Урок по английскому языку в 5 классе «At an English cafe»

3
0
Материал опубликован 27 June 2017 в группе

 Объяснительная записка

Тема урока: “At an English Café” (В английском кафе)

Тип урока: Комбинированный урок (Урок применения предметных ЗУНов)

Цель урока – развитие коммуникативных умений обучающихся на примере темы «Правила этикета за столом».

Формировать УУД:

1. Регулятивные:

-) умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;

2. Познавательные:

-) умение работать с текстом, с различными источниками информации;

-) произвольное и осознанное построение речевого высказывания на иностранном языке;

3. Коммуникативные:

-) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников;

-) умение адекватно использовать речевые средства (иностранного языка) для решения коммуникативных задач (рассказ о понравившемся блюде, о предпочтениях);

4. Личностные:

-) умение понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности;

-) развитие учебно-познавательного интереса.

Планируемый результат:

-) Предметные:

Знать: лексический материал по теме «Еда», некоторые речевые клише для этикетного общения за столом;

Уметь: работать с различными источниками информации, рассказывать о предпочтениях в еде с опорой на изученный лексико-грамматический материал и с опорой на образец.

-) Метапредметные:

умение планировать и осуществлять работу в группах;

-) Личностные:

развитие познавательного интереса к учебному предмету.

Оборудование: интерактивная доска (материалы разработаны в программе ActiveInspire), компьютер с мультимедийной приставкой и возможностью выхода в Интернет, два дополнительных компьютера для работы групп, одежда (передник и колпак) для «перевоплощения учителя», раздаточный дидактический материал (см. Приложения), набор посуды для ролевой игры в кафе, набор «сигнал-смайлов» по количеству учеников.

Ход урока:

Этап урока, время

Речь учителя

Действия учеников

Примечания

1. Организационно-мотивационный этап, 2 мин.

(Цели: настрой на работу, активизация изученного материала, речевая разминка)

- Today I would like to invite you… Where will we go today? Have you got any ideas?

- Yes, I would like to invite you to a café, or to a restaurant. And as I’m an English teacher it will be an English café! Have you ever been to a café? Did you like it? Have you ever been to an English café? Would you like to go there?

Ученики делают предположения.

Учитель надевает передник и поварской колпак, перекидывает через руку полотенце.

2. Формулирование темы урока, постановка целей (3-4 мин.)

(Цели: определение темы и задач на урок)

- Что ж, в английском кафе вряд ли кто-либо из нас бывал. И я вам предлагаю сегодня отправится туда. А как вы думаете, чем отличается кафе в Англии от наших российских кафе?

- Что нам надо знать, уметь, отправляясь в английское кафе, чтобы чувствовать там себя комфортно, уютно?

- А теперь вспомните всё, что вы сейчас перечислили, посмотрите на свои столы, оглядитесь вокруг себя и подумайте, чем нам предстоит заниматься сегодня на уроке? (What will we do? What are our plans for today’s lesson?)

- As you see, we have much of work to do. So, let’s start and mind the clock! (У нас очень много интересной работы, не будем терять времени.)

Предположения учеников (продуктами, правилами поведения, т.д.)

По мере высказывания предположений учащимися учитель оформляет план работы на доске.

Plan:

1) revise vocabulary (повторить слова) –

2) learn about traditional English meals (познакомиться с традициями) –

3) learn the rules of etiquette in English (познакомиться с правилами этикета) –

4) visit a café (побывать в кафе) –

3.

Фонетическая и речевая зарядка, 5 мин.

(Цели: активизация изученного материала, речевая разминка)

1) Учитель или учащиеся вытягивают из корзинок с определенным звуком слова – названия продуктов.

2) Учитель предлагает классу разделиться на группы, контролирует и направляет работу групп.

3) Подводит итог этапа урока: - Вернемся к плану урока, первый этап мы прошли. Как думаете, с какими результатами?

Класс хором повторяет

2) Выполняют в группах разноуровневые групповые задания

3) Работают с сигнал – смайлами (окрашивание круга напротив первого пункта плана, обсуждение причин успеха/ неуспеха)

1) работа с интерактивной доской (файл “Language warming-up.flipchart”)

2) Работа с лексикой:

-) кроссворд (на распечатках)

-) задание в приложении LearningApps (http://learningapps.org/display?v=z197mwen)

-) задание на поиск слов по вертикали и горизонтали в ребусе (http://learningapps.org/display?v=fr37c8wj)

3. Работа с информацией (10 мин.)

Цели: отработка лексическо-грамматического материала в новых ситуациях, наработка материала для монологич. и диалогич. высказывания

- Now you will read some texts that can help us feel comfortable in an English café. Read the instructions attentively and try to work in groups.

Чтение текстов по группам (“Sweet tooth”, “Sandwiches”, “Tea”, “Table manners – etiquette”), выполнение заданий по текстам в группах.

Приложения.

Файл “Sweet tooth.flipchart”.

4. Контролиру-ющее задание (5-7 мин.)

Цели: контроль усвоения нового лексического материала, нового речевого образца

- Now you will hear to the story of one girl. What would you tell about her habit?

- Yes, you are right. People who like sweets “have a sweet tooth”. Do you have a sweet tooth?

Учитель организует подведение итогов этапа урока с помощью «сигнал-смайлов».

Предположения детей (- She has a sweet tooth.)

Отвечают на вопросы учителя: (- Yes, I do. I have a sweet tooth. I like … very much!

- No, I don’t. I don’t have a sweet tooth. I don’t eat … very often.)

Представление творческих работ групп на основе прочитанных текстов.

Подводят итог этапа урока.

(Видеозапись:

“I like chocolate, I like sweets. I always eat buns, cakes, pies. I can’t live without sweet things!”) – Файл Sweet tooth.wmv

Файл “Sweet tooth.flipchart”.

5. Включение нового материала в систему раннее усвоенных УУД и ЗУНов/ Диалогическое высказывание (10 мин.)

Цели: отработка лексического материала в речевых образцах, новых ситуациях

- Now we are ready to visit an English café! You are welcome.

Учитель наблюдает, по мере необходимости сам или с помощью учеников вносит исправления.

Организует рефлексию этапа урока.

Ученики, работавшие в группе речевого этикета, представляют инсценировку диалога – образец поведения в кафе. Затем они приглашают желающих учеников посетить сове кафе.

Анализируют этап урока с помощью «сигнал-смайлов».

Для создания атмосферы, приближенной к кафе, используются маленькие столики с посудой, меню, подготовленные группами, фоновая заставка и ненавязчивая негромкая музыка (файл English café.wmv)

6. Рефлексия учебной деятельности (5 мин.)

Цели: самооценка результатов деятельности на уроке

- Did you like your today’s visit to an English café?

- Если представить, что отдельные задания урока – это какие-то блюда, то что для вас было самым вкусным?

- Его бы отведали ещё? А что было невкусным?

- какого блюда вы сегодня «переели»?

Отвечают на вопросы учителя, дают оценку своей работе в группах, индивидуально, уровню психологической комфортности на уроке.

Работа с «сигнал-смайлами».

Приложения

Crossword-puzzleEnglish Meals

                                
Do you like sandwiches?
PPT / 792.5 Кб

 

 

Задания для работы групп

1) English sandwiches (Student’s Book “Enjoy English – 5” (pp. 124-125))

Read the text about one of the favourite dishes of the British people.

A lot of people in England eat sandwiches for lunch. There are a lot of sandwich shops in London. You can buy all sorts of sandwiches in these shops. You can get meat sandwiches, or salad sandwiches, or meat-and-salad sandwiches. And you can get cheese, egg and fish sandwiches. You can even buy fruit sandwiches. Every sandwich has two thin slices of bread. Often the English add butter between the two slices.

Write down new words:

a piece of – a part of something (a piece of paper) = кусок

a slice of – a thin piece of food which you cut from a larger piece (a slice of bread, a slice of cheese) = ломтик

Answer the questions:

- Do the British people like sandwiches? Do you often eat sandwiches? What sandwiches do you like?

Now, you can make your own sandwiches.

Let’s work in your groups. You should make a new kind of sandwich, then give it a name, write it down in a menu. Then take a sheet of paper, draw your sandwich and write down its contents.

(Ученики работают в группах, придумывая свой новый вид бутерброда, название для него и записывают свои идеи в листах меню.)

2) A sweet tooth (Student’s Book “Enjoy English – 5” (pp. 124-125))

Read the text about one British habit:

The British have a sweet tooth. That means they like eating sweet things like pudding and pies, jams, biscuits and buns, cakes and rolls. For the British, any time is an “eat-a-sweet time”: during a tea break at work, or a break at school, watching TV at home, and in the cinema or the theatre. During holidays like Christmas and Easter, and on special days like Mother’s Day and Valentine’s Day, they eat even more sweet things.

Tea is the national drink. English tea is very strong. The English drink a lot of tea.

Answer some questions:

1) What do the words “to have a sweet tooth mean”?

2) What kinds of sweet things do you know?

3) What sweet things do you like?

Now, you can make your own sweet thing.

Let’s work in your groups. You should make a new kind of a pie, a cake, a bun, then give it a name, write it down in a menu. Then take a sheet of paper, draw your sweet dish and write down its contents.

(Ученики работают в группах, придумывая свой новый вид сладкого блюда – пирога, булочки, пирожного, - название для него и записывают свои идеи в листах меню.)

3) Before you start dinner (Student’s Book “Enjoy English – 5” (p. 127))

Read some useful phrases to be polite at the table:

Bon appetite!

Приятного аппетита!

Would you like …?

Не хотите ли…?

- Yes, please. (No, thank you.)

Да, пожалуйста. (Спасибо, нет.)

- Just a little, please.

Немного, пожалуйста. (Чуть-чуть.)

This is lovely. This is delicious.

Это замечательно. Это вкусно.

Thank you, dinner was very nice.

Спасибо, обед был очень вкусный.

I really enjoyed it.

Мне правда очень понравилось.

Read the dialogues and choose the phrases to fill in the gaps:

Mrs Smith: Would you like some more jam?

Mr Smith: Thanks, …, please.

Mrs Smith: … another piece of cake?

Mr Smith: No, thank you. … I really enjoyed it.

Would you like…

Just a little.

That was really nice.

Oleg: The meat was really lovely.

Mrs Smith: Oh, thank you. … you liked it. Would you like some salad?

Oleg: … . The dinner was very nice …

I’m glad…

No, thank you.

I really enjoyed it.

Waiter: …

Mr Smith: Yes, can you …., please?

Waiter: Yes, here you are. … coffee?

Mr Smith: Yes, please. And … a cheese sandwich.

Waiter: Would you like…?

Mr. Smith: Oh, … Everything was delicious. I really enjoyed it.

Waiter: …

… show me a menu…

Would you like…

You are welcome! Bye!

Can I help you?

… some more sandwiches?

…no, thank you…

… I would like…

Make the written hint (подсказку) on these phrases for your classmates. Get ready to act out the last dialogue.

Список литературы

Биболетова М.З., О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева – УМК “Enjoy English” («Английский с удовольствием») – М.: «Титул», 2012.

Подымова Л.С. Интерактивные методы в обучении и воспитании школьников. Методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2011.

http://learningapps.org/display?v=z197mwen

http://learningapps.org/display?v=fr37c8wj
Речевая разминка
FLIPCHART / 1.86 Мб

Sweet tooth
FLIPCHART / 136.09 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.