12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Плюхина Светлана Александровна34
Россия, Нижегородская обл., Кстово
2

«Архитектурные сооружения малой Родины (города Кстово)»

ЦЕЛЬ:Ознакомление детей с архитектурой города Кстово.


ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:


Образовательные:

- продолжить знакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий;

- учить различать здания разного назначения - жилые и общественные;

- формировать интерес детей к архитектурным постройкам города Кстово.

Развивающие:

- развивать представления о том, что различия в архитектуре зависят отих

назначения;

- развиватьжелание детей делиться впечатлениями и отражать в своей творческой

работе.

Воспитательные:

- прививать любовь к родному краю и малой Родине (город Кстово) и вызывать бережное отношение к памятникам его архитектуры.

- формировать уважительное отношение к профессиональной деятельности архитектора.


МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:


Наглядный:

- показ слайдов.

Словесный:

- вопросы, ответы;

- чтение стихов;

- указание-предложение педагога о создании предмета;

- физкультминутка.

Игровой:

- импровизация езды на «машине времени».


МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- проектор;

- слайды архитектурных строений;

- цветные палочки Кюизенера


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:


- беседа об искусстве (архитектуре);

- показ видеопрезентация «Госпожа архитектура»

- просмотр обучающего диафильма «Стили архитектуры»;

- оформление выставка книг «Такая интересная архитектура»;

- оформление мини-музея «Вот такая Архитектура»

- чтение рассказов и стихов про архитектуру;

- беседа «Город Кстово – культурный центр»;

- рассматривание  набора открыток города Кстово;

- составление рассказа о родном городе.


МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс.

ФОРМА РАБОТЫ: подгрупповая.

Ход занятия:

(слайд 1 – заставка НОД)


Организационный момент:

Дети заходят в учебный класс и здороваются с гостями.

Предлагаю детям сесть полукругом на стульчики.


Воспитатель: (слайд 2)

- Ребята, сегодня мы  продолжим знакомиться с архитектурой города. Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. А как называется наш город?

Дети:  (Кстово)

Воспитатель:

- Как называют нас, жителей нашего города?

Дети: (кстовчане)

Ребенок:

Много городов на свете есть

Нам их всех не перечесть,

И у всех – свое лицо,

Неповторимое оно.

Воспитатель:

- Правильно, в нашей могучей стране много городов – больших и маленьких. Все они разные. У каждого города свое лицо или архитектура.

- Наш город не большой, но очень красивый. В городе Кстово много улиц и домов, много разных зданий.

Все это архитектурные сооружения.

- Давайте вспомним, что же такое архитектура?

Дети:   Архитектура  - это красивые здания и постройки.

Воспитатель:   (напоминает детям определение архитектуры)

- Архитектура — это искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения.

Воспитатель:

- Наш город не всегда был такой как сейчас.

- Когда-то  я была маленькой девочкой, и как вы тоже ходила в д/с - город  только еще строился.  Росла я, рос и  город вместе со мной.

- А хотелось бы вам посмотреть, каким был город раньше?

Дети:    Да.

Воспитатель: (звучит космическая музыка и слайд № 3)

- Я предлагаю вам совершить путешествие на «машине времени» и увидеть, каким было наше Кстово много лет назад.

Воспитатель: (слайд №4,5)

- Вот и первая наша остановка.

Она называется «Старый город».

- Посмотрите, перед нами какие-то люди, здания?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, хотите я расскажу историю появления нашего города? Много-много лет назад, на месте нашего города было широкое  поле. И решили на этом месте построить новый город. Приехали строители, поставили палатки и началосьстроительство нового города. Город наш быстро строился, появлялись все новые и новые сооружения.

А сегодня его просто не узнать!

Воспитатель:  (звучит космическая музыка и слайд- № 6)

- Продолжим наше путешествие и следующая остановка «Современный город».

Воспитатель:    (слайд № 7)

- Вот здесь Кстово имеет современный вид.

Воспитатель:   (слайд №8)

- Посмотрите, какие сейчас строят дома. Они сильно отличаются от тех, которые строили раньше?

Дети: (ответы)

Воспитатель:   (слайд № 9-19)

Я предлагаю  поиграть в игру «Узнай и назови, что это за здание?»

Дети: называют здание и его назначение.

Воспитатель:

- Молодцы,  хорошо знаете свой город.

Воспитатель:

- А давайте пройдемся по улицам нашего любимого города.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Я иду, и ты идёшь: раз, два, три      (шагаем на месте)

Я пою, и ты поёшь: раз, два, три    (хлопаем в ладоши)

Мы идем, и мы поём: раз, два, три  (прыжки на месте)

Очень дружно мы живём: раз, два, три  (шагаем на месте)


Воспитатель:

- Прежде чем построить здание, его кто-то придумывает, создает на бумаге?

А как называют человека, который этим занимается?

Дети: Здания придумывает архитектор.

Воспитатель:

- Как вы считаете, профессия  «архитектор» интересная?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Давайте послушаем стихотворение про архитектора.

Ребенок:

АрхиВажным человеком архитектор был всегда:

Из его идей и планов вырастали города,

Подчинил себе он климат, глубину и высоту,

И приносит горожанам Пользу, Прочность, Красоту!

Он не просто что-то строит, он историю творит,

Оставляя след потомкам из дворцов и пирамид!


Воспитатель:

- Архитектор придумывает проекты зданий и делает чертежи.

- Ребята, а вы бы хотели  побыть сегодня маленькими архитекторами?

Дети:  Да.

Воспитатель: (звучит космическая музыка и слайд №20)

- Тогда продолжаем наше путешествие.

- Вот и следующая остановка «Город будущего».

Воспитатель: (слайд №21)


- Настройте свои подзорные трубы и заглянем в будущее города.

Воспитатель: (слайд №22)

- Что вы здесь видите?

Дети:     (ответы детей заключаются в том, что в будущем Кстово ничего нет)

Воспитатель:

- Что же нам делать?

- Такого не должно быть, чтоб у нашего любимого города не было будущего.

Вы же хотели побыть сегодня на занятии архитекторами.

Так  попробуйте создать свои проекты сооружений будущего города.

А помогут нам волшебные палочки.

Воспитатель:

- Проходите молодые архитекторы за рабочие столы и приступайте к очень ответственной работе.

- Подумайте, что бы вам хотелось построить в нашем городе? Чего нет пока в нашем городе?

Дети: (проходят за столы с набором палочек Кюизенера)

Самостоятельная работа детей:

(звучит классическая музыка)

Дети конструируют из палочек свои сооружения «города будущего».

(Воспитатель предлагает по окончании работы, рассказать детям о своем творчестве)

Воспитатель:

- Ребята ваши проекты я сфотографировала и отправлю главному архитектору нашего города. Я думаю, что ему понравятся ваши идеи, и он  сможет воплотить ваши мечты в будущем!


Итог занятия:


Воспитатель:

- Молодцы, ребята! На этом наше путешествие закончилось.

- Вам понравилось наше путешествие?

- А что больше всего вам понравилось? Какая остановка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

- Вы хорошо сегодня поработали  на занятии и у меня есть для вас сюрприз. Я хочу вручить вам вот эти медальки.

- Пришло время возвращаться вам в группу.

- Давайте попрощаемся с гостями и скажем «До свидание».















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.