Аппликация "Открытка ко Дню Победы"" (5-6 лет)
Технологическая карта организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Тема: аппликация «Открытка ко Дню победы»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель: формирование умений делать аппликацию ко Дню Победы.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о празднике День Победы;
Формировать умения делать аппликацию День Победы.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику;
Развивать мышление и память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к Великой Отечественной Войне.
Ресурсы:
Демонстрационные материалы: наглядный образец
Раздаточные материалы: шаблон голубя, оранжевая полоска, 3 черные полоски, красный квадрат, зеленая полоска, черный карандаш, цветной картон, ножницы, клей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям, беседа.
Наглядный: показ образца.
Практический: выполнение аппликации.
Форма: индивидуальная, творческая, фронтальная.
Интеграция с другими областями: познавательное, речевое развитие.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный этап Организационный момент Мотивация | Подготовка наглядного пособия - Какой праздник приближается для всех нас? - Что вы знаете про этот праздник? - Как его празднуют? -К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. - Как вы думаете, что мы будем с вами делать? | Дежурный помогает раздавать материалы -День Победы Ответы детей -Открытку ко Дню Победы |
Основной этап Рассказ Анализ образца Физкульминутка (пальчиковая гимнастика) 4. Практическая работа | - 9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. В нашу страну война пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Фашистская Германия без объявления войны начала наступление. Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества. Теперь в этот день все обязательно поздравляют ветеранов – тех, кто воевал в этой страшной войне, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность. - Я предлагаю вам сделать открытку. Посмотрите, какую открытку я сделала своими руками. - Что на ней изображено? - Верно, это белый голубь, символ мира. - Снизу Георгиевская лента. Символ военной доблести славы. Оранжевая полоска – это пламя, а черная – это дым. Голубь держит красный цветок – это гвоздика, тоже символ Победы. Пальчиковая гимнастика Дружба Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.) Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.) Будем снова мы считать. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) Мы закончили считать. - Приступаем к работе. Давайте сначала сделаем Георгиевскую ленту. 1. Берем оранжевую полоску, кладем перед собой. А теперь берем черную полоску и приклеиваем к верхнему краю оранжевой. Теперь берем еще одну черную, приклеиваем на середину, осталась последняя черная полоска, приклеиваем к нижнему краю. 2. Сейчас будем приклеивать Георгиевскую ленту на картон. Берем нашу ленту и приклеиваем наискосок. Лишнее мы сейчас срежем. Отрезаем то, что у нас вылезает за пределы картона, лишнее. 3.Теперь берем шаблон голубя, обводим на белой бумаге и вырезаем. Приклеиваем на середину. 4. У нас осталось сделать цветок. Берем зеленую полоску и приклеиваем ее к клюву нашей птицы. 5. Сейчас будем делать лепестки. Берем красный прямоугольник, складываем гармошкой. А теперь разрезаем по линиям сгиба. Нам нужно три полоски. Берем одну смазываем край полоски клеем и приклеиваем ко второму концу, получается как петелька. Делаем так со всеми остальными. 6. Приклеиваем наши лепестки к стебельку. Смазываем один лепесток и к началу стебелька приклеиваем, сначала по бокам лепестки, а потом в серединку. 7. Теперь берем зеленый прямоугольник, и приклеиваем поверх лепестков. | Слушают -Голубь, цветок Выполняют |
Заключительный этап | - Ребята, что мы сегодня делали с вами. - О каком празднике говорили? -Когда он празднуется? - Что вам было трудно? | Ответы детей |
Спицына Любовь Ивановна