Промежуточная аттестационная работа по алгебре и геометрии в 8 классе
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 32 имени В.В. Терешковой»
Промежуточная аттестационная работа по алгебре и геометрии
8 класса
Учитель математики
Монахова Марина Николаевна
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Всего в работе 18 заданий.
Работа состоит из двух модулей: «Алгебра», «Геометрия»
Модуль «Алгебра» содержит 12 заданий.
Модуль «Геометрия» содержит 6 заданий.
Промежуточная аттестационная работа состоит из двух модулей..
Модули содержат 18 заданий базового уровня сложности, предусматривающих следующие формы ответа: задания с выбором ответа из четырех предложенных, задания с кратким ответом.
На проведение работы отводится 1 час 30 минут.
Ответы в работе записываются в тексте в специально отведенное для этого место. Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.
Советы и указания по выполнению работы.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.
Для заданий с выбором ответа из четырёх предложенных вариантов выберите один верный и поставьте цифрой в строке Ответ:______ данной работы. Если Вы поставили не верно, то зачеркните крестиком и рядом поставьте номер нового ответа.
Если варианты ответа к заданию не приводятся, полученный ответ записывается в отведённом для этого месте. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Промежуточная аттестационная работа по алгебре и геометрии
учени__ 8 класса
Фамилия ____________________Имя ________________________
Часть I
Модуль «Алгебра»
Найдите значение выражения 4,6×3,4 - 0,34.
Ответ: ___________________________.
2. В таблице приведены размеры штрафов за превышение максимальной
разрешённой скорости, зафиксированное с помощью средств автоматической
фиксации, установленных на территории России, на 1 января 2013 года.
Какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная
скорость которого составила 112 км/ч на участке дороги с максимальной
разрешённой скоростью 90 км/ч?
1) 100 рублей 3) 1000 рублей
2) 300 рублей 4) 2500 рублей
Ответ:______________________________
3. Представьте выражение в виде степени с основанием с.
Ответ: ___________________________.
На координатной прямой отмечено число a.
Какое из утверждений относительно этого числа является верным?
1) -a > -5 2) 6 - a < 0 3) < 0 4) a - 3 > 0
Ответ:________________
5. Мощность отеплителя в автомобиле регулируется дополнительным сопротивлением, которое можно менять, поворачивая рукоятку в салоне машины. При этом меняется сила тока в электрической цепи электродвигателя – чем меньше сопротивление, тем больше сила тока и тем быстрее вращается мотор отеплителя. На рисунке показана зависимость силы тока от величины сопротивления. На оси абсцисс откладывается сопротивление (в Омах), на оси ординат – сила тока в Амперах. Сколько Ампер составляет сила тока в цепи при сопротивлении 1,5 Ом?
.
Ответ: ___________________________.
6. Решите уравнение 2х2 -13х-7=0
Ответ: ___________________________.
7. Пылесос, который стоил 3500 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При покупке этого пылесоса покупатель отдал кассиру 5000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
Ответ:____________________
8. На диаграмме показано распределение земель Уральского, Приволжского,
Южного и Дальневосточного Федеральных округов по категориям.
Определите по диаграмме, в каком округе доля земель лесного фонда
находится в пределах от 25% до 50%.
*Прочее — это земли поселений; земли промышленности и иного
специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов.
1) Уральский ФО 3) Южный ФО
2) Приволжский ФО 4) Дальневосточный ФО
9.
Решите неравенство
17-5х23-2(х-3)
1) () 2) 3) 4)
10.
На рисунке изображён график квадратичной функции y = f(x).
Какие из следующих утверждений о данной функции неверны? Запишите их номера в порядке возрастания.
1) Функция возрастает на промежутке (−∞; −1].
2) Наибольшее значение функции равно 8.
3) f(−4) ≠ f(2).
Ответ: _______________________________
11.
Упростите выражение и найдите его значение при . В ответе запишите найденное значение.
Ответ:___________________________________
12. Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия (t °C) в шкалу
Фаренгейта (t °F) пользуются формулой F =1,8C + 32, где C — градусы
Цельсия, F — градусы Фаренгейта. Какая температура по шкале Цельсия
соответствует 158° по шкале Фаренгейта? Ответ округлите до десятых.
Ответ: ___________________________.
Модуль «Геометрия»
13 . Треугольник ABC вписан в окружность с центром в точке O. Найдите
градусную меру угла C треугольника ABC, если угол AOB равен 48°.
Ответ: ___________________________.
14. Колесо имеет 18 спиц. Углы между соседними спицами равны. Найдите угол, который образуют две соседние спицы. Ответ дайте в градусах.
Ответ: ___________________________.
15. Лестницу длиной 3 м прислонили к дереву. На какой высоте (в метрах) находится верхний её конец, если нижний конец отстоит от ствола дерева на 1,8 м?
Ответ: _____________________
16.На клетчатой бумаге с размером клетки 1x1 изображён треугольник ABC. Найдите длину его высоты, опущенной на сторону AC.
Ответ:__________________________
17. В прямоугольнике одна сторона равна 10, другая сторона равна 12. Найдите площадь прямоугольника.
Ответ:______________________
18.
Укажите номера верных утверждений.
1) Если три стороны одного треугольника пропорциональны трём сторонам другого треугольника, то треугольники подобны.
2) Сумма смежных углов равна 180°.
3) Любая высота равнобедренного треугольника является его биссектрисой.
Ответ: ___________________________________
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ
За каждое верно выполненное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл.
Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за выполнение работы.
Задания считаются выполненными, если верно записан ответ.
Шкала перевода общего балла по алгебре в школьную отметку
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0-4 балла |
5-8 баллов |
9-11баллов |
12-16 баллов |
Шкала перевода общего балла по геометрии в школьную отметку
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0-1 балла |
2-3 баллов |
4-5 баллов |
6 баллов |
ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЗАДАНИЯМИ РАБОТЫ
Модуль «Алгебра»
1. Рациональная дробь. Уметь выполнять действия с рациональными дробями.
2,4,11. Умение выполнять вычисления и преобразования, сравнивать числа.
3. Степень с целым показателем, её свойства
5. Умение интерпретировать графики реальных зависимостей.
6. Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения
7. Умение извлекать статистическую информацию, представленную в таблицах.
8. Наглядное представление статистической информации. Умение извлекать статистическую информацию, представленную на диаграммах.
9. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств.
10. Графики функций.
12. Умение работать с формулами.
Модуль «Геометрия»
13,14. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла.
15,16. Решение прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора.
17. Площадь многоугольника.
18. Умение оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.