12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Макарова Ольга Владимировна60
Россия, Саратовская обл., Саратов

Практико- деятельностная основа образовательного процесса

 в объединении «Арт студия».

 

Деятельность – особая целостность. Она включает различные компоненты: мотивы, цель, действия. Их нельзя рассматривать порознь, они образуют систему.

     Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

     Главная методическая цель занятия при системно- деятельностном обучении- создание условий для проявления познавательной активности учащихся. Нужно организовать занятия так, чтобы они стали познавательными, творческими, чтобы учебная деятельность учащихся стала успешной, а знания востребованными.

Таким образом, системно-деятельностный подход в рамках занятия базируется на следующих принципах:

- позиция преподавателя: к учащимся не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.

- учебная задача – задача, решая которую учащийся выполняет поставленную цель преподавателя.

- учебная деятельность – управляемый учебный процесс.

- принцип поэтапности – обязательно с учетом возрастных особенностей учащихся.

- принцип динамичности (каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка от простого к сложному.)

- принцип сравнений (разнообразие вариантов решения учащимися заданной темы, развития интереса к поисковой работе с материалами.)

- оценочное действие – Я умею! У меня получится!

Так же в своей работе я применяю различные методы обучения в зависимости от темы, возраста, цели и задач занятия. Это традиционные (объяснительно - иллюстративный), репродуктивные (проблемный, эвристический, исследовательский, групповой)  и нетрадиционный (изучение различных технологий для применения их в творческой деятельности). Т.е. при объяснении темы: предлагаю учащимся какие-то варианты решения, стараюсь подвести их к мысли, что учащиеся сами должны  выполнить отдельные шаги  решения поставленной задачи, формируя их умения постепенно. В начале года я объясняю как это делать, какие нужно решить задачи, какие использовать материалы для осуществления деятельности, а в конце года учащиеся самостоятельно проходят все этапы работы. Я могу им только немного подсказать и направить.

Стиль, тон отношений, задаваемый на занятии, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества,  психологического комфорта.

Ориентируя учащихся на действие, предполагаемое самостоятельное добывание необходимых знаний в процессе решения определенной ситуации, занятия направлены на реализацию деятельностного подхода.  Я выстраиваю свою работу таким образом, что учащимся предоставляется возможность перемещаться в свободном пространстве, общаться друг с другом, проявлять смекалку и творчество, приобретать навыки через игру, беседы, наблюдения, соревнования и конкурсы. При этом всегда учитываются возрастные особенности и психологические свойства личности.

Минус в том, что нет возможности  использовать информационные технологии.

Результатами моей работы в данном направлении  стали:

- активность и самостоятельность учащихся в изобразительной деятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

 Используя в своей работе нетрадиционные техники рисования на практике, я получаю три результата:

первый - творческая работа, созданная ребенком;

второй - опыт самостоятельной творческой работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований, отличающих истинного творца от простого исполнителя:

 третий - улучшение результатов способностей учащихся (умение экспериментировать с изобразительными материалами; активность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположения изображения на листе; проявление фантазии, художественного творчества).

   Итогом работы служат прекрасные, творческие, порой даже фантастически непредсказуемые рисунки учащихся. Стимулом для продолжения работы являются победы учащихся в конкурсах разного уровня. Так же большим соревновательным стимулом для учащихся младшего возраста служит поощрение в виде слова (Ты сегодня большой молодец, видишь, как здорово у тебя все получилось). А, если я выставлю их работу в выставочный шкаф, то их распирает гордость за себя.

Четко выстроенная система непрерывного художественного образования позволяет повысить мотивацию к занятиям художественно-творческой деятельностью всех учащихся на разных ступенях обучения, а для высокомотивированных учащихся дает возможность ярко раскрыть свою одаренность в практически-значимой деятельности, социально-ориентированной, нацеленной на дальнейший профессиональный выбор.

 

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские дистанционные конкурсы для учащихся»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.