Маршрут аттестации на высшую квалификационную категорию учителя начальных классов в 2017 году
Предмет: начальные классы
Должность по специальности: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»
Квалификация на данный момент: учитель начальных классов, воспитатель
Регион: Рязанская область
Населённый пункт: г. Рязань
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, сроком действия с 28 февраля 2012 года по 28 февраля 2017 года. Впереди аттестация на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ:
Все документы необходимо предоставить в электронном виде.
Это:
-
Заявление
-
Аналитическая справка
-
Портфолио
-
Критерии (самооценка)
Заявление на высшую категорию сдаём в представительство Главной аттестационной комиссии министерства образования Рязанской области в муниципальном образовании – город Рязань.
Обоснование должно отражать главное направление деятельности и индивидуальность педагога. Необходимо подчеркнуть новизну и актуальность того, что сделано.
1. Сокращения не допускаются. Обоснование должно быть кратким и четким.
2. Сначала прописываются детские результаты, затем Ваши как педагога.
2. Уровень усвоения государственного образовательного стандарта, полнота и прочность считаются за последние три года (или пять).
3. Результаты детей и Ваши собственные прописываются за 5-ть последних лет.
Фамилии учеников можно указать.
Результаты детей – это места в олимпиадах, различных конкурсах, конференциях, соревнованиях, наличие медалистов, результаты ВПР и т.п. Важно указывать точное название конкурса или конференции, обязательно прописывать уровень: если Вы аттестуетесь на высшую квалификационную категорию, уровень не ниже областного, регионального, лучше всероссийский или международный, если Вы аттестуетесь на первую квалификационную категорию – уровень не ниже городского, если Вы аттестуетесь на вторую квалификационную категорию, то достаточно школьного уровня.
4. «Переход» к личным достижениям Вы должны начать со слов «это стало возможным благодаря использованию … технологий».
При описании собственной результативности нельзя употреблять такие слова как «использую», «владею», «провожу», «даю», так как это лишь функционал любого учителя, а не основание для категории.
Результативностью педагога могут быть следующая: самостоятельно разработанные программы по предметам или курсам, рекомендации, методические пособия, электронные пособия, дидактические и контрольно-измерительные материалы (которые обязательно должны быть рассмотрены на заседании ГМО (первая категория) и использоваться коллегами, ШМО (вторая категория), выступления на конференциях, педагогических советах (в том числе августовском), круглых столах, участие в профессиональных конкурсах, открытой методической неделе, наличие публикаций в различных изданиях (если необходимо сократить заявление, достаточно указать только уровень сборника), социальная активность (руководство ГМО, ШМО, творческими группами, вхождение в состав к.л. экспертной группы, экзаменационной комиссии), благодарственные письма, почетные грамоты и дипломы Министерства, Департамента, Управления образования, школы (уровень в зависимости от категории) и отраслевые награды.
Образец моего заявления и сам бланк заявления:
Образец моего заявления в аттестационную комиссию
DOC / 57 Кб
Бланк для заполнения заявления
DOCX / 162 байт
РАБОТА АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
Регламент работы аттестационной комиссии Рязанской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории:
Регламент работы Главной аттест.комиссии Рязанской области
DOC / 67 Кб
По вопросам аттестации на высшую квалификационную категорию необходимо обращаться в министерство образования Рязанской области, 25-43-53, ведущий специалист Сафонова Наталья Александровна. Приемные дни по аттестации на высшую квалификационную категорию: понедельник, вторник, среда, пятница с 14.00 до 17.00.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
У нас нет компьютерного тестирования. Вместо тестирования сдаём аналитическую справку.
Моя аналитическая справка:
Аналитическая справка Постниковой А.А.
DOC / 47.98 Мб
Или здесь: https://yadi.sk/i/tUYl6QWM3Aoxso
КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО
Требования к портфолио педагогического работника Рязанской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории.
Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Главной аттестационной комиссии.
Аттестуемый педагогический работник представляет достоверные данные о результатах профессиональной педагогической деятельности, подтверждает их соответствующими документами. Все материалы портфолио заверяются администрацией образовательной организации. Предоставление недостоверных сведений может повлечь за собой прекращение аттестационных процедур.
СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО
Портфолио формируется в виде папки с файлами, в которую вкладываются документы в следующем порядке:
-
Титульный лист портфолио
-
Заявление в установленной форме – 1 экз.
-
Копия аттестационного листа (по результатам предыдущей аттестации), заверенная руководителем образовательного учреждения.
