12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Постникова Анжела Александровна1388 Россия, Рязанская обл., Рязань Материал размещён в группе «Проект «Как пройти аттестацию?»» |
Маршрут аттестации на высшую квалификационную категорию учителя начальных классов в 2017 году
Предмет: начальные классы
Должность по специальности: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»
Квалификация на данный момент: учитель начальных классов, воспитатель
Регион: Рязанская область
Населённый пункт: г. Рязань
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, сроком действия с 28 февраля 2012 года по 28 февраля 2017 года. Впереди аттестация на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ:
Все документы необходимо предоставить в электронном виде.
Это:
-
Заявление
-
Аналитическая справка
-
Портфолио
-
Критерии (самооценка)
Заявление на высшую категорию сдаём в представительство Главной аттестационной комиссии министерства образования Рязанской области в муниципальном образовании – город Рязань.
Обоснование должно отражать главное направление деятельности и индивидуальность педагога. Необходимо подчеркнуть новизну и актуальность того, что сделано.
1. Сокращения не допускаются. Обоснование должно быть кратким и четким.
2. Сначала прописываются детские результаты, затем Ваши как педагога.
2. Уровень усвоения государственного образовательного стандарта, полнота и прочность считаются за последние три года (или пять).
3. Результаты детей и Ваши собственные прописываются за 5-ть последних лет.
Фамилии учеников можно указать.
Результаты детей – это места в олимпиадах, различных конкурсах, конференциях, соревнованиях, наличие медалистов, результаты ВПР и т.п. Важно указывать точное название конкурса или конференции, обязательно прописывать уровень: если Вы аттестуетесь на высшую квалификационную категорию, уровень не ниже областного, регионального, лучше всероссийский или международный, если Вы аттестуетесь на первую квалификационную категорию – уровень не ниже городского, если Вы аттестуетесь на вторую квалификационную категорию, то достаточно школьного уровня.
4. «Переход» к личным достижениям Вы должны начать со слов «это стало возможным благодаря использованию … технологий».
При описании собственной результативности нельзя употреблять такие слова как «использую», «владею», «провожу», «даю», так как это лишь функционал любого учителя, а не основание для категории.
Результативностью педагога могут быть следующая: самостоятельно разработанные программы по предметам или курсам, рекомендации, методические пособия, электронные пособия, дидактические и контрольно-измерительные материалы (которые обязательно должны быть рассмотрены на заседании ГМО (первая категория) и использоваться коллегами, ШМО (вторая категория), выступления на конференциях, педагогических советах (в том числе августовском), круглых столах, участие в профессиональных конкурсах, открытой методической неделе, наличие публикаций в различных изданиях (если необходимо сократить заявление, достаточно указать только уровень сборника), социальная активность (руководство ГМО, ШМО, творческими группами, вхождение в состав к.л. экспертной группы, экзаменационной комиссии), благодарственные письма, почетные грамоты и дипломы Министерства, Департамента, Управления образования, школы (уровень в зависимости от категории) и отраслевые награды.
Образец моего заявления и сам бланк заявления:
Образец моего заявления в аттестационную комиссию
DOC / 57 Кб
Бланк для заполнения заявления
DOCX / 162 байт
РАБОТА АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
Регламент работы аттестационной комиссии Рязанской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории:
Регламент работы Главной аттест.комиссии Рязанской области
DOC / 67 Кб
По вопросам аттестации на высшую квалификационную категорию необходимо обращаться в министерство образования Рязанской области, 25-43-53, ведущий специалист Сафонова Наталья Александровна. Приемные дни по аттестации на высшую квалификационную категорию: понедельник, вторник, среда, пятница с 14.00 до 17.00.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
У нас нет компьютерного тестирования. Вместо тестирования сдаём аналитическую справку.
Моя аналитическая справка:
Аналитическая справка Постниковой А.А.
DOC / 47.98 Мб
Или здесь:
КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО
Требования к портфолио педагогического работника Рязанской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории.
Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Главной аттестационной комиссии.
Аттестуемый педагогический работник представляет достоверные данные о результатах профессиональной педагогической деятельности, подтверждает их соответствующими документами. Все материалы портфолио заверяются администрацией образовательной организации. Предоставление недостоверных сведений может повлечь за собой прекращение аттестационных процедур.
СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО
Портфолио формируется в виде папки с файлами, в которую вкладываются документы в следующем порядке:
-
Титульный лист портфолио
-
Заявление в установленной форме – 1 экз.
