Занятие-прогулка во 2 младшей группе «Краски осени»
Анна Михайловна Дроздова
Конспект занятия «Осенняя прогулка» во 2 младшей группе
Краски осени
Цель: сформировать представление о цветовом разнообразии осени.
Задачи:
1) Дать представление об отличительных признаках осеннего сезона.
2) Пополнить словарный запас, развивать речь.
3) Приобщить к искусству. Развивать художественно-эстетическое познание.
4) Закрепить полученные знания.
Ход прогулки.
Строимся по парам. Выходим на прогулку.
Наблюдение: Привлекаем внимание детей на то, как одеты прохожие и какие изменения происходят в природе:
· Ребята, как вы думаете, почему люди одели куртки/шапки/ботинки/ шарфы/ перчатки?
· А почему вы одеты в комбинезоны (и т.п.)?
· Почему им/вам холодно?
· Почему деревья, кусты и трава меняют свой цвет?
· Какие сезоны вы знаете и как их отличаете? (Здесь более подробно остановиться на осени)
· Какими цветами окрасила осень листья деревьев и кустарников, какого цвета трава?
· Что такое гербарий?
Хвалим ребятишек, говорим о том, какие они молодцы. Заходим на веранду. Там заранее оставлена большая старая книга – делаем из картона и вклеиваем картины известного художника, на которой написано «Краски осени». Между страницами лежат листья разного цвета и разных форм (желательно тех деревьев, кустарников и растений, которые имеются на участке, под соответствующим деревом/растением раскладываем по 5 листиков, зависит от количества детей) и записка от самой Осени с заданием для ребятишек. Берём книгу и у нас высыпаются листья. На каждом листике загадка либо стих.
Подвижная игра: Ой, что же это? Откуда? (Открываем книгу и восклицаем) Какие красивые картины! (листья падают на пол вместе с запиской). Ребята! Книга то волшебная, смотрите, из картин листья высыпались (рассматривают картины) …Ой, а это что?! Вот, среди листьев! (указываем на записку, привлекая внимание детей, поднимаем и читаем). Задание для группы «Совята» от тётушки Осень…ого сама тётушка Осень для вас задание отправила! Так-так, что же она просит сделать, давайте узнаем!
Задание для группы «Совята» от Тётушки Осень
Ох, Совушки вы мои, хорошие мои, помогите
Растеряла я свой гербарий, столько лет собирала,
Забыла окно закрыть, а ветер разбойник как подул,
Так и улетели они к вам в сад, а найти их не могу-
Смешались они с опавшими листьями, горе мне,
Осталась только книга, да несколько листочков,
Помогите, мои хорошие, отыщите листочки!
Ваша Тётушка Осень
Все вместе берём листик Рябины. Идём к рябине и ищем листья. Так от дерева к дереву.
Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато.
Все вместе берём листик Берёзы.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Все вместе берём листик Подорожника
Растение это узнать очень просто
Широкие листья, сам малого роста.
В лечении ран он отличный помощник.
Растёт на дороге, зовут…
Все вместе берём листик Сосны
Вот так дерево! Иголки
подлиннее, чем у ёлки!
Но на ёлочку похоже –
зелено всё время тоже.
Шишки круглые торчат –
вот забава для ребят!
Ура, мы выполнили задание! Помогли Тётушке Осени! Оставим книжку с гербарием на столе, чтоб позже она за ней пришла! Какие же вы у меня умные, смелые и отзывчивые! Не испугались и помогли! Я горжусь вами!
А как вы думаете, картину можно только нарисовать? (ответы детей) Давайте сделаем с вами общую картину из разных листьев?
Дети собирают самые красивые и разноцветные листья. После, все вместе делаем одно большое дерево из листьев, траву и солнышко. Попутно разговариваем о том, что сегодня узнали. Какие цвета осени присутствуют на нашей картине. Делаем общую фотографию на память.
Спасибо за внимание!