12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
власова Наталья Николаевна3108
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Специальность (должность): УЧИТЕЛЬ

Основы социологии

Выбрать правильный ответ

ОС.1. Объектом изучения социологии является

общество

человек

государство

ОС.2. Ожидаемое от человека поведение, обусловленное его положением в обществе

статус

роль

профессия

ОС.3. Прикладная функция социологии состоит в

обогащении социологической теории

предоставлении конкретной социологической информации для решения практических научных и социальных задач

создании методологической базы для других наук

ОС.4. Общество в современной социологии - это

все разумные существа на планете

люди, взаимодействующие на определенной территории и имеющие общую культуру

ОС.5. Система образования относится к

институтам политики

экономическим институтам

духовным институтам

ОС.6. Социальное неравенство, основанное на этнической принадлежности называется

национализм

расизм

ОС.7. Изменение положения индивида или группы в системе социальной стратификации называется:

профессиональным ростом

социальной мобильностью

возрастными изменениями

ОС.8. Стремление к обособлению, отделению части государства или отдельного этноса определяется понятием

сегрегация

апартеид

сепаратизм

ОС.9. Процесс формирования общих устойчивых черт личности называется

обучение

воспитание

социализация

ОС.10. Девиантное поведение в социологии определяется как

отклонение от групповой нормы

преступное поведение

подчинение общим правилам

ОС.11. Конкретные социально-педагогические исследования - это:

способ решения назревших социальных и педагогических проблем

средство получения информации

ОС.12. Понятие «респондент» обозначает:

лицо, проводящее сбор первичной социологической информации

лицо, выступающее источником первичной социологической информации

лицо, достигшее 18 лет и имеющее высшее образование

ОС.13. Самый распространенный метод сбора социально-педагогической информации

опрос

наблюдение

эксперимент

Основы ИКТ технологии

Текстовый процессор (редактор)

1. Выберите верный алгоритм копирования фрагмента текста

выделить фрагмент, Копировать, установить курсор, Вставить

установить курсор, выделить фрагмент, Вырезать, Вставить

установить курсор, выделить фрагмент, Копировать, Вставить

выделить фрагмент, Вырезать, установить курсор, Вставить

 

2. При наборе текста в текстовом редакторе, клавиша Enter используется для

перехода на новый абзац

вставки рисунка

перехода на новую страницу

открытие нового документа

3. Каких списков нет в текстовом редакторе

многоколоночных

многоуровневых

нумерованных
маркированных

Электронные таблицы

 

4. Основным элементом электронной таблицы является ________

Правильный ответ: ячейка

 

5. В электронной таблице имя ячейки  образуется

из имени столбца и строки

из имени столбца

из имени строки

из последовательности цифр

 

6. Электронная таблица структурно состоит из

строк и столбцов

фрагментов

абзацев

записей и полей

Интернет и электронная почта

 

7. Какой символ обязательно присутствует в адресе электронной почты

@

*

#

&

 

8. Что нельзя прикрепить к электронному письму

папку

текстовый файл

графический файл

архив

 

9. Поисковая система это

сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя

программа тестирования компьютера

протокол передачи почтовых сообщений

программа передачи гипертекстовой информации

 

10. Выберите правильные ответы: «Гиперссылкой может быть…»

текст

графическое изображение

папка

архив

 

11. Поставить в соответствие название программы и определение

Текстовый редактор 

компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов

Графический редактор

компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др.)

Электронные таблицы

компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме

Браузер

компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет

 

ОБЖ

Закрытые

1. Задание

Выбрать правильный ответ

Универсальный номер для вызова служб МЧС по мобильному телефону:

 01

 02

 03

 009

 112

 911

2. Задание

Выбрать правильный ответ

Система условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников создается:

Администрацией ОУ в рамках своих полномочий

В соответствии с требованиями Министерства Образования РФ *

Медицинской службой образовательного учреждения

Специалистами по физическому воспитанию и психологической службой ОУ

3. Задание

Выбрать правильный ответ

В случае "штормового предупреждения" НЕ следует:

плотно закрыть окна и двери

отключить газ, потушить возможные источники огня

отключить радио

укрыться в помещении

4. Задание

Выбрать правильный вариант

Первая помощь в Российской Федерации оказывается:

Только гражданам России;

Всем лицам, находящимся на ее территории +

Только гражданам, имеющим медицинский полис

Только людям, за жизнь которых несете ответственность.

5. Задание

Выбрать правильный ответ

Серьезные повреждения зданий, оборудования, повлекшие большие человеческие жертвы, называются:

аварией

катастрофой

экстремальной ситуацией

террористическим актом

6. Задание

Выбрать правильный ответ

При длительных прогулках или работе в холодную погоду опасно:

одеваться тепло

надевать шапку и шарф

использовать одежду из нескольких слоев

увеличивать нагрузку до появления пота

7. Задание

Выбрать правильный ответ

Утомление в процессе учебы является:

признаком заболевания

причиной ухудшения здоровья

следствием неправильной организации учебного процесса

нормальной защитной реакцией организма

8. Задание

Выбрать правильный ответ

В комплекс мероприятий по оказанию первой помощи входит:

Обработка раны

Применение обезболивающих препаратов

Транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение

Вызов скорой медицинской помощи +

9. Задание

Выбрать два правильных ответа

Пострадавшего следует транспортировать своими силами в том случае, если:

нет надежды на быстрое прибытие медицинской помощи

нужно немедленно удалить из опасных для жизни условий

имеются обширные травмы

отсутствует сознание

 имеется опасное кровотечение

10. Задание

Выбрать правильный ответ

К признакам сотрясения головного мозга относятся:

рвота и головная боль

судороги

повреждения кожи головы

обширные гематомы (шишки)

11. Задание

Выбрать правильный ответ

Здоровый образ жизни зависит в большей степени от:

экологической ситуации в стране

качества продуктов питания

эпидемической обстановки в регионе

осознанного индивидуального поведения человека

12. Задание

Выбрать два правильных ответа

Реанимационные мероприятия продолжают:

3 - 5 минут

30 минут

до прибытия квалифицированной помощи

до восстановления сознания

13. Задание

Выбрать правильный ответ

Федеральный закон РФ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» здоровье человека определяет как:

отсутствие болезней и физических недостатков

состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма +

отсутствие у человека болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом

врожденная невосприимчивость к простудным заболеваниям

14. Задание

Выбрать правильный ответ

Уход за пострадавшим, получившим какую-либо травму или внезапное повреждение, до того, как успеет приехать скорая медицинская помощь или врач это:

первая медицинская помощь;

"первая доврачебная помощь;

доврачебная помощь;

первая помощь;

15. Задание

Выбрать правильный ответ

Максимальное наказание, которое предусмотрено за ложное сообщение об угрозе террористического акта:

выговор

денежный штраф

принудительные работы

административный арест

лишение свободы

16. Задание

Выбрать правильный ответ

Наиболее важным фактором переутомления является:

излишняя требовательность и настойчивость педагога

различные заболевания ребенка

игнорирование в учебном процессе гигиенических требований и индивидуальных особенностей ребенка

неудовлетворительная физическая подготовка

17. Задание

Выбрать правильный ответ

Что собой представляет мировоззрение человека?

взгляды личности на определённые события и явления;

система взглядов на состояние окружающей среды;

система взглядов на окружающую действительность и место человека в ней*;

отношение ко всему происходящему в природе и обществе, включая армейскую службу;

18. Задание

Выбрать правильный ответ

Индивидуальный подход в организации образовательного процесса подразумевает:

защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний*

ограничение, учащимся с отклонениями в состоянии здоровья учебных нагрузок;

освобождение от внеурочной деятельности:

тщательное выполнение медицинских рекомендаций.

