Технологическая карта урока математики в коррекционной школе VIII вида (5 класс)
Технологическая карта урока математики, 5 класс
Тема: «Письменное сложение и вычитание в пределах 1000»
Количество часов по теме: 22
Место урока в данной теме: 4 урок «Сложение типа 156+307; 150+350».
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Закреплять умения письменного сложения и вычитания при решении примеров и задачи.
Задачи урока: 1. Образовательные: создать условия для закрепления умения складывать трехзначные числа между собой; совершенствовать умения решать составные арифметические задачи известных видов;
Коррекционно-развивающая: способствовать развитию логического мышления, речи учащихся, внимания через работу с дидактическим пособием и компонентами действий; навыков устного счета, самостоятельной работы при решении арифметической задачи;
Воспитательная: содействовать воспитанию культуры речевого общения на уроке, навыков аккуратного письма в тетради, адекватности поведения и эмоций.
Ожидаемые (планируемые) результаты
Предметные: используют полученные знания при решении составных арифметических задач известных видов.
Познавательные: получат возможность научиться произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Регулятивные: научатся планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные: получат возможность научиться аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные: получат возможность адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
Основные этапы урока |
Приемы работы, задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Методы обучения |
Планируемый результат |
Учебно-методическое обеспечение |
Выводы (на основе рефлексии) |
I. Организационный момент. |
ПриветствиеПроверка готовности к уроку. Рефлексия Эмоционального настроя – игра «Светофор» |
Прочитайте немецкую пословицу. Люби порядок – он сохранит тебе время и силы. – Ребята, объясните смысл данной пословицы. |
Высказывания учащихся. |
Словесный |
Психологическая готовность. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Слова пословицы на экране. Цветовые карточки (зелёные, жёлтые, красные) |
Определить эмоциональный настрой каждого учащегося на урок |
II. Устный счет. |
1. Работа с дидактическим пособием. Игра «Назовите и покажите следующее». |
Прочитайте числа, записанные на карточках. По каким признакам распределены числа в строчках? Какие числа называют круглыми сотнями?– Зачитайте круглые сотни. – Покажите на абаках числа, которые следуют за… – Покажите на абаках числа, предыдущие числам. – Что значит назвать последующее; предыдущее число? Какие числа называют неполными трехзначными числами?– Прочитайте неполные трехзначные числа. – Как называются числа, записанные в третьей строке? |
Высказывания учащихся, анализ чисел по признакам, письменная работа в карточках |
Словесный, наглядный |
Создать ситуацию успеха и актуализовать уже имеющиеся знания.
|
Карточки к игре «Соседи числа», |
|
2. Упражнение «Набери 1 000 очков»: выполнение задания на карточках. Рефлексия деятельности –игра «Формула успеха» |
Как пройти по кругам лабиринта и набрать 1 000? |
Работа в карточках. Посчитать, сколько кругов лабиринта необходимо было пройти. |
Словесный. Наглядный. Практический. |
Мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление. |
Карточки к игре «Лабиринт». Упрощенный вариант для учащихся III группы. |
Выявить уровень / скорость устного счета |
|
III. Актуализация чувственного опыта учащихся. |
Создать ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков. Рефлексия учебного материала – прием «Шпаргалка» |
-Какие числа складывали между собой? -Какие числа называют трехзначными? -К какому классу относятся трехзначные числа? -Как складывают и вычитают между собой трехзначные числа? –Сегодня при решении примеров и задач закрепим умения складывать и вычитать трехзначные числа между собой. |
Ответы по теме беседы, воспроизведение правила с опорой на схему, по компонентам сложения. |
Беседа. Практический. |
Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении учебного действия или его обосновании |
Схема правила «Сложение», «перестановка мест слагаемых» |
Выявить пробелы знаний по теме |
IV. Систематизация и обобщение знаний учащихся. |
1.Работа с таблицей «Компоненