12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Барабанова М.А.756 Россия, Самарская обл., Самара |
Технологическая карта урока по английскому языку « At home!», (2 класс)
Технологическая карта урока по английскому языку
на тему: At home!
Составила: учитель английского языка МАОУ СМТЛ
Барабанова М.А.
2016 – 2017 уч.год
ФИО учителя: Барабанова Маргарита Александровна
Класс: 2
Предмет: английский язык
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок в теме, комплексное применение знаний
Тема раздела | Мой дом | ||
Цели урока | Обучающие: Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Дом». Повторить грамматический оборот there is / there are. Формировать навыки ознакомительного чтения. Формировать навыки устной речи. Развивающие: Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к изучению языка. 2. Расширение кругозора. | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета. Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. Составлять монологическое высказывание по теме, объем высказывания – 20-40 слов. Воспринимать на слух аудио-текст с полным пониманием содержания. лексика: bookcase, carpet, coffee table, painting, sink, toilet, wardrobe, washbasin упр.1,2 грамматика: there is/there are чтение: ознакомительное-поисковое чтение – диалог о новой кв-ре упр.3 аудирование: упр.3; устная речь: монолог о своей квартире письмо: составить описание своего дома с опорой на вопросы фонетика: правила чтения wh, ow, ay | Личностные: Основы социально-критического мышления Смыслообразование («Какое значение, смысл имеет для меня место, в котором я живу?», уметь находить ответ на этот вопрос через внутреннюю рефлексию). Нравственно-этическое оценивание (эмоционально положительное принятие своей личности, своего места в мире, уважение и принятие членов семьи и других людей). Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха. Познавательные: Общеучебные: развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять существенную информацию из текстов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий); свободная ориентация в текстах и восприятие их, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, действие со знаково-символическими средствами. Логические: умение логически рассуждать; умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации); умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения. Коммуникативные: умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; умение задавать вопросы и отвечать на них; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания. | ||
Основные понятия | Лексические единицы по теме «Комнаты и мебель» Употребление грамматического оборота there is / there are | ||
Организация пространства | |||
Формы работы | Ресурсы | ||
Индивидуальная, фронтальная, парная. | Учебно-методический комплекс: УМК Kid’s Box 2 Second Edition by Caroline Nixon & Michael Tomlinson - Интерактивная доска · Учебник · Рабочая тетрадь · Книга для учителя · CD для работы в классе · Интернет-страница курса ( - аудиозаписи, - карточки. |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 – й этап: Мотивационный | ||||||
Приветствие. Проверка готовности. Учитель ставит условные вопросы в форме загадок, нацеливает обучающихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения. | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. | Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. Предполагают тему урока с опорой на полученную информацию. | Слушать собеседника, строить понятные высказывания. | Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость для себя предлагаемого к изучению материала. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения. | При необходимости задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала. |
2 – й этап: Актуализация | ||||||
Помогает учащимся сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения. Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию нехватки определенных знаний и умений. | Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания». | Воспринимать информацию на слух и анализировать ее. Получать информацию из прочитанного текста и корректировать ее. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Высказывать собственное мнение. | Формулируют тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию. | Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию. |
3 – й этап: Исполнительский | ||||||
Организует повторение грамматического и лексического материала. | Вспоминают грамматический и лексический материал. | Осуществлять поиск и выделение информации. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме и в форме диалога. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. |
Предлагает выстроить высказывание по модели. | Строят высказывание по предложенной модели диалога. | Выполнять задания репродуктивного характера. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диалога. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. |
Организует работу с учебником. | Знакомятся с заданием и выполняют его. | Изображать объект по описанию. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в форме диалога. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль выполнения задания. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. |
Организует аудирование учебного текста. | Воспринимают на слух и осмысливают предложенную аудиозапись. | Уметь выделять существенную информацию. | ||||
Организует работу в группе, паре, индивидуально (по выбору обучающихся). Задает домашнее задание. | Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу. Выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную возрасту, выполняют действия, запланированные на предыдущем этапе, выбирая форму выполнения действия. Выполняют частно-практические задания, исходя из найденного общего способа действий. | Уметь мыслить структурами (модель). Уметь выражать смысл ситуации различными средствами. | Совместно вырабатывают план описания комнаты. | Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов. | Действуют по составленному плану. | Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану. |
Направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи. | ||||||
4 – й этап: Контрольный | ||||||
Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта обучающихся. Задает вопросы, вскрывающие ошибки обучающихся (если таковые были допущены). | Воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию. | Уметь выделять существенную информацию из сообщений. | Предлагают свою модель описания и аргументируют свое мнение. | Уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания построенной модели описания. | Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию. |
5 – й этап: Рефлексивный | ||||||
Организует рефлексию. | Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания. | Выполнять задания репродуктивного характера. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. | Уметь точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. | Рефлектируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. Строят понятные высказывания. | Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивать оптимальность выбранного пути решения, определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость). |
План урока:
1. Организационный момент: Good morning! Sit down, please!
2. Речевая зарядка: How are you today? How old are you? What’s your favorite colour? toy? subject? food? have you got a sister? Can you swim?
2. Фонетическая зарядка: Let’s revise the sounds. Look at the blackboard. Слайд 1: What’s this sound? Repeat [w] – we, where, watch, work, [ei] – play, day, today, [əu] – go, show.
3. Составление монологического высказывания: We’ve got a letter. Let’s read it. Слайд 2: Sasha, read, please! ( Hello! My name’s Tim. I am eleven years old. I am from the USA. Translate) Now, introduce yourself. А теперь представьтесь сами (2-3 ответа детей).
4. Постановка темы и целей урока: Слайд 3: I want to show you my… . (house) So, what’s our topic for today?: My house. Where does Tim live? flat / house. Tim lives in the house. Is it big or small? Слайд 4: Where do you live? Is your flat big or small?(ответы детей).
5. Работа над лексическими единицами: Слайд 5: Now, let’s read the poem. Слайд 6 – 9: What room is it? (living room, bedroom, kitchen, bathroom, hall).
6. Повторение грамматической структуры There is / There are: Прежде чем мы познакомимся с домом Тима, давайте вспомним какой конструкцией мы пользуемся, чтобы сообщить о наличии предмета? (раздаточный материал). Слайд 10: There is / There are. Объясняют разницу, смотрим как образуются вопросы и отрицания.
7. Работа над лексическими единицами: Слайд 11 – 14. Повторяют за мной слова. Spell. Is there a bed in the bedroom? Is there a carpet in the bedroom? Are there any books in the bedroom? Now, answer my questions: What’s there in the bedroom? There is… There are… . Bathroom, kitchen, living room – write 3 sentences (напишите что находится в гостиной). Now let’s play a game. Слайд 15. Вы загадываете предмет и называете комнату, остальным нужно догадаться что это. Вы можете отвечать только yes/no.
8. Аудирование: Open your books at page 48. Ex.3 Listen the dialogue. Now let’s read and translate. Answer the questions.
9. Составление рассказа о своем доме: Слайд 16: Tell me about your house. Слайд 17: Давайте расскажем о своем доме. Вопросы вам помогут. Слушаем ответы детей.
10. Отработка грамматического материала: выполнение письменных упражнений в рабочей тетради.
Подведение итогов урока: Выставление оценок.