12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дементьева Ирина Михайловна43890
Педагогический стаж 34 года. Дефектолог. Олигофренопедагог.
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
Данный ресурс для учителей музыки и пения, дефектологов.
А можно просто всем послушать замечательные произведения.

 

Слушание музыки.

6 класс. VIII вид.

   Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в му­зыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. Программная музы­ка, имеющая в основе изобразительное искусство.

   Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоци­ональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в характеристике явлений и событий. 

   Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произ­ведений.

 

   Особенности творчества композиторов: В. Моцарт, Л. Бетховен, Э. Григ.

Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного музыкального материала.

Формирование представлений о составе и звучании симфони­ческого оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет, фагот), духовы­ми медными (туба, тромбон, валторна), ударными (литавры, треу­гольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными Инст­рументами.

Повторное прослушивание произведений из программы 5-го класса.

Проведение музыкальных викторин «Угадай мелодию».

 

Музыкальные произведения для слушания.

Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2.

«Весенняя» — муз. В. Моцарта, сл. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской.

X. Глюк. «Мелодия». Из оперы «Орфей и Эвридика».

Э. Григ. «Песня Сольвейг». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Вильгельм Телль».

Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».

Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, сл. А. Вознесенского.

Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гу­сарская баллада».

«Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Фляр­ковского, сл. А. Дидурова.

«Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз. А: Рыбникова, сл. Р. Тагора, русский текст А. Адалис.

 

В помощь учителю предлагаю некоторые аудиофайлы программных произведений:


Глюк Мелодия
MP3 / 3.75 Мб


X. Глюк. «Мелодия». Из оперы «Орфей и Эвридика»


Россини Увертюра
MP3 / 3.11 Мб


Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Вильгельм Телль»


Прокофьев Танец рыцарей
MP3 / 9.33 Мб


С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта»


Е.Дога Вальс
MP3 / 6.3 Мб


Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»
Первый дождь
MP3 / 2.34 Мб


«Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Фляр­ковского, сл. А. Дидурова

Интернет-источник: http://muz-color.ru

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.