить на 4 основные группы в соответствие с их функциональными возможностями:

– ввод информации (клавиатура, мышь);
– вывод информации (монитор);
– обработка информации (процессор);
– хранение информации (память ПК).

Исключение составляют устройства, которые могут совмещать в себе 2 функции, например, ввод и вывод информации (дискета, флэш-карта, камера).

- назовите основные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура).

- Пользователи подключают к ПК дополнительные устройства, называемые периферийными. Например, принтер, сканер, наушники.

- Какие устройства возможно дополнительно подключить к системному блоку?

Давайте вспомним и перечислим все устройства ввода и вывода, которые мы знаем:

Устройства ввода:

Устройства вывода:

КЛАВИАТУРА

МОНИТОР

МЫШЬ

ПРИНТЕР

ТРЕКБОЛ

КОЛОНКИ

ТАЧПАД

НАУШНИКИ

СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН

TV-ТЮНЕР

ИГРОВЫЕ МАНИПУЛЯТОРЫ

ПРОЕКТОР

ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ

 

СКАНЕР

 

КАМЕРА

 

МИКРОФОН

 

 

V. Самостоятельная работа.

Мет.ук.: заполнение таблицы в тетрадях.

п/п

устройство

виды

назначение

1

Процессор

   

2

Монитор

1. Электронно- лучевой.

2. Жидко-кристалический (ЖК)

 

3

Клавиатура

-

 

4

Мышь

1. Механическая

2. Оптическая

 

5

Джойстик

-

 

6

Микрофон

-

 

7

Световое перо

-

 

8

Сканер

-

 

9

Принтер

1. Матричный

2. Струйный

3. Лазерный

 

VI. Закрепление изученного материала

Мет.ук.: Закрепление изученного материала представлено в виде теста на слайдах.

 

VII. Подведение итогов урока

Выставление отметок

 

VIII. Домашнее задание

С помощью конспектов в тетради составить в программе MS Word (OO Writer) кроссворд из 15 слов на тему: «Аппаратное устройство компьютера» и выясните какие еще существуют устройства ввода-вывода, наиболее часто используемые при работе с компьютером.


Аппаратное обеспечение ПК
PPT / 1.6 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.