19. Задание

Выбрать правильный ответ

Охрана здоровья участников образовательной деятельности прерогатива:

медицинской службы ОУ;

администрации ОУ

членов семьи учащегося;

граждан *

20. Задание

Выбрать правильный ответ

Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:

выявление факторов риска распространения в подростковой, молодежной среде ПАВ и оценку эффективности реализуемых в образовательном учреждении превентивных программ*

анкетирование школьников для оценки риска употребления психоактивных веществ в ближайшем будущем;

проведение биохимических тестов для выявления учащихся, употреблявших психоактивные вещества в течение последних месяцев;

выявление путей распространения психоактивных веществ в ОУ и прерывание их с помощью правоохранительных органов.

Основы воспитательной деятельности

1. Воспитание может быть рассмотрено как:

Общественное явление, воздействие общества на личность

Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса

Целенаправленное управление процессом развития личности

Все ответы верны

2. Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях педагогического процесса:

Воспитательная работа

Воспитательная система

Воспитательное мероприятие

Система воспитательной работы

3. Создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом является ведущей целью:

Гуманистического воспитания

Гуманитарного воспитания

Демократического воспитания

Поликультурного воспитания

4. Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность – это явление, которое:

Присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни

Проявляется в ходе онтогенетического развития

Характеризует индивидуальность человека

Свойственно лишь избранным людям

5. Свобода личности, формируемая в процессе духовно-нравственного воспитания – это:

Уход от власти низменных потребностей, выбор высших ценностей и стремление к их реализации

Удовлетворение всех имеющихся потребностей

Отсутствие потребностей, следование за обозначенными авторитетным лицом целями

Никогда не реализуемая потребность

6. Социализация в широком значении характеризуется как:

Взаимодействие человека и общества

Приспособление человека к требованиям общества

Развитие и саморазвитие человека

Общественное воспитание

7. К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся:

Космос, общество, государство и др.

Телевидение, город, поселок и т.п.

Семья, группа сверстников и пр.

Генетика, физиология человека

8. Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это:

Социальное воспитание

Диссоциальное воспитание

Коррекционное воспитание

Семейное воспитание

9. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

1. Принцип соединения воспитания с трудом

1. Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения

2. Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности

2. Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки

3. Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости

3. Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива

4. Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

4. Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога

10. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

1. Принцип связи воспитания с жизнью

1. Включение обучающихся в общественно-полезную деятельность, ознакомление с текущими событиями

2. Принцип согласования требований образовательного учреждения, семьи и общественности

2. Единство требований, предъявляемых обучающимся

3. Принцип сочетания прямых и непрямых управленческих действий со стороны педагога

3. Каждое воздействие педагога является воздействием на коллектив, а через него на личность

4. Принцип эстетизации детской жизни

4. Эстетическая обстановка, создание продуктов эстетического характера самими детьми, эстетическое просвещение

11. Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:

Внутреннюю свободу личности

Уважение к государственной власти

Гармоничное проявление культуры межнационального общения

Все ответы верны

12. Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:

Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения

Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания

Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу «завтрашней радости»

Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого

13. Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:

Пристального внимания к природной привлекательности ребёнка

Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей

Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми

Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в подержании его эстетической привлекательности

14. Методы воспитания - это:

Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач

Техника и логика построения процесса воспитания

Формы организации детской активности

Наборы приемов воспитания

15. Современный национальный воспитательный идеал определяется:

Конституцией Российской Федерации

Законом Российской Федерации об образовании

Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования

16. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:

Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей

Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности

Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок

Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики

17. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как:

Источника информации

Медиатора

Фасилитатора

Воспитателя

18. Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С. Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др) относится к:

Методологическому уровню знания

Методическому уровню знания

Теоретическому уровню знания

Технологическому уровню знания

19. Духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление

Ценностно-смысловой сферы личности.

Эмоционально-волевой сферы личности

Когнитивной сферы личности

Деятельностной сферы личности

20. Духовно-нравственное воспитание личности – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися

Гуманистических ценностей

Общечеловеческих ценностей

Базовых национальных ценностей

Общенациональных ценностей

 

ПСИХОЛОГИЯ

35. Выбрать правильный ответ

Ведущим видом деятельности подростка является:

учебная деятельность

учебно-профессиональная деятельность

эмоциональное общение

общение со сверстниками

36. Выбрать правильный ответ

Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:

притязание на признание среди подростков

похвала родителей

желание получить хорошую оценку

все ответы верны

37. Выбрать правильный ответ

Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:

практический мотив (связь с профессией)

«чтобы быть не хуже других»

мотив получения хорошей оценки

все ответы верны

38. Выбрать 3 правильных ответа

Структурными компонентами учения являются:

аудиальный компонент

мотивационный компонент

операционный компонент

контрольно-оценочный компонент

39. Выбрать 3 правильных ответа

Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:

неадекватная самооценка

самосознание через сравнение себя с другими

направленность на будущее

потребность быть взрослым

43. Выбрать 3 правильных ответа

Специфическими особенностями педагогического общения являются:

направленность на нескольких субъектов

ориентированность на субъект

стиль общения

позиция сторон

дистанция

46. Выбрать правильный ответ

Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:

конфликт

борьба

дискуссия

решение проблемы

47. Выбрать правильный ответ

Конфликтогены - это:

проявления конфликта

слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту

причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности

состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта

48. Выбрать 2 правильных ответа

Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.

Причинами конфликта в данном случае явились:

неудовлетворительные коммуникации

нарушение этики общения

нарушение трудовой дисциплины

психологические особенности конфликтующих

49. Выбрать правильный ответ

Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

компромисс, критика, борьба

уступка, уход, сотрудничество

борьба, уход, убеждение

сотрудничество, консенсус, уступка

50. Выбрать 3 правильных ответа

Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

устанавливать доверительные отношения

контролировать

выстраивать отношения

понимать мотивы поведения

51.Выбрать правильный ответ

Определите мотив поведения.

Вы дали ученику задание. Он демонстративно закрыл тетрадь, сложил руки, отодвинул пенал. Говорит, что все равно ничего не получится. Вы подошли к мальчику, он спокойно открыл тетрадь и приступил к работе – это…

месть

власть

привлечение внимания

избегание неудачи

52. Выбрать правильный ответ

Определите мотив поведения. Ученица сидит на уроке и громко плачет. Вы подошли к ней, и плач стал громче – это…

месть

власть

привлечение внимания

избегание неудачи

53. Выбрать правильный ответ

Определите мотив поведения. Ученица сидит на вашем открытом уроке и в присутствии комиссии начинает громко плакать. Вы подходите к ней, а она говорит, что ничего не понимает, потому что Вы плохо учите – это…

месть

власть

привлечение внимания

избегание неудачи

54. Выбрать 3 правильных ответа

В составе личностных УУД могут быть выделены следующие виды действий:

действие смыслообразования

действие нравственно-этического оценивания

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

действие целеполагания

55.Выбрать правильный ответ

Эти универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности…

регулятивные

личностные

познавательные

коммуникативные

13. Выбрать правильный ответ

Для этого стиля характерно: превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения

авторитарный

демократический

либеральный

партнерский

14. Выбрать правильный ответ

Этот стиль общения отличает: стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, практически полная безучастность к результатам деятельности»

авторитарный

демократический

либеральный

партнерский

16. Выбрать правильный ответ

Основанием возникновения конфликта является:

мотивы конфликта

позиции конфликтующих сторон

предмет конфликта

стороны конфликта

17. Выбрать правильный ответ

Обсуждение поведения человека в разгар конфликта является:

необходимой мерой воздействия

ошибкой

привычкой

ситуативной мерой воздействия

 

СанПиН

1.

