Занятие-прогулка во 2 младшей группе «Краски осени»

6
0
Материал опубликован 5 November 2018 в группе

Анна Михайловна Дроздова

Конспект занятия «Осенняя прогулка» во 2 младшей группе

 

Краски осени

         Цель: сформировать представление о цветовом разнообразии осени.

         Задачи:

1)    Дать представление об отличительных признаках осеннего сезона.

2)    Пополнить словарный запас, развивать речь.

3)    Приобщить к искусству. Развивать художественно-эстетическое познание.

4)    Закрепить полученные знания.

 

Ход прогулки.

Строимся по парам. Выходим на прогулку.

Наблюдение: Привлекаем внимание детей на то, как одеты прохожие и какие изменения происходят в природе:

·        Ребята, как вы думаете, почему люди одели куртки/шапки/ботинки/ шарфы/ перчатки?

·        А почему вы одеты в комбинезоны (и т.п.)?

·        Почему им/вам холодно?

·        Почему деревья, кусты и трава меняют свой цвет?

·        Какие сезоны вы знаете и как их отличаете? (Здесь более подробно остановиться на осени)

·        Какими цветами окрасила осень листья деревьев и кустарников, какого цвета трава?

·        Что такое гербарий?

Хвалим ребятишек, говорим о том, какие они молодцы. Заходим на веранду. Там заранее оставлена большая старая книга – делаем из картона и вклеиваем картины известного художника, на которой написано «Краски осени». Между страницами лежат листья разного цвета и разных форм (желательно тех деревьев, кустарников и растений, которые имеются на участке, под соответствующим деревом/растением раскладываем по 5 листиков, зависит от количества детей) и записка от самой Осени с заданием для ребятишек. Берём книгу и у нас высыпаются листья. На каждом листике загадка либо стих.

Подвижная игра: Ой, что же это? Откуда? (Открываем книгу и восклицаем) Какие красивые картины! (листья падают на пол вместе с запиской). Ребята! Книга то волшебная, смотрите, из картин листья высыпались (рассматривают картины) …Ой, а это что?! Вот, среди листьев! (указываем на записку, привлекая внимание детей, поднимаем и читаем). Задание для группы «Совята» от тётушки Осень…ого сама тётушка Осень для вас задание отправила! Так-так, что же она просит сделать, давайте узнаем!

Задание для группы «Совята» от Тётушки Осень

Ох, Совушки вы мои, хорошие мои, помогите

Растеряла я свой гербарий, столько лет собирала,

Забыла окно закрыть, а ветер разбойник как подул,

Так и улетели они к вам в сад, а найти их не могу-

Смешались они с опавшими листьями, горе мне,

Осталась только книга, да несколько листочков,

Помогите, мои хорошие, отыщите листочки!

Ваша Тётушка Осень

Все вместе берём листик Рябины. Идём к рябине и ищем листья. Так от дерева к дереву.

Это дерево по моде,

Осенью одели вроде,

У зеленого пальто,

Пуговки красны зато.

Все вместе берём листик Берёзы.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

Все вместе берём листик Подорожника

Растение это узнать очень просто

Широкие листья, сам малого роста.

В лечении ран он отличный помощник.

Растёт на дороге, зовут…

Все вместе берём листик Сосны

Вот так дерево! Иголки

подлиннее, чем у ёлки!

Но на ёлочку похоже –

зелено всё время тоже.

Шишки круглые торчат –

вот забава для ребят!

     Ура, мы выполнили задание! Помогли Тётушке Осени! Оставим книжку с гербарием на столе, чтоб позже она за ней пришла! Какие же вы у меня умные, смелые и отзывчивые! Не испугались и помогли! Я горжусь вами!

     А как вы думаете, картину можно только нарисовать? (ответы детей) Давайте сделаем с вами общую картину из разных листьев?

     Дети собирают самые красивые и разноцветные листья. После, все вместе делаем одно большое дерево из листьев, траву и солнышко. Попутно разговариваем о том, что сегодня узнали. Какие цвета осени присутствуют на нашей картине. Делаем общую фотографию на память.

Спасибо за внимание!

Картина 1
Картина 2
Берёза
Рябина
Сосна
Подорожник
Комментарии
Комментариев пока нет.