Занятие по созданию аппликации в средней группе «Косынка для осени»
Аппликация
Воспитатель | Плешакова В.И. | |||
Образовательная область | Художественно – эстетическое развитие | |||
Возрастная группа | 4-5 лет (средняя группа) | |||
Тема | «Косынка для осени» | |||
Цель | Создать косынку для осени (узор из треугольников и полукругов), упражняя в подборе цветосочетаний и колорита. | |||
Задачи | Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги Развивать умение решать практические задачи с помощью орудийных и соотносящих действий Воспитывать аккуратность в работе с ножницами | |||
Оборудование | Кукла в русском народном костюме, образцы оформления треугольной формы, круги, квадраты, треугольник. Раздаточное: квадраты и круги желтого и оранжевого цветов 2 размеров, ножницы, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеенки. | |||
Дополнительные задачи | Продолжить знакомить с правилами безопасности при работе с ножницами Закреплять композиционные умения детей | |||
Планируемый результат | Косынка для осени, умение преобразовать формы | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | | |
Вводная | Сюрпризный момент. На столе под вуалью спрятана игрушка - матрёшка. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам кто-то пришёл в гости. А чтобы узнать, кто же это, угадайте загадку. Алый шёлковый платочек/Яркий сарафан в цветочек/Упирается рука в деревянные бока/А внутри секреты есть: может, три, а, может, шесть./Разрумянилась немножко./Это русская. (Матрёшка). -Правильно, ребята, это кукла Матрёшка. (Воспитатель от имени Матрёшки говорит) -Я - Матрёшечка, я - круглёшечка. Улыбаюсь я всегда, и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове косынка, словно яркая картинка. Но не одна я к вам пришла, а с сестричками-подружками своими. -Давайте, ребята, поздороваемся с ней. Здравствуй, Матрёшка. -Посмотрите, ребята, какая Матрёшка? (Она нарядная, красивая, расписная). -Давайте внимательно посмотрим, во что она одета. Что на туловище? (Сарафан, фартук). -Что на голове? (Косынка). -Вся её одежда и головной убор расписаны очень ярко цветами. А знаете, ребята, мне Матрёшка по секрету сказала, что у неё и её сестричек сегодня день рождения. Именно в этот день много-много лет назад благодаря умелым рукам мастера появилась на свет русская Матрёшка. А что принято делать в день рождения? (Дарить подарки). -Давайте, ребята, подарим Матрёшке и её сестричкам красивые косынки. (показ белых треугольников из бумаги). Только вот незадача - наши косынки тусклые, невзрачные, а матрёшки любят одеваться ярко. Что же нам делать? (Украсим эти косынки разными узорами) | Направленность внимания к новому предмету | | |
Основная | Воспитатель предлагает детям полюбоваться куклой, рассматривает ее наряд, обращает внимание на косынку, украшения. Напоминает о том, что наступила осень, и предлагает сделать косынку для Осени. Обращает внимание на то, что сегодня дети будут не только приклеивать готовые формы, но и самостоятельно вырезывать их. Объясняет правила работы с ножницами, предлагая их запомнить: • Нужно держать ножницы в правой (левой — для леворуких детей) руке.• Быть осторожными и внимательными. • Держать инструмент над столом и не размахивать руками с ножницами. Воспитатель показывает прием разрезания квадрата и круга пополам, рассматривает варианты оформления треугольника: середина и углы; стороны и углы; середина, стороны и углы. Напоминает принцип составления узора: одинаковые формы располагаются по углам или по сторонам. В процессе вырезывания педагог проводит индивидуальный показ, помогает освоить приемы работы с ножницами, советует подбирать красивые сочетания цветов. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы | | |
Заключительная | Вопросы для рефлексии: чем занимались? Для чего? Как? Что получилось? Что было сложно? | Анализ действий | |