Выбрать правильный ответ

Площадь учебных кабинетов на одного учащегося в классе при фронтальных формах занятий должен составлять:

А) 2 кв.м

Б) 2,5 кв.м

В) 2.7 кв.м

Г) 3.0 кв.м

2.

Выбрать правильный ответ

Уровень освещения на парте или учебном столе должен соответствовать:

А) 100-150 люкс

Б) 200-250 люкс

В) 300-500 люкс

3.

Выбрать правильный ответ

Уровень освещенности классной доски должен быть не менее:

А)100-150 люкс

Б) 200-250 люкс

В) 300-500 люкс

4.

Выбрать правильный ответ

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося 1 ступени за передним столом должен быть не менее

А) 40 градусов

Б) 45 градусов

В) 50 градусов

5.

Выбрать правильный ответ

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося 2-3 ступени за передним столом должен быть не менее:

А) 40 градусов

Б) 35 градусов

В) 30 градусов

6.

Выбрать правильный ответ

Максимальная величина воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса в 5-7 классах в неделю составляет при 6-дневном обучении:

А) 32-35 чч.

Б) 22 - 25 чч.

В) 28 - 31 чч.

7.

Выбрать правильный ответ

Максимальная величина воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса в 8-11 классах в неделю составляет при 6-дневном обучении:

А) 28 - 31 чч.

Б) 31 - 34 чч.

В) 36 - 37 чч.

8. Расстояние от глаз до тетради или книги у обучающихся 5 - 11 классов должно составлять не менее:

А) 30 - 45 см

Б) 20-25 см

В) 50-55 см

10.

Выбрать правильный ответ

Оптимум умственной работы у школьников в средней и старшей школе приходится на:

А) 1-2-3 уроки

Б) 2-3-4 уроки

В) 4-5-6 уроки

11.

Выбрать правильные ответы

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в:

А) понедельник или вторник

Б) вторник или среда

В) четверг или пятницу

15.

Какая температура должна поддерживаться в учебных помещениях и кабинетах во время занятий:

А) 18-24о

Б) 15- 18о

В) 17-20о

 

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

1. Основные вопросы экономики формулируются как:

Что производится? Как производится? Кем потребляется?

Что потребляется? Как производится? Кто производит?

Что производится? Как потребляется? Кто производит?

Что потребляется? Как производится? Кто потребляет?

2. Из-за нехватки денег Вы вынуждены купить несколько дорогих, но красивых тетрадей и несколько тетрадей более дешевых. Вы столкнулись:

с проблемой ограниченности ресурсов;

с проблемой ограниченности ресурсов и необходимостью компромиссного выбора;

с проблемой ограниченности ресурсов, необходимостью компромиссного выбора и оценкой альтернативной стоимости;

с проблемой ограниченности ресурсов и оценкой альтернативной стоимости.

3. В экономике спрос – это:

количество товара, которое производители предлагают к продаже по соответствующим ценам;

количество товара, которое люди хотят иметь, независимо от того, могут ли они купить его или нет;

связь между количеством товара, которое потребители готовы купить, и ценой этого товара;

количество товара, на приобретение котоpого у покупателей есть средства.

4. Цены в рыночной экономике:

стабильно низки;

выше, чем при государственном регулировании;

меняются в результате взаимодействия спроса и предложения;

устраивают продавцов, но не устраивают покупателей.

5. Деньги в экономической системе государства служат в качестве:

единицы счета;

средства платежа;

средства накопления;

всего вышеперечисленного.

6. Что из перечисленного ниже лучше всего отражает понятие «государство в экономике»?

Совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих на всех территориальных уровнях управления.

Совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих на федеральном уровне управления.

Совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, имеющихся на территории данной страны.

Совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, принадлежащих жителям данной страны.

11. Если страна использует все человеческие, капитальные и природные ресурсы, то большее количество какого-либо продукта может быть произведено только:

частными предпринимателями, но не государством;

при сокращении производства каких-либо иных товаров;

при общем снижении цен;

не может быть произведено.

12. Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности связана с тем, что:

часто возникают ситуации, когда имеющихся товаров не хватает на всех потребителей - например, невозможно поровну поделить 7 видеокассет между 10 желающими их получить;

большинство природных ресурсов человечества исчерпаемо;

рынок не может произвести все необходимые людям товары и услуги;

в каждый конкретный момент времени человеческие потребности превышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов.

26. Эффект дохода проявляется в:

увеличении потребления нормальных товаров при росте реальных доходов;

увеличении потребления низших товаров при росте реальных доходов;

снижении потребления любых товаров при росте реальных доходов;

увеличении потребления любых товаров при росте реальных доходов.

27. Эффект замещения проявляется в:

увеличении потребления нормального товара при снижении цены этого товара относительно цен на другие товары;

увеличении потребления низшего товара при снижении цены этого товара относительно цен на другие товары;

снижении потребления любого товара при снижении цены этого товара относительно цен на другие товары;

увеличении потребления любого товара, если этот товар дешевеет относительно других товаров.

«Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса»

1. Выберите правильный ответ. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:

трудовым договором.

коллективным договором.

двусторонним договором.

трудовым соглашением.

2. Выберите правильный ответ. Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных учреждениях возлагается:

на организации общественного питания.

на образовательное учреждение

на органы местного самоуправления.

на все вышеперечисленные организации.

3. Выберите правильный ответ. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Закону РФ «Об образовании» возлагается на:

органы управления образованием.

родителей (законных представителей).

общеобразовательное учреждение.

учредителя.

4. Выберите правильный ответ. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

условие об обязательном социальном страховании работника.

условие об испытании.

условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.

условие о систематическом повышении квалификации работника.

5. Выберите правильный ответ. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

перевод на нижеоплачиваемую должность.

увольнение по соответствующим основаниям.

лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат.

строгий выговор.

6. Выберите правильный ответ. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

при получении образования соответствующего уровня впервые.

при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.

при согласии руководителя образовательного учреждения.

если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

7. Выберите правильный ответ. При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с:

должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.

Уставом образовательного учреждения.

коллективным трудовым договором.

правилами внутреннего трудового распорядка.

8. Выберите правильный ответ. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:

с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту.

с заместителями руководителя образовательного учреждения.

на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.

с лицами, поступающими на работу по совместительству.

9. Выберите правильный ответ. Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:

Учредителем.

Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.

исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

постановлением Правительства РФ.

10. Выберите правильный ответ. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

только физические лица.

только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства

только юридические лица, нарушившие законодательство.

все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

11. Выберите правильный ответ. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

решением муниципального органа управления образованием.

локальными актами учреждения.

решением педагогического совета образовательного учреждения.

решением общественных органов управления образовательным учреждением.

12. Выберите правильный ответ. Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …
реабилитация.
компенсация.
депривация.
адаптация

13. Выберите правильный ответ. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, – это…
квалификационная категория.
компетентность.
мастерство.
творчество.

14. Выберите правильный ответ. Одна из главных задач общеобразовательного учреждения:
создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности.
обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования.
сохранение школьных традиций.
получение образования на родном языке.

15. Выберите правильный ответ. У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента:
выдачи лицензии.
регистрации.
государственной аккредитации.
уплаты налогов.


16. Выберите правильный ответ. Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей закреплен:

Конвенцией ООН о правах ребенка.

Всеобщей декларацией прав человека.

Конституцией Российской Федерации.

Декларацией «Мир, пригодный для жизни детей».

17. Выберите правильный ответ. Нормативные критерии профессионального уровня педагогического работника устанавливаются:
трудовым договором.

квалификационными характеристиками должностей работников образования.
правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.
должностной инструкцией работника.

18. Основной обязанностью работника в области охраны труда является

обеспечение сохранности закрепленного за ним оборудования.

соблюдение режим труда и отдыха.

извещение своего непосредственного руководителя о ситуации, угрожающей жизни, здоровью или законным интересам участников образовательного процесса.