-
Копия аттестационного листа (по результатам предыдущей аттестации), заверенная руководителем образовательного учреждения.
-
Копия диплома об образовании – 1экз.
-
Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации – по 1 экз.
-
Таблица «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника»
-
Аналитическая справка о деятельности учителя в межаттестационный период, заверенная руководителем образовательного учреждения.
-
Дополнительные материалы
Сводная информация представляется в виде таблицы «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника». В содержании таблиц учтены особенности деятельности всех категорий педагогических работников.
Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в аналитической справке. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось в контексте требований к заявленной педагогом квалификационной категории (первой или высшей).
Внимание! Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого.
Аналитическая справка структурируется в соответствии с критериями оценки профессиональной деятельности педагогического работника:
Критерий I. Учебные достижения обучающихся при освоении программ начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Критерий II. Развитие интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности.
Критерий III. Создание учителем условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта.
Критерий IV. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся.
Критерий V. Личный вклад учителя в повышение качества образования.
Критерий VI. Непрерывность профессионального развития учителя.
Критерий VII. Общественное признание педагогической деятельности учителя.
Каждая часть справки должна быть озаглавлена названием критерия и начинаться с аналитического текста (не более 3-х страниц), в котором от третьего лица следует описать достижения аттестуемого в соответствии с показателями данного критерия.
Непосредственно после аналитического текста следует приложить все подтверждающие документы в порядке, соответствующем порядку показателей. В правом верхнем углу должны быть указаны номера критерия и показателя, к которым относится документ (К1.П1.1.; К1.П1.2. и т.д.).
Оценка показателей проводится экспертной группой в соответствии с определенными рекомендациями.
При оценке показателей по системе 0/1/2:
-
0 баллов (отсутствие) – выставляется при отсутствии документов, подтверждающих проявления данного показателя;
-
1 балл (частичное соответствие) – при наличии документов, подтверждающих отдельные проявления показателя;
-
2 балла (полное соответствие) – при наличии документов, подтверждающих систему проявлений показателя.
При оценке показателей, в которых учитывается доля обучающихся (воспитанников, студентов), показавших определенные результаты, устанавливается простое соответствие между этим параметром и баллами.
При оценке показателей, предусматривающих различные уровни их проявления (школьный, муниципальный, региональный, федеральный, международный), выставляется либо соответствующий балл, либо сумма баллов.
Экспертной группе предоставляется право уточнять принципиальный подход к оценке показателей, определять соответствие подтверждающих документов отдельным проявлениям показателя, наличию системы проявления показателя и т.д.
В портфолио могут быть представлены дополнительные материалы (справки, копии приказов, писем, дипломов, сертификатов и других первичных документов), отражающие не указанные в таблице показатели и их проявления. Учитывая дополнительные материалы, эксперты вправе внести соответствующие формулировки в экспертное заключение и поставить дополнительные оценочные баллы (не более 5).
Общий объем портфолио должен составлять не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4. Художественное оформление портфолио не оценивается.
Требования к электронному портфолио (CD):
-
структура диска должна повторять структуру портфолио на бумажном носителе;
-
электронные копии документов должны быть размещены в папках с названиями:
Общие сведения (содержит файлы с названиями: Титульный лист, Заявление, Копия диплома, Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации);
Таблица (содержит заполненный вариант таблицы «Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников»:
Критерий 1 | (каждая из них содержит файлы с названиями, соответствующими названиям подтверждающих первичных документов или отражающими их содержание, например, Справка о динамике учебных достижений учащихся и т.д.); |
Критерий 2 | |
Критерий 3 | |
Критерий 4 | |
Критерий 5 |
|
Критерий 6 |
|
Критерий 7 |
|
Дополнительные материалы (содержит соответствующие файлы).
При проведении экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности аттестуемого экспертная группа определяет, возможно ли использование результатов его работы в деятельности образовательных учреждений города и области, от кого получены отзывы об этой работе.
При наличии публикаций эксперты оценивают их актуальность, степень научной новизны, практическую направленность и использование в практике образовательных учреждений.
Выводы и рекомендации членов экспертной группы, определяющие степень реализации педагогом своего профессионального потенциала, возможности и способности к дальнейшему развитию, представленные в экспертном заключении, доводятся до сведения педагогического работника.
МОЁ КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ПОРТФОЛИО
Я оформляла разделы портфолио в соответствии с аналитической справкой по Критериям в электронном виде. На сбор информации и оформление ушли 2 месяца. Моё портфолио состоит из 7 разделов.
Критерии новые с декабря 2016 года с изменениями
DOC / 238.5 Кб
Моё портфолио 2017 года
DOCX / 27.57 Мб
Критерии оценки открытых уроков учителей для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель»
Критерии оценки открытых уроков
DOCX / 20.06 Кб
Провела два открытых урока. Привожу пример одного из них. Презентацию, технологическую карту составляла сама, пользуясь материалами интернет-сайтов и СД- дисками к учебникам русского языкам
Сценарий урока русского языка.
Тема урока:
Тип урока: Урок систематизации знаний
Цель:
Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и
Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и взаимопроверка, и самопроверка учеников.
формировать знания о падежах имен существительных, работать с алгоритмом определения падежей у существительных
Задачи:
· Совершенствовать речевые умения, развивать образную связную речь;
· развивать умение различать падежи по совокупности их признаков;
· составить алгоритм определения падежа имени существительного, работать по алгоритму;
· развивать любознательность, наблюдательность учащихся, учить их делать выводы обобщения;
· развивать умение употреблять существительные в нужном падеже;
· научиться применять полученные знания.
УУД:
· Личностные: ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
· Предметные: работать с падежными вопросами, предлогами и вспомогательными словами, учиться изменять имена существительные по падежам (устная речь), определять падежи существительных.
· Регулятивные: ученик определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства ИКТ. Ученик умеет организовывать своё рабочее место и работу, оценивает ход и результат выполнения своего задания и задания одноклассников, сравнивает свои ответы с ответами одноклассников.
· Коммуникативные: ученик оформляет свою мысль в устной и письменной речи, обосновывает высказанное суждение, работает самостоятельно, учится сотрудничать в паре.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, мультимедийная презентация: «Изменение имен существительных по падежам», составленная учителем Постниковой А.А. СД - диски по учебнику русского языка 3-4 класс Климановой Л.Ф. СД – диски по учебнику русского языка 3-4 класс Канакиной В.П. Карточки для работы в паре, самостоятельной работы, индивидуальные разноуровневые карточки для домашней работы.
Технологическая карта урока
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) | Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
| Прозвенел уже звонок, Начинается урок. А теперь все повернитесь , И друг другу улыбнитесь . Улыбнитесь мне , гостям И садитесь по местам. Слайд 2 - Сейчас у нас урок русского языка и мы продолжим знакомство с его тайнами. - Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным. -А что нам для этого понадобится? - Правильно, нам нужны знания, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, рассуждать, думать, доказывать, убеждать, активно работать, красиво писать. - Оцените свою готовность к уроку. Слайд 3
| Включение учащихся в деятельность
| Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД).
|
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.
| Актуализация учащихся на изучение темы. Создание проблемной ситуации, приводящей к постановке темы и цели урока. | Создание проблемной ситуации. -Ребята, немецкий мальчик Матиас прислал письмо из Германии. (Послушайте письмо и подумайте всё ли в нем правильно). Слайд 4
Рязань - красивый город. Я не могу забыть Рязань. Я помню, как мы гуляли вечером по Рязань. Мой родной город меньше Рязань. Рязань можно гордиться. Я часто думаю о Рязань. В письме допущены ошибки, мы их услышали. Что не знал Матиас о русском языке? Он не знает падежные формы существительных Почему так решили?
|
Ответ учащихся:
(Только в нужной форме имена существительные могут быть в предложении.)
| Предметные УУД: |
3. Постановка учебной задачи | Постановка учебной задачи | Так какая же тема нашего урока? Мы уже начали знакомство с этой темой ранее? Так какова же цель нашего урока? Что мы будем делать сегодня?
| Отвечают на вопросы учителя. Изменение имён существительных по падежам. Мы уже начали знакомство с этой темой. Цель: закрепить знания о падежах имен существительных. · Задачи: · Составить алгоритм определения падежа имени существительного; · совершенствовать речевые умения, развивать образную связную речь; · развивать любознательность, наблюдательность учащихся, учить их делать выводы обобщения; · развивать умение различать падежи по совокупности их признаков; · развивать умение употреблять существительные в нужном падеже. · научиться применять полученные знания | Предметные УУД:
|
4.Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
| Учить детей выходить из затруднения согласно плану учителя | План выхода из проблемной ситуации предложен учителем на доске 1.Что такое падежи 2. Исправление письма 3 Вопросы падежей 4. Признаки падежей 5.Алгоритм определения падежей | Дети затрудняются самостоятельно составить план выхода из проблемной ситуации (высказывают своё мнение) |
Метапредметные результаты: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, обосновывает высказанное суждение. (Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в письменной форме
Предметные: работать с падежными вопросами
Регулятивные: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства ИКТ; умеет организовывать свою работу, оценивает ход и результат выполнения своего задания и задания одноклассников Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи, обосновывает высказанное суждение, работает самостоятельно и у доски.
Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи, обосновывает высказанное суждение самостоятельно и в паре
|
5.Реализация на практике выбранного плана.
| Учить детей выходить из затруднения согласно плану учителя | Для начала давайте вспомним: 1.Что такое падеж? Слайд 5
Что ещё вы знаете о падежах? В русском языке 6 падежей. В других языках мира иначе: в немецком – 4, а у финнов – 15. Но каждый народ прекрасно справляется со своими падежами. Непривычны они только для слуха иностранца. А ваша задача – выучить и понять свои 6, чтобы говорить легко, красиво и грамотно. Исправление письма Матиаса Давайте попробуем исправить письмо Матиаса Слайд 6
3. Вопросы падежей Давайте повторим вопросы падежей Слайд 7 Дети выполняют задание по СД- диску к учебнику русского языка Климановой Л.Ф. 3 класс Изменение имён существительных по падежам 2 часть 3 окно Помоги крабу установить соответствия между падежами и вопросами (самостоятельная работа в тетрадях)
Взаимопроверка (по СД- диску)
Слайд 8
Признаки падежных форм Какие признаки падежных форм надо знать, чтобы определить падеж сущ.? СД диск к учебнику Канакиной В.П. табличка «Признаки падежных форм» Слайд 9
| Дети затрудняются Зачитывают информацию из энциклопедического словаря
Дети исправляют текст, получают жетоны.
Дети работают в тетрадях
Ученики выходят к доске и соединяют падежи- вопросы
Контроль своей работы – жетон за верно выполненное задание
Дети рассматривают таблицу падежей.
Учащиеся называют признаки падежных форм по табличке
Ученики работают на карточке в паре
Ученики проверяют карточку по эталону Получают жетон
| |
Составление алгоритма по определению падежей имён существительных Работа в паре. Слайд 10-11 Алгоритм рассыпался. Восстановите порядок действий при определении падежа существительных
Проверка по эталону
| ||||
Динамическая пауза | Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. | Давайте, ребята, немного отдохнём. | Выполнение физминутки. |
|
5.Реализация на практике выбранного плана. (Продолжение)
| Учить детей выходить из затруднения согласно плану учителя | Проверка работы нашего алгоритма Объяснение задания по СД –диску к учебнику рус языка 3 класс Климановой Л.Ф. Изменение сущ. по падежам часть 1 окно 1 Находим главные члены предложения. Работа у доски.
Делаем вывод: Действует ли наш алгоритм, если мы находим падеж у существительного, которое является в предложении подлежащим. На какой признак обратим внимание, кроме вопросов и предлогов при определении падежа сущ.?
Вносим поправки в алгоритм. Какой пункт мы вставим? Предложение Профессора Самоварова прослушивание АУДИО из СД- диска 4 кл Канакиной В.П.(Опережающее обучение) Изменение имён сущ. по падежам цифра 5 в анимации
|
Ученики работают у доски над нахождением главных членов предложения
Ученики выясняют, что алгоритм не действует
Надо обратить внимание на член предложения
Ученики ещё раз обратились к табличке «Признаки падежных форм имён существительных» Только сущ. И.п- в предложении подлежащее. Остальные падежи второстепенные члены предложения.
Дети запоминают поправку профессора Самоварова Ивана Ивановича | Регулятивные: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства ИКТ и полученные знания. Оценивает ход и результат выполнения своего задания и задания одноклассников Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи, обосновывает высказанное суждение, работает самостоятельно и у доски.
Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной речи, обосновывает высказанное суждение |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (на доске)
| Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия. | Объяснение задания по СД –диску к учебнику рус языка Канакиной В.П. 3 класс Склонение имён существительных (3окно)
Определение падежей существительных Самопроверка- жетон. Работа в паре по СД- диску Канакиной 4 класс Изменение по падежам имён сущ 2 окно
Проверка по доске- жетон | Выполнение задания с опорой на алгоритм - Как определять падеж имени существительного. Коллективный разбор по алгоритму на доске . Самооценка- жетон
Самооценка |
Предметные: работать с падежными вопросами, определять падежи существительных. Регулятивные: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства ИКТ и полученные знания. Оценивает ход и результат выполнения своего задания и задания одноклассников, сравнивает свои ответы с ответами одноклассников. Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи, обосновывает высказанное суждение; работает самостоятельно, и у доски. Метапредметные результаты: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
7.Включение в систему знаний и повторение Резервный пункт | Закрепить ранее изученный материал, продолжить формирование умений и навыков. | Объяснение задания по СД –диску к учебнику русского языка 3 класс Климановой Л.Ф. Изменение сущ. по падежам часть 2 окно 5 Игра «Помоги Сове построить лестницы к домикам»
| Определяют падежи. Кому трудно - пользуются таблицей.
Дети помогают Сове Получают жетоны
| Метапредметные результаты: Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи, обосновывает высказанное суждение Регулятивные: умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства ИКТ и полученные знания. Предметные: работать с падежными вопросами, определять падежи существительных.
|
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Формирование умения соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
| - Заканчивается наш урок. Давайте подведём итог (Сколько жетонов за урок?). Оцените свою работу сами по количеству жетонов 5 жетонов – «5» 4 жетона- «4» Слайд 17.Ответь на вопросы: 1. Сегодня на уроке я узнал (а) (ЧТО?) 2. Сегодня на уроке я Научился (лась) лучше делать (ЧТО?) 3. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) 4. Сегодня на уроке я мог (ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?) 5. Осталось непонятным (ЧТО?) |
Краткое повторение нового содержания, оценка личного вклада в урок. Ученики подсчитывают жетоны
| Личностные результаты: |
9.Домашнее задание | Разъяснить суть домашнего задания, проинструктировать. | Выучить названия падежей имён существительных и падежные вопросы, предлоги. Слайд 18 Разноуровневое домашнее задание Я подготовила для вас задания в трех вариантах – все они разного уровня трудности : 1 вариант - сделаю все сам без подсказок и помощи; 2-вариант – воспользуюсь небольшой подсказкой; 3 – вариант – воспользуюсь подсказкой – выберу один из предложенных падежей. 1-вариант (высокий уровень): Спиши. Укажи падеж имен существительных. Капли дождя (___. п. ) Подошли к речке ( ___.п.) Светит солнце ( ___. п.) 2 –вариант (средний): Спиши. Определи падеж существительного по вопросу. Спит ( кто?) медведь ( __. п.) Написали ( кому ?) отцу ( ___. п.) Катались (на чём?) на лодке ( ____.п.) 3-вариант (низкий уровень): Спиши. Выбери нужный падеж. Кружит (кто? что?) ветер. (И.п./ В.п.) Пошли (на кого? что?) на рыбалку. (И.п. / В.п.) Варила (из кого? чего?) из рыбы. (В.п./ Р.п.) - Молодцы! Спасибо за урок.
Слайд 19 | Запись дом.задания. | Эмоциональное принятие домашнего задания. Определяют степень трудности задания для себя. (Личностные УУД) |
Слайд 2Слайд
Слайд 2
PPTX / 45.5 Кб
слайд 3
PPTX / 437.09 Кб
слайд 4
PPTX / 83.65 Кб
слайд 21
PPTX / 46.66 Кб
слайд 6
PPTX / 62.47 Кб
слайд 7
PPTX / 150.68 Кб
слайд 8
PPTX / 1.09 Мб
слайд 9
PPTX / 613.59 Кб
слайд 10
PPTX / 170.36 Кб
слайд 12
PPTX / 48.94 Кб
слайд 13
PPTX / 153.8 Кб
слайд 14
PPTX / 121.83 Кб
слайд 15
PPTX / 164.92 Кб
слайд 16
PPTX / 174.41 Кб
слайд 20
PPTX / 267.1 Кб
слайд 17
PPTX / 391.86 Кб
слайд 18
PPTX / 45.88 Кб
слайд 19
PPTX / 54.67 Кб
Индивидуальная карточка к уроку