Арт практики в помощь нейропсихологу
Интеллект на кончиках пальцев
Интеллект Интеллект – это функция психики, отвечающая за адаптацию человека к окружающему миру. Он состоит из нескольких компонентов, образующих единую сложную систему. Именно от развития интеллекта зависит, насколько человек будет успешен в
Интеллект тесно связан с когнитивными функциями – восприятием, вниманием, мышлением, речью. Интеллект тесно связан с когнитивными функциями – восприятием, вниманием, мышлением, речью. С помощью них он получает “пищу”, которую впоследствии перерабатывает и использует для построения эффективных стратегий и их
Пальцы – универсальный инструмент Осязание – первое чувство, которое развивается у ребенка Ребенок изучает мир с помощью прикосновений
Изучение разных текстур и способов взаимодействия с краской Изучение разных текстур и способов взаимодействия с краской Развитие мелкой моторики и зрительно моторной координации Изучение цветов, форм Ориентирование в пространстве листа
Приемы работы 1. Свободное рисование
Следы Следы
Пуантилизм
Оттиск
Трафареты
Арт практики в помощь нейропсихологу Активизация разных зон головного мозга Развитие пространственных представлений Развитие образного мышления
1 блок головного мозга Функция: тонус тела Помощь арт-практик: – тренировка дыхания - нормализация ритмов
Кляксография
Воздушные фломастеры
Рисование мыльными пузырями
Логоритмика
Второй блок головного мозга Функция: прием и переработка информации Помощь арт-практик : - Сенсорная интеграция - Межполушарное взаимодействие
Рисование двумя руками
Зеркальное рисование
Третий блок головного мозга Функция: организация сложных программ деятельности, целеполагание Техники с развернутой программой действий Техники, требующие концентрации внимания, собранности, аккуратности
Воскография Лист бумаги раскрашивается восковыми мелками Затем лист натирается свечой и покрывается черной гуашью После высыхания краски рисунок процарапывается палочкой с заостренным концом
! Чем больше информации получат сенсорные системы ребенка, тем легче ему будет даваться учеба ! ! Чем больше информации получат сенсорные системы ребенка, тем легче ему будет даваться учеба !
Новый сенсорный опыт необходим в любом возрасте
Обогащение сенсорного опыта Новые фактуры материала Новые движения Новые инструменты Новые приемы работы
Рисование солью «Морозные узоры»
Рисование манкой и песком
Рисование фольгой
Краски +текстуры
Рисование шариком
Знакомство с оттенками цвета
Оригами: освоение трехмерного пространства Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; японское искусство складывания фигурок из бумаги. Долгое время оригами было доступно только высшим сословиям Подарки в стиле оригами были частью всех важных церемоний Искусство складывания из бумаги так же существовало в Испании, Корее, Китае и Германии
Международное искусство В 1960 году мастер оригами Акира Ёдзисава ввел универсальную систему знаков, позволяющую описать процесс создания любой модели оригами Это позволило искусству оригами стать международным
Горы и долины Все модели оригами создаются с помощью складок двух типов – «горы» и «долины»
Условные обозначения
С чего начать:
Правила обучения оригами 1. Заготовки для детей воспитатель выполняет заранее, до занятий. Заготовка имеет точно квадратную форму, бумага должна быть хорошо сгибающейся. Заготовка у воспитателя в два раза больше, чем у детей. 2. Обучение складыванию любой поделки ведется по схеме, по этапам («Делай как я!»). При показе не должно быть лишних сгибов. 4. Максимум внимания необходимо уделять отстающим детям. Новый материал с ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой детей. (Опережать, а не догонять группу.)
Результаты занятий: Тренируется настойчивость, терпение, усидчивость Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер У ребенка появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе. Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел.
Готовность к школе: Психологическая готовность Социальная готовность Физиологическая готовность
Ребенок быстро Взрослеет: Быстрый рост Ловкость в движениях Развитие мелкой моторики Выносливость в монотонной работе
Появляется собственное мнение Ребенок становится другим: Появляется собственное мнение Появляется умение планировать свои действия Готовность играть по правилам
Развить психофизиологические навыки: Что значит подготовить ребенка к школе? Развить психофизиологические навыки: Мелкая моторика Выносливость к долгой работе Умение управлять эмоциями Способность сосредоточиться на учебной задаче
Умение ставить цель Умение ставить цель Навыки самоконтроля Способность действовать по правилам Умение просить о помощи и сотрудничать Самостоятельность Развить личностные качества
Как помогают занятия творчеством Рисование тесно связано с письмом: Линии и фигуры в разных направлениях Умение регулировать усилия руки Навык плавных движений Ориентировка в пространстве листа
Декоративная графика Жанр на стыке живописи и дизайнерского искусства Создание декоративных рисунков с помощью линий, точек, пятен. Может быть цветной и черно белой.
Почему детям это нравится Невозможно испортить! Получается всегда хорошо и празднично Используются любимые материалы – карандаши, фломастеры и восковые мелки
Монотипия Вид печатной графики , при котором краски наносятся на плотную поверхность (стекло, керамическую плитку, металл, картон) а потом создается оттиск на бумаге Вариант для детей: краски наносятся на половину листа, затем лист сворачивается пополам
Монотипия в детском творчестве Учит ориентироваться в пространстве листа Поможет закрепить представления о симметрии Развивает аккуратность, сосредоточенность Развивает воображение
Мозаика из пластилина: тренируем усидчивость
Объемная аппликация: знакомство с приемами измерения в математике
Поделки из бумаги: тренируем навыки работы с материалами и инструментами
Тарасова Ирина Викторовна