разработка инструкции по технике безопасности на рабочем месте.

19. Выберите правильный ответ. Процедура применения дисциплинарных взысканий к педагогическому работнику, допустившему нарушение Устава образовательного учреждения или норм профессионального поведения регламентируется:

правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

Законом РФ «Об образовании».

Трудовым кодексом РФ.

всеми перечисленными документами.

20. Выберите правильный ответ. Работодатель обязан известить работника о предстоящих изменениях в условиях трудового договора, вызванных организационными или технологическими причинами, не позднее, чем за:

14 дней.

1 месяц.

2 месяца.

3 месяца.

21. Выберите два правильных ответа. Споры, возникающие между работником и работодателем, рассматриваются:

прокуратурой.

Судом.

комиссией по трудовым спорам.

органами местного самоуправления.

22. Установите соответствие:

Приказ

локальный нормативный или индивидуальный правовой акт, издаваемый исключительно руководителем образовательного учреждения для решения основных и оперативных задач, стоящих перед общеобразовательным учреждением

Решение

локальный правовой акт, принимаемый общим собранием работников (обучающихся, родителей) для реализации права на участие в управлении общеобразовательным учреждением

Инструкция

локальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и способ осуществления работником образовательного учреждения должностных обязанностей

23. Установите правильную последовательность. Пронумеруйте указанные нормативные правовые акты по иерархии, начиная с акта наибольшей юридической силы:

( 3 ) Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

( 1 ) Конвенция о правах ребенка.

( 4 ) Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».

( 2 ) Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

 

ПЕДАГОГИКА

Выбрать правильный ответ:

1) Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) – это:

1. Программа развития образовательного учреждения

2. Основная образовательная программа образовательного учреждения

3. Базисный учебный план

4. Дополнительная образовательная программа

2) Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это:

1. Личностные результаты

2. Метапредметные результаты

3. Предметные результаты

3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям

4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям

5) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

1. Регулятивным действиям

2. Коммуникативным действиям

3. Общеучебным действиям

4. Личностным действиям

6) Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:

1. Структура учебной деятельности

2. Приемы активизации познавательного интереса

3. Способы организации общения

4. Приемы формирования учебных навыков

7) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:

1 Принцип полного образования

2. Принцип вариативного образования

3. Принцип опережающего образования

4. Принцип развивающего образования

8) Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, - это:

1. Педагогическая деятельность

2. Инновационная деятельность

3. Проектно-исследовательская деятельность

4. Экспертно-аналитическая деятельность

9) Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это:

Социально-педагогическое проектирование

Педагогическое проектирование

Психолого-педагогическое проектирование

Дидактическое проектирование

10) Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании, – это:

Новшество

Нововведение

Инновация

Технология

11) Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, – это:

Новшество

Нововведение

Технология

Эксперимент

Поставить в соответствие:

12) Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (проектная, научно-исследовательская, образовательная) его характеристику

проектная - направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)

научно-исследовательская - направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)

образовательная - направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»)

13) Поставить в соответствие системообразующему принципу современного образования (принцип опережающего образования, принцип полноты образования, принцип вариативности, принцип фундаментализации) его содержание:

Принцип полноты образования - единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов

Принцип опережающего образования - приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур

Принцип вариативности - единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию

Принцип фундаментализации - формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания

14) Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный; личностно-ориентированный; проектный; социокультурный) особенность его применения в образовательном процессе:

Системно-деятельностный - предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности

Проектный - предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации

Социокультурный- предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества

Личностно-ориентированный - предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности

15) Поставить в соответствие методу обучения (репродуктивный; проблемное изложение; объяснительно-иллюстративный; исследовательский) особенность его реализации:

Объяснительно-иллюстративный - учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают

Репродуктивный - Обучающийся выполняет действия по образцу учителя

Проблемное изложение - Учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения; обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания

Исследовательский - Самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая или теоретическая)