-
Копия диплома об образовании – 1экз.
-
Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации – по 1 экз.
-
Таблица «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника»
-
Аналитическая справка о деятельности учителя в межаттестационный период, заверенная руководителем образовательного учреждения.
-
Дополнительные материалы
Сводная информация представляется в виде таблицы «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника». В содержании таблиц учтены особенности деятельности всех категорий педагогических работников.
Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в аналитической справке. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось в контексте требований к заявленной педагогом квалификационной категории (первой или высшей).
Внимание! Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого.
Аналитическая справка структурируется в соответствии с критериями оценки профессиональной деятельности педагогического работника:
Критерий I. Учебные достижения обучающихся при освоении программ начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Критерий II. Развитие интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности.
Критерий III. Создание учителем условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта.
Критерий IV. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся.
Критерий V. Личный вклад учителя в повышение качества образования.
Критерий VI. Непрерывность профессионального развития учителя.
Критерий VII. Общественное признание педагогической деятельности учителя.
Каждая часть справки должна быть озаглавлена названием критерия и начинаться с аналитического текста (не более 3-х страниц), в котором от третьего лица следует описать достижения аттестуемого в соответствии с показателями данного критерия.
Непосредственно после аналитического текста следует приложить все подтверждающие документы в порядке, соответствующем порядку показателей. В правом верхнем углу должны быть указаны номера критерия и показателя, к которым относится документ (К1.П1.1.; К1.П1.2. и т.д.).
Оценка показателей проводится экспертной группой в соответствии с определенными рекомендациями.
При оценке показателей по системе 0/1/2:
-
0 баллов (отсутствие) – выставляется при отсутствии документов, подтверждающих проявления данного показателя;
-
1 балл (частичное соответствие) – при наличии документов, подтверждающих отдельные проявления показателя;
-
2 балла (полное соответствие) – при наличии документов, подтверждающих систему проявлений показателя.
При оценке показателей, в которых учитывается доля обучающихся (воспитанников, студентов), показавших определенные результаты, устанавливается простое соответствие между этим параметром и баллами.
При оценке показателей, предусматривающих различные уровни их проявления (школьный, муниципальный, региональный, федеральный, международный), выставляется либо соответствующий балл, либо сумма баллов.
Экспертной группе предоставляется право уточнять принципиальный подход к оценке показателей, определять соответствие подтверждающих документов отдельным проявлениям показателя, наличию системы проявления показателя и т.д.
В портфолио могут быть представлены дополнительные материалы (справки, копии приказов, писем, дипломов, сертификатов и других первичных документов), отражающие не указанные в таблице показатели и их проявления. Учитывая дополнительные материалы, эксперты вправе внести соответствующие формулировки в экспертное заключение и поставить дополнительные оценочные баллы (не более 5).
Общий объем портфолио должен составлять не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4. Художественное оформление портфолио не оценивается.
Требования к электронному портфолио (CD):
-
структура диска должна повторять структуру портфолио на бумажном носителе;
-
электронные копии документов должны быть размещены в папках с названиями:
Общие сведения (содержит файлы с названиями: Титульный лист, Заявление, Копия диплома, Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации);
Таблица (содержит заполненный вариант таблицы «Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников»:
Критерий 1 |
(каждая из них содержит файлы с названиями, соответствующими названиям подтверждающих первичных документов или отражающими их содержание, например, Справка о динамике учебных достижений учащихся и т.д.); |
Критерий 2 |
|
Критерий 3 |
|
Критерий 4 |
|
Критерий 5 |
|
Критерий 6 |
|
Критерий 7 |
|
Дополнительные материалы (содержит соответствующие файлы).
При проведении экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности аттестуемого экспертная группа определяет, возможно ли использование результатов его работы в деятельности образовательных учреждений города и области, от кого получены отзывы об этой работе.
При наличии публикаций эксперты оценивают их актуальность, степень научной новизны, практическую направленность и использование в практике образовательных учреждений.
Выводы и рекомендации членов экспертной группы, определяющие степень реализации педагогом своего профессионального потенциала, возможности и способности к дальнейшему развитию, представленные в экспертном заключении, доводятся до сведения педагогического работника.
МОЁ КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ПОРТФОЛИО
Я оформляла разделы портфолио в соответствии с аналитической справкой по Критериям в электронном виде. На сбор информации и оформление ушли 2 месяца. Моё портфолио состоит из 7 разделов.
