ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ДЛЯ НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ
Цель: развитие артикуляционного аппарата, звукопроизношения.
Материалы: картинки уточки, озера, рыбок, людей, клин уток.
Здравствуйте, ребятки! Сегодня мы с вами послушаем сказку! Хорошо? «Да!»
Тогда слушайте внимательно сказку и повторяйте движения язычками за мной! Договорились? «Да!» Отлично!
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА
«УТОЧКА»
Жила-была уточка! | Кря-кря-кря! |
Она любила плавать в большом озере с чистой прозрачной водой! | Упражнение «Чашечка» |
Часто она ныряла под воду и ловила мелкую рыбёшку! | Упражнение «Дудочка» |
Перед тем, как нырнуть, она делала несколько вдохов, заполняя свои лёгкие воздухом! | Упражнение «Слон» |
На глубине она могла находиться несколько минут! | Упражнение «Пятачок» |
Так она плавала по озеру, ныряя то здесь, то там! | Упражнение «Мячик» |
Но больше всего она любила просто спокойно плавать на поверхности озера, перебирая лапками! | Упражнение «Чистим зубки» |
Иногда люди бросали ей прямо в озеро хлебные крошки! | Показываем-прячем кончик языка |
Она клевала их с удовольствием! | Упражнение «Варенье» |
Иногда он выходила на сушу! | Упражнение «Лопата» |
Но там пряталась в зарослях около озера! | Упражнение «Крокодильчик» |
Так она жила на любимом озере до самой зимы, а потом с другими утками улетала в тёплые края! | Упражнение «Качели» |
Ребятки, вам понравилась наша новая сказка? «Да!» Будем ещё отправлять язычки наши в другие сказки? «Да!» Молодцы! Отлично, до новых встреч, до новых сказок! До свидания!