12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Царенкова Юлия Викторовна67 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока математики в коррекционной школе VIII вида (5 класс)
Технологическая карта урока математики, 5 класс
Тема: «Письменное сложение и вычитание в пределах 1000»
Количество часов по теме: 22
Место урока в данной теме: 4 урок «Сложение типа 156+307; 150+350».
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Закреплять умения письменного сложения и вычитания при решении примеров и задачи.
Задачи урока: 1. Образовательные: создать условия для закрепления умения складывать трехзначные числа между собой; совершенствовать умения решать составные арифметические задачи известных видов;
Коррекционно-развивающая: способствовать развитию логического мышления, речи учащихся, внимания через работу с дидактическим пособием и компонентами действий; навыков устного счета, самостоятельной работы при решении арифметической задачи;
Воспитательная: содействовать воспитанию культуры речевого общения на уроке, навыков аккуратного письма в тетради, адекватности поведения и эмоций.
Ожидаемые (планируемые) результаты
Предметные: используют полученные знания при решении составных арифметических задач известных видов.
Познавательные: получат возможность научиться произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Регулятивные: научатся планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные: получат возможность научиться аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные: получат возможность адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
Основные этапы урока | Приемы работы, задачи | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Методы обучения | Планируемый результат | Учебно-методическое обеспечение | Выводы (на основе рефлексии) |
I. Организационный момент. | ПриветствиеПроверка готовности к уроку. Рефлексия Эмоционального настроя – игра «Светофор» | Прочитайте немецкую пословицу. Люби порядок – он сохранит тебе время и силы. – Ребята, объясните смысл данной пословицы. | Высказывания учащихся. | Словесный | Психологическая готовность. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Слова пословицы на экране. Цветовые карточки (зелёные, жёлтые, красные) | Определить эмоциональный настрой каждого учащегося на урок |
II. Устный счет. | 1. Работа с дидактическим пособием. Игра «Назовите и покажите следующее». | Прочитайте числа, записанные на карточках. По каким признакам распределены числа в строчках? Какие числа называют круглыми сотнями?– Зачитайте круглые сотни. – Покажите на абаках числа, которые следуют за… – Покажите на абаках числа, предыдущие числам. – Что значит назвать последующее; предыдущее число? Какие числа называют неполными трехзначными числами?– Прочитайте неполные трехзначные числа. – Как называются числа, записанные в третьей строке? | Высказывания учащихся, анализ чисел по признакам, письменная работа в карточках | Словесный, наглядный | Создать ситуацию успеха и актуализовать уже имеющиеся знания.
| Карточки к игре «Соседи числа», | |
2. Упражнение «Набери 1 000 очков»: выполнение задания на карточках. Рефлексия деятельности –игра «Формула успеха» | Как пройти по кругам лабиринта и набрать 1 000? | Работа в карточках. Посчитать, сколько кругов лабиринта необходимо было пройти. | Словесный. Наглядный. Практический. | Мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление. | Карточки к игре «Лабиринт». Упрощенный вариант для учащихся III группы. | Выявить уровень / скорость устного счета | |
III. Актуализация чувственного опыта учащихся. | Создать ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков. Рефлексия учебного материала – прием «Шпаргалка» | -Какие числа складывали между собой? -Какие числа называют трехзначными? -К какому классу относятся трехзначные числа? -Как складывают и вычитают между собой трехзначные числа? –Сегодня при решении примеров и задач закрепим умения складывать и вычитать трехзначные числа между собой. | Ответы по теме беседы, воспроизведение правила с опорой на схему, по компонентам сложения. | Беседа. Практический. | Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении учебного действия или его обосновании | Схема правила «Сложение», «перестановка мест слагаемых» | Выявить пробелы знаний по теме |
IV. Систематизация и обобщение знаний учащихся. | 1.Работа с таблицей «Компоненты сложения» Рефлексия деятельности – игра «Длинный - короткий» | Назовите компоненты сложения? Каким действием можно найти неизвестный компонент сложения? Заполним таблицу недостающими данными. | Работа выполняется под руководством учителя, учащиеся второго уровня могут использовать счеты. По ходу работы задаются уточняющие вопросы | Фронтальный. Наглядный. | Адекватное использование речевых средств для решения практической задачи. Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации. | Таблица с недостающими числовыми данными «Компоненты сложения» Индивидуальное задание для III группы – списывание таблицы «Компоненты сложения» | |
Физминутка | Снятие умственного и физического утомления | Отложите в сторону тетрадь, Пускай отдохнет авторучка, Руки на пояс поставьте вначале, Влево и вправо качайте плечами, Вы дотянитесь руками до пятки, Если сумели – все в полном порядке. Дыхательная гимнастика по комплексу Стрельниковой. | Выполнение упражнений | Активизация психоэмоционального состояния | |||
2. Решение задачи. Рефлексия учебного материала «Смайлики» | Работа по содержанию задачи. За первый час самолет пролетел 455 км, а за второй час на 32 км меньше. Сколько километров самолет пролетел за 2 часа? – О чем говорится в задаче? нем? – Что надо узнать в задаче) – Как запишем краткое условие задачи? Запишите самостоятельно. - Посмотрите на условие задачи. Как вы думаете, во сколько действий задача? Почему – Как будем решать задачу? – Решите самостоятельно.
| Чтение задачи про себя, чтение задачи вслух 2-3 учащимися, анализ содержания – ответы на вопросы учителя, запись краткой записи. III группа - индивидуальные карточки Один учащийся работает с обратной стороны доски; проверка. Оценивание каждым учеником содержания задачи по уровню сложности | Беседа по содержанию, фронтальная работа | Выбор действий их порядка и обоснования при решении задачи. | Картинка «Самолёт», III группе индивидуальные карточки (готовый план – списать в тетрадь, решение дополнить – карточки с пропусками). | Понимание условия задачи каждым учеником, выбор способа решения и его выполнение. | |
3. Самостоятельная работа учащихся Рефлексия деятельности «Знаки» | Решение примеров | Выполнение задания 201 (3, 4 ст.) на с. 67. Один учащийся выполняет задание на пленке; проверка через интерактивную доску. | Индивидуальная работа | Самостоятельное использование имеющихся знаний при решении примеров по теме | Инд. карточки с заданиями разного уровня сложности (для I группы – 6 примеров, для II группы – 4 примера, для III группы – 2 примера) Работа в рабочих тетрадях. | Определение уровня (запаса) практических умений. Выявление пробелов знаний. | |
V. Домашнее задание | № 203, с. 67. | Объяснение задания | Запись задания в дневник | III группа инд. задания на карточках. | |||
VI. Итог урока (Рефлексия) | Оценка работы всего класса. Рефлексия деятельности «Дерево эмоций» | Подведение итогов урока. Постановка задач на следующий урок. - Вспомните пословицу, с которой мы начали урок. (Люби порядок – он сохранит тебе время и силы.) – Все ли успели сделать на уроке? Почему? | Самоанализ, выставление себе оценок. 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. У меня все получилось… 5. Теперь я могу… | Беседа. | Осмысление и освоение результатов своей работы. | Доработка или приобретение новых знаний |