Аттестационная работа по математике в форме теста ОГЭ (8 класс)
Автор работы: преподаватель математики, информатики и ИКТ Макеева Е.С., ГБПОУ города Москвы «Спортивно-педагогический колледж» Департамента спорта и туризма города Москвы.
Пояснительная записка
Аттестационный материал для переводного экзамена по математике в 8 классе представлен в формате ОГЭ (ГИА). Содержит 8 заданий с выбором ответа, 5 заданий с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. На экзаменационную работу по математике отводится 2 часа (90 минут).
Экзаменационная работа содержит следующие элементы:
Решение задачи на проценты, нахождение отношения двух величин и выражение его в процентах
Сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой
Нахождение значения буквенного выражения
Преобразование иррациональных выражений
Преобразование целых выражений
Решение неполного квадратного уравнения
Составление уравнения по условию текстовой задачи
Нахождение значения числового выражения
Преобразование рациональных выражений
Решение полного квадратного уравнения
Решение линейного неравенства с одной переменной
Чтение графика реальной зависимости
Решение уравнения третьей степени разложением на множители
Часть 1
к заданиям приводятся варианты ответов
(четыре ответа, из них правильный только один)
в бланке ответов отметьте номер вами выбранного ответа
А1. Из 59 девятиклассников школы 22 человека приняли участие в городских
спортивных соревнованиях. Сколько приблизительно процентов
девятиклассников приняли участие в соревнованиях?
1) 0,37 % 2) 27 % 3) 37 % 4) 2,7 %
А2. Числа a и b отмечены точками на координатной прямой. Расположите в
порядке возрастания числа .
2) 3) 4)
А3. Найдите значение выражения: , где z=1, а=0,04
2) 3) 4)
А4. Расположите в порядке возрастания числа 4, 2, 3
2, 4, 3 2) 4, 2, 3 3) 3, 2, 4 4) 3, 4, 2
А5. Преобразуйте в многочлен выражение: (b - 3)(b - 1) – (b – 6)(b + 6)
33 – 2b 2) b2 – b – 33 3) 10b – 27 4) -39
А6. Решите уравнение: х2 – 100=0
х=10 2) х= -10 3) корней нет 4) х=10, х=-10
А7. Прочитайте задачу: «Периметр прямоугольника равен 20 см. Длины его смежных сторон относятся как 3 : 2. Найдите длины сторон этого прямоугольника».
Пусть a и b – длины сторон прямоугольника (в см), причем, a — длина большей стороны. Какая система уравнений не соответствует условию задачи?
А8. Какое из приведённых ниже выражений тождественно равно произведению
(x − 4)(x − 2)?
1) (x − 4)(2 − x) 2) −(x − 4)(2 − x)
3) (4 − x)(x − 2) 4) −(4 − x)(2 − x)
Часть 2
ответы к заданию не приводятся,
впишите полученный ответ в отведённое для этого место
В1. Вычислите: .
В2. Сократите дробь: .
В3. Решите уравнение x2 + 7x −18 = 0.
В4. Решите неравенство: 18х + 22 6 (5х - 1) – 8.
В5. Компания предлагает на выбор два разных тарифа для оплаты телефонных
разговоров: тариф А и тариф В. Для каждого тарифа зависимость стоимости
разговора от его продолжительности изображена графически. На сколько
минут хватит 550 р., если используется тариф В?
Часть 3.
Задания этой части выполняются на отдельном листе с записью хода
решения. Текст задания можно не переписывать.
Решите уравнение: х3 + 7х2 +7х – 15 = 0
БЛАНК ОТВЕТОВ
Фамилия
Имя
Отчество
Часть 1:
А8 А7 А6 А5 А4 А3 А2 А1
|
|||||||
1 4 3 2 1
|
|||||||
Часть 2:
2
3
4
5
Часть 3:
Используемая литература
1. Алгебра 9 класс. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, Москва, «Просвещение», 2015 г.
2. Дидактические материалы. Алгебра 9 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова, Москва, «Просвещение», 2015 г.
3. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Москва, «Просвещение», 2011 г.
4. Журнал «Математика в школе», № 2, 1998 г.