Установить последовательность:

16) Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

3. Модельный

1. Мотивационный

5. Рефлексивно-экспертный

2. Концептуальный

4. Реализационный

17) Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

2. Репродуктивный метод

1. Информационно-рецептивный метод

4.Частично-поисковый метод

3. Метод проблемного изложения

5.Исследовательский метод

18) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

5.Действия контроля и оценки

1.Познавательная потребность

3.Учебная задача

2.Учебно-познавательный мотив

4.Учебные действия

19) Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

5.Учебно-проектная

2.Дошкольно-игровая

4.Учебная

3.Дошкольно-учебная

6.Учебно-профессиональная

1.Игровая

20) Установить последовательность стадий инновационного процесса:

2.Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса

1.Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса

3.Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

5.Перевод новшества в режим постоянного использования

4.Внедрение и распространение новшества

X. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

ТЗ № 642 К природным загрязнениям относят выбросы:

1)

ТЭС

2)

автотранспорта

3)

вулканов

4)

фабрик

ТЗ № 643 Соотнесите между собой экологические понятия и их определения

экологические понятия

определения понятий

1) устойчивое развитие

А)состояние защищенности окружающей среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной деятельности

2) экологический кризис

Б)общее ухудшение природной среды в результате необратимых изменений в структуре ее систем,

3) деградация окружающей среды

В)устойчивое нарушение равновесия между обществом и природой

4) экологическая безопасность

Г)улучшение качества жизни людей, которое должно обеспечиваться в тех пределах хозяйственной емкости биосферы, превышение которых не приводит к разрушению естественного биотического механизма регуляции окружающей среды и ее глобальным изменениям

1

2

3

4

Г

В

Б

А

ТЗ № 644. Основной причиной уменьшения биологического разнообразия на Земле является:

1) охота

2) сбор лекарственных трав

3) изменение местообитаний и деградация природной среды

4) использование растений и животных в пищу человеком

ТЗ № 645. Сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития, называется:

1) биосфера 2) ноосфера 3) хемосфера 4) окружающая среда

ТЗ № 646. Социальная экология изучает взаимоотношения, взаимодействия, взаимосвязи в системе:

1) общество – окружающая среда

2) организм – окружающая среда

3) человек – окружающая среда

4) биоценоз - биотоп

ТЗ № 647. Экологический стиль мышления, как один из компонентов экологической культуры, предполагает:

1) экологические значимые знания

2) сотрудничество в отношениях с природой

3) рассмотрение природных и социокультурных процессов с позиции целостности, признания существования человека и природы на основе партнерства с ней

4) экологические ценности, оценки, отношения, переживания, «эмоциональный резонанс»

ТЗ № 648. Определение экологии как науки впервые было сформулировано:

1) Ч. Дарвином 2)Э. Геккелем 3)В.И. Вернадским 4)А. Тенсли

ТЗ № 649. Понятие «ноосфера» определил

1) В.И.Вернадский 2)Ю.Одум 3)Б. Коммонер 4)Н.Ф.Реймерс

ТЗ № 650. Верны ли суждения об экологической безопасности?

А. Не рекомендуется употреблять в пищу плодоовощные культуры, выращенные вблизи железных дорог и автомобильных магистралей.

Б. Овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, не представляют опасности для организма человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3)верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ТЗ № 651. . Глобальной экологической проблемой не является:

1)

продовольственная

2)

энергетическая

3)

демографическая

4)

технологическая (появление новых технологий)

Опубликовано в группе «В помощь аттестующимся педагогическим работникам»


Комментарии (3)

Лихина Елена Викторовна, 16.08.16 в 06:33 1 Ответить Пожаловаться
А как узнать результат?
власова Наталья Николаевна, 16.08.16 в 08:19 1 Ответить Пожаловаться
Это реальные тесты для проходящих аттестации.
Монакова Наталья, 31.10.16 в 19:42 1 Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за материал. А может Вы знаете, где найти вопросы по технологии?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.