Урок информатики в 8 классе на тему «Аппаратное обеспечение компьютера»
Пояснительная записка к презентации
Дата: _________
Класс: 8 А,Б
Предмет: Информатика и ИКТ
Тема: Аппаратное обеспечение компьютера.
Цель урока: познакомить учащихся с устройством компьютера, повторить основные периферийные устройства персонального компьютера;
Задачи:
- закрепить полученные знания и понятия классификаций различных периферийных устройств ПК;
- научиться различать достоинства и недостатки тех или иных устройств;
- научиться четко формулировать функциональное назначение каждого устройства.
- развивать умения строить аналогии, обобщать и систематизировать;
- развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности.
- способствовать обогащению и усложнению словарного запаса;
- способствовать формированию бережного отношения к окружающим предметам, взаимного уважения друг к другу.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
I.Организационный момент.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. проверка отсутствующих.
II. Проверка знаний учащихся.
Учитель проводит фронтальный опрос учащихся:
Что такое информация?
Какие виды информации вам известны?
Что изучает наука Информатика?
Учащиеся отвечают на вопросы.
Информация - это сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию
Наука Информатика изучает всевозможные способы ввода, хранения, обработки и передачи информации с помощью компьютера.
III. Постановка учебной задачи.
Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока.
- Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры? (Сегодня компьютеры - обычное явление в учреждениях, банках, магазинах)
- В чем нам помогает компьютер? (С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты, управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.)
- Что же такое компьютер? ( Компьютер - это электронная машина для обработки информации. )
- Чем же сегодня на уроке мы будем заниматься? (Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство ПК. Основные устройства ПК - системный блок, монитор, клавиатура, мышь, периферийные устройства к компьютеру в классе: принтер, сканер, колонки, наушники, микрофон)
IV. Работа по новой теме.
Учитель задает вопросы учащимся на которые они пытаются ответить, при затруднении учитель помогает, формулирует правильные определение, которые записываются в тетрадь.
- Что представляет собой аппаратное обеспечение компьютера?
Аппаратное обеспечение компьютера – группа взаимосвязанных устройств, предназначенных для приёма, передачи, преобразования, хранения и выдачи информации.
- Что означает аббревиатура ПК? Из чего состоит персональный компьютер?
Персональный компьютер (ПК) состоит из взаимосвязанных устройств, каждое из которых выполняет определённую функцию.
- Все устройства, которые возможно подключить к системному блоку ПК, можно разделить на 4 основные группы в соответствие с их функциональными возможностями:
– ввод информации (клавиатура, мышь);
– вывод информации (монитор);
– обработка информации (процессор);
– хранение информации (память ПК).
Исключение составляют устройства, которые могут совмещать в себе 2 функции, например, ввод и вывод информации (дискета, флэш-карта, камера).
- назовите основные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура).
- Пользователи подключают к ПК дополнительные устройства, называемые периферийными. Например, принтер, сканер, наушники.
- Какие устройства возможно дополнительно подключить к системному блоку?
Давайте вспомним и перечислим все устройства ввода и вывода, которые мы знаем:
Устройства ввода: |
Устройства вывода: |
КЛАВИАТУРА |
МОНИТОР |
МЫШЬ |
ПРИНТЕР |
ТРЕКБОЛ |
КОЛОНКИ |
ТАЧПАД |
НАУШНИКИ |
СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН |
TV-ТЮНЕР |
ИГРОВЫЕ МАНИПУЛЯТОРЫ |
ПРОЕКТОР |
ГРАФИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ |
|
СКАНЕР |
|
КАМЕРА |
|
МИКРОФОН |
|
V. Самостоятельная работа.
Мет.ук.: заполнение таблицы в тетрадях.
№ п/п |
устройство |
виды |
назначение |
1 |
Процессор |
||
2 |
Монитор |
1. Электронно- лучевой. 2. Жидко-кристалический (ЖК) |
|
3 |
Клавиатура |
- |
|
4 |
Мышь |
1. Механическая 2. Оптическая |
|
5 |
Джойстик |
- |
|
6 |
Микрофон |
- |
|
7 |
Световое перо |
- |
|
8 |
Сканер |
- |
|
9 |
Принтер |
1. Матричный 2. Струйный 3. Лазерный |
VI. Закрепление изученного материала
Мет.ук.: Закрепление изученного материала представлено в виде теста на слайдах.
VII. Подведение итогов урока
Выставление отметок
VIII. Домашнее задание
С помощью конспектов в тетради составить в программе MS Word (OO Writer) кроссворд из 15 слов на тему: «Аппаратное устройство компьютера» и выясните какие еще существуют устройства ввода-вывода, наиболее часто используемые при работе с компьютером.