Аппликация на занятии во 2 младшей группе «Цыплята на лугу»
МБДОУ ЦРР детский сад № 16
План – конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
аппликация во 2 младшей группе
Тема: « Цыплята на лугу»
Подготовила: воспитатель: Домбровская Р.Б.
Цель: формирование умений составлять композицию из нескольких предметов.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие:
Развивать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определенной последовательности на листе бумаги разной величины, составляя изображение и наклеивать их.
Развивать умение аккуратно пользоваться клеем.
Развивать инициативную речь, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к творчеству.
Предварительная работа:
Чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей: пальчиковая гимнастика; словесный: вопросы к детям, загадывание загадки, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Игрушки мягкие – цыпленок, курочка; Аудиозапись с музыкой Филлипенко «Цыплята», шапочка курочки для игры,
стихи, загадки.
Демонстрационный материал: 2 ватмана с картинкой курочки в центре ( для первой и второй подгруппы. Вверху ватмана солнышко и облака: нарисованные или наклеенные)
Раздаточный материал: тарелочки с двумя кругами желтого цвета разного размера, фломастеры, зеленый овальный лист бумаги – лужок, кисточки, клей, клеенки, салфетки.
Ход ООД
Дети с воспитателем встали в круг, взявшись за руки.
В- Давайте ребята поприветствуем наше солнышко!
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
В - ребята, а какого цвета солнышко у нас? (желтое). А кто из домашних животных бывает желтеньким? Подумайте, какие домашние животные живут на птичьем дворе? Не догадались? Тогда я вам помогу, отгадайте мою загадку, и вы все поймете.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)
В - вот молодцы отгадали вы мою загадку.
- А кто это к нам пришел?
Дети – цыпленок
-А как цыпленок зовет свою маму?
Дети: пи-пи-пи!
Воспитатель предлагает нескольким детям повторить звукоподражание.
- А какой наш цыпленок?
Дети: пушистый, жёлтенький, маленький, мягкий.
-Молодцы! А кто мама у цыпленка?
Дети: курочка
-Давайте позовем курочку (дети зовут «Курочка иди к нам»)
-Вот и курочка пришла. А как курочка зовет своих цыплят?
Дети: ко – ко – ко!
Воспитатель предлагает повторить звукоподражание нескольким детям.
В- ребята, опишите какая у нас курочка?
Дети: большая, рябенькая, пестрая.
В: - Зачем курочка зовет своих цыпляток, для чего? (беспокоится, заботится)
В: - Курочка – мама внимательная, заботливая, добрая и ласковая, как все мамы!
В- молодцы ребята!
- А хотите поиграть в цыплят?
Тогда покажите мне свои ручки, вот, сколько ручек много, повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика: «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
В: - Вот молодцы какие, смотрите, и наш цыпленок кушать захотел, подставляйте ладошки, покормите цыплёнка. Смотрите, как он клюет: клюв-клюв-клюв! Воспитатель предлагает повторить нескольким детям звукоподражание ( клюв-клюв-клюв)
Молодцы, вот наш цыпленок и наелся!
В - берет в руки цыпленка и курочку
и читает стихотворение.
Яркие, пушистые, желтые комочки – Маленькие деточки нашей пестрой квочки. Словно одуванчики в маленьком лукошке. Клювики раскрыты, просят хлеба крошки. Я возьму тихонечко золотое чудо. Я цыпленка – лапочку обижать не буду.
(Г. Лаврова)
В – а теперь ребята давайте пройдем и сядем на свои места
(Дети усаживаются за столы. На доске ватман в центре изображена курочка).
В: - Детки, садитесь удобно, прямо держа спинку, ножки спрячьте под стол. - Посмотрите, какой зеленый лужок перед вами. Только курочка что-то гуляет одна. Говорит, что разбежались ее цыплятки кто – куда. Волнуется, переживает за деток. - Поможем курочке, найдем ее деток? Как? Да сделаем их сами!
- У вас на тарелочках есть заготовки – какие? (желтые кружочки и зеленая бумага – лужок)
- Посмотрите внимательно, кружочки одинаковые? (один больше, другой поменьше.)
Я вас научу, как можно сделать пушистого цыпленка для мамы – курицы. Вначале надо выложить на зеленом островке кружочки – внизу большой, а сверху – поменьше, но так, чтобы осталось место для ножек снизу.
-Теперь берем большой кружочек, кладем на клеенку и смазываем его тонким слоем клея от середины к краям так, чтобы не осталось не смазанных местечек.
-И наклеиваем его на свое место, сверху прижимаем салфеточкой крепко.
-Приступаем к следующему кружочку. (методика та же).
-А теперь фломастером нарисуем клювик, глазки и ножки.
-Теперь можно отправить моего цыпленка на лужок к маме – курице.
- Смотрите, курочка повеселела!
Давайте- ка и вы приступайте к работе поскорее, чтобы семья собралась вместе!
Дети приступают к работе. Готовые работы дети самостоятельно размещают на «лугу».
-Посмотрите, сколько цыпляток гуляет на лугу с мамой – курицей!
Да какие славные! круглые, пушистенькие, желтенькие! А курочка как рада, что ее детки собрались! Она говорит вам «Спасибо!»
В – ребята вам понравилось сегодня на занятии?
- чем мы сегодня занимались?
В - А хотите поиграть? Вы будете маленькие цыплятки, а я буду курочкой!
(атрибуты к игре – маска-шапочка курочки)
В - тогда выходите все ко мне, становитесь в круг и пойте вместе со мной.
(дети поют песню и повторяют движения за воспитателем)
Игра «Вышла курочка гулять» (под музыку Филлипенко «Цыплята»)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите! Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицы полное корытце.
Екатерина Алексеевна