Критерии новые с декабря 2016 года с изменениями
DOC / 238.5 Кб
Моё портфолио 2017 года
DOCX / 27.57 Мб
Критерии оценки открытых уроков учителей для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель»
Критерии оценки открытых уроков
DOCX / 20.06 Кб
Провела два открытых урока. Привожу пример одного из них. Презентацию, технологическую карту составляла сама, пользуясь материалами интернет-сайтов и СД- дисками к учебникам русского языкам
Сценарий урока русского языка.
Тема урока: Изменение имён существительных по падежам
Тип урока: Урок систематизации знаний
Цель:
Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.
Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и взаимопроверка, и самопроверка учеников.
формировать знания о падежах имен существительных, работать с алгоритмом определения падежей у существительных
Задачи:
· Совершенствовать речевые умения, развивать образную связную речь;
· развивать умение различать падежи по совокупности их признаков;
· составить алгоритм определения падежа имени существительного, работать по алгоритму;
· развивать любознательность, наблюдательность учащихся, учить их делать выводы обобщения;
· развивать умение употреблять существительные в нужном падеже;
· научиться применять полученные знания.
УУД:
· Личностные: ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
· Предметные: работать с падежными вопросами, предлогами и вспомогательными словами, учиться изменять имена существительные по падежам (устная речь), определять падежи существительных.
· Регулятивные: ученик определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства ИКТ. Ученик умеет организовывать своё рабочее место и работу, оценивает ход и результат выполнения своего задания и задания одноклассников, сравнивает свои ответы с ответами одноклассников.
· Коммуникативные: ученик оформляет свою мысль в устной и письменной речи, обосновывает высказанное суждение, работает самостоятельно, учится сотрудничать в паре.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, мультимедийная презентация: «Изменение имен существительных по падежам», составленная учителем Постниковой А.А. СД - диски по учебнику русского языка 3-4 класс Климановой Л.Ф. СД – диски по учебнику русского языка 3-4 класс Канакиной В.П. Карточки для работы в паре, самостоятельной работы, индивидуальные разноуровневые карточки для домашней работы.
Технологическая карта урока
Этап урока |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) |
Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
|
Прозвенел уже звонок, Начинается урок. А теперь все повернитесь , И друг другу улыбнитесь . Улыбнитесь мне , гостям И садитесь по местам. Слайд 2 - Сейчас у нас урок русского языка и мы продолжим знакомство с его тайнами. - Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным. -А что нам для этого понадобится? - Правильно, нам нужны знания, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, рассуждать, думать, доказывать, убеждать, активно работать, красиво писать. - Оцените свою готовность к уроку. Слайд 3
|
Включение учащихся в деятельность
|
Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД).
|
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.
|
Актуализация учащихся на изучение темы. Создание проблемной ситуации, приводящей к постановке темы и цели урока. |
Создание проблемной ситуации. -Ребята, немецкий мальчик Матиас прислал письмо из Германии. (Послушайте письмо и подумайте всё ли в нем правильно). Слайд 4
Рязань - красивый город. Я не могу забыть Рязань. Я помню, как мы гуляли вечером по Рязань. Мой родной город меньше Рязань. Рязань можно гордиться. Я часто думаю о Рязань. В письме допущены ошибки, мы их услышали. Что не знал Матиас о русском языке? Он не знает падежные формы существительных Почему так решили?
|
Ответ учащихся:
(Только в нужной форме имена существительные могут быть в предложении.)
|
Предметные УУД: |
3. Постановка учебной задачи |
Постановка учебной задачи |
Так какая же тема нашего урока? Мы уже начали знакомство с этой темой ранее? Так какова же цель нашего урока? Что мы будем делать сегодня?
|
Отвечают на вопросы учителя. Изменение имён существительных по падежам. Мы уже начали знакомство с этой темой. Цель: закрепить знания о падежах имен существительных. · Задачи: · Составить алгоритм определения падежа имени существительного; · совершенствовать речевые умения, развивать образную связную речь; · развивать любознательность, наблюдательность учащихся, учить их делать выводы обобщения; · развивать умение различать падежи по совокупности их признаков; · развивать умение употреблять существительные в нужном падеже. · научиться применять полученные знания |
Предметные
УУД:
|
4.Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
|
Учить детей выходить из затруднения согласно плану учителя |
План выхода из проблемной ситуации предложен учителем на доске 1.Что такое падежи 2. Исправление письма 3 Вопросы падежей 4. Признаки падежей 5.Алгоритм определения падежей |
Дети затрудняются самостоятельно составить план выхода из проблемной ситуации (высказывают своё мнение) |
Метапредметные
результаты: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, обосновывает высказанное суждение. (Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в письменной форме
Предметные: работать с падежными вопросами
Регулятивные: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства ИКТ; умеет организовывать свою работу, оценивает ход и результат выполнения своего задания и задания одноклассников Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи, обосновывает высказанное суждение, работает самостоятельно и у доски.
Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи, обосновывает высказанное суждение самостоятельно и в паре
|
5.Реализация на практике выбранного плана.
|
Учить детей выходить из затруднения согласно плану учителя |
Для начала давайте вспомним: 1.Что такое падеж? Слайд 5
Что ещё вы знаете о падежах? В русском языке 6 падежей. В других языках мира иначе: в немецком – 4, а у финнов – 15. Но каждый народ прекрасно справляется со своими падежами. Непривычны они только для слуха иностранца. А ваша задача – выучить и понять свои 6, чтобы говорить легко, красиво и грамотно. Исправление письма Матиаса Давайте попробуем исправить письмо Матиаса Слайд 6
3. Вопросы падежей Давайте повторим вопросы падежей Слайд 7 Дети выполняют задание по СД- диску к учебнику русского языка Климановой Л.Ф. 3 класс Изменение имён существительных по падежам 2 часть 3 окно Помоги крабу установить соответствия между падежами и вопросами (самостоятельная работа в тетрадях)
Взаимопроверка (по СД- диску)
Слайд 8
Признаки падежных форм Какие признаки падежных форм надо знать, чтобы определить падеж сущ.? СД диск к учебнику Канакиной В.П. табличка «Признаки падежных форм» Слайд 9
|
Дети затрудняются Зачитывают информацию из энциклопедического словаря
Дети исправляют текст, получают жетоны.
Дети работают в тетрадях
Ученики выходят к доске и соединяют падежи- вопросы
Контроль своей работы – жетон за верно выполненное задание
Дети рассматривают таблицу падежей.
Учащиеся называют признаки падежных форм по табличке
Ученики работают на карточке в паре
Ученики проверяют карточку по эталону Получают жетон
|
|
Составление алгоритма по определению падежей имён существительных Работа в паре. Слайд 10-11 Алгоритм рассыпался. Восстановите порядок действий при определении падежа существительных
Проверка по эталону
|
||||
Динамическая пауза |
Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. |
Давайте, ребята, немного отдохнём. |
Выполнение физминутки. |
|
5.Реализация на практике выбранного плана. (Продолжение)
|
Учить детей выходить из затруднения согласно плану учителя |
Проверка работы нашего алгоритма Объяснение задания по СД –диску к учебнику рус языка 3 класс Климановой Л.Ф. Изменение сущ. по падежам часть 1 окно 1 Находим главные члены предложения. Работа у доски.
Делаем вывод: Действует ли наш алгоритм, если мы находим падеж у существительного, которое является в предложении подлежащим. На какой признак обратим внимание, кроме вопросов и предлогов при определении падежа сущ.?
Вносим поправки в алгоритм. Какой пункт мы вставим? Предложение Профессора Самоварова прослушивание АУДИО из СД- диска 4 кл Канакиной В.П.(Опережающее обучение) Изменение имён сущ. по падежам цифра 5 в анимации
|
Ученики работают у доски над нахождением главных членов предложения
Ученики выясняют, что алгоритм не действует
Надо обратить внимание на член предложения
Ученики ещё раз обратились к табличке «Признаки падежных форм имён существительных» Только сущ. И.п- в предложении подлежащее. Остальные падежи второстепенные члены предложения.
Дети запоминают поправку профессора Самоварова Ивана Ивановича |
Регулятивные: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства ИКТ и полученные знания. Оценивает ход и результат выполнения своего задания и задания одноклассников Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи, обосновывает высказанное суждение, работает самостоятельно и у доски.
Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной речи, обосновывает высказанное суждение |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (на доске)
|
Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия. |
Объяснение задания по СД –диску к учебнику рус языка Канакиной В.П. 3 класс Склонение имён существительных (3окно)
Определение падежей существительных Самопроверка- жетон. Работа в паре по СД- диску Канакиной 4 класс Изменение по падежам имён сущ 2 окно
Проверка по доске- жетон |
Выполнение задания с опорой на алгоритм - Как определять падеж имени существительного. Коллективный разбор по алгоритму на доске . Самооценка- жетон
Самооценка |
Предметные: работать с падежными вопросами, определять падежи существительных. Регулятивные: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства ИКТ и полученные знания. Оценивает ход и результат выполнения своего задания и задания одноклассников, сравнивает свои ответы с ответами одноклассников. Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи, обосновывает высказанное суждение; работает самостоятельно, и у доски. Метапредметные результаты: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
7.Включение в систему знаний и повторение Резервный пункт |
Закрепить ранее изученный материал, продолжить формирование умений и навыков. |
Объяснение задания по СД –диску к учебнику русского языка 3 класс Климановой Л.Ф. Изменение сущ. по падежам часть 2 окно 5 Игра «Помоги Сове построить лестницы к домикам»
|
Определяют падежи. Кому трудно - пользуются таблицей.
Дети помогают Сове Получают жетоны
|
Метапредметные результаты: Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи, обосновывает высказанное суждение Регулятивные: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства ИКТ и полученные знания. Предметные: работать с падежными вопросами, определять падежи существительных.
|
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Формирование умения соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
|
- Заканчивается наш урок. Давайте подведём итог (Сколько жетонов за урок?). Оцените свою работу сами по количеству жетонов 5 жетонов – «5» 4 жетона- «4» Слайд 17.Ответь на вопросы: 1. Сегодня на уроке я узнал (а) (ЧТО?) 2. Сегодня на уроке я Научился (лась) лучше делать (ЧТО?) 3. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) 4. Сегодня на уроке я мог (ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?) 5. Осталось непонятным (ЧТО?) |
Краткое повторение нового содержания, оценка личного вклада в урок. Ученики подсчитывают жетоны
|
Личностные результаты: |
9.Домашнее задание |
Разъяснить суть домашнего задания, проинструктировать. |
Выучить названия падежей имён существительных и падежные вопросы, предлоги. Слайд 18 Разноуровневое домашнее задание Я подготовила для вас задания в трех вариантах – все они разного уровня трудности : 1 вариант - сделаю все сам без подсказок и помощи; 2-вариант – воспользуюсь небольшой подсказкой; 3 – вариант – воспользуюсь подсказкой – выберу один из предложенных падежей. 1-вариант (высокий уровень): Спиши. Укажи падеж имен существительных. Капли дождя (___. п. ) Подошли к речке ( ___.п.) Светит солнце ( ___. п.) 2 –вариант (средний): Спиши. Определи падеж существительного по вопросу. Спит ( кто?) медведь ( __. п.) Написали ( кому ?) отцу ( ___. п.) Катались (на чём?) на лодке ( ____.п.) 3-вариант (низкий уровень): Спиши. Выбери нужный падеж. Кружит (кто? что?) ветер. (И.п./ В.п.) Пошли (на кого? что?) на рыбалку. (И.п. / В.п.) Варила (из кого? чего?) из рыбы. (В.п./ Р.п.) - Молодцы! Спасибо за урок.
Слайд 19 |
Запись дом.задания. |
Эмоциональное принятие домашнего задания. Определяют степень трудности задания для себя. (Личностные УУД) |
Слайд 2Слайд
Слайд 2
PPTX / 45.5 Кб
слайд 3
PPTX / 437.09 Кб
слайд 4
PPTX / 83.65 Кб
слайд 21
PPTX / 46.66 Кб
слайд 6
PPTX / 62.47 Кб
слайд 7
PPTX / 150.68 Кб
слайд 8
PPTX / 1.09 Мб
слайд 9
PPTX / 613.59 Кб
слайд 10
PPTX / 170.36 Кб
слайд 12
PPTX / 48.94 Кб
слайд 13
PPTX / 153.8 Кб
слайд 14
PPTX / 121.83 Кб
слайд 15
PPTX / 164.92 Кб
слайд 16
PPTX / 174.41 Кб
слайд 20
PPTX / 267.1 Кб
слайд 17
PPTX / 391.86 Кб
слайд 18
PPTX / 45.88 Кб
слайд 19
PPTX / 54.67 Кб
Индивидуальная карточка к уроку
Сомова Светлана Геннадьевна
Постникова Анжела Александровна
Белавина Виталина Николаевна
Постникова Анжела Александровна
Клишина Валентина Егоровна
Постникова Анжела Александровна
Ильина Оксана Геннадьевна
Постникова Анжела Александровна
Паздникова Елена Сергеевна
Постникова Анжела Александровна
Авхадеева Раиса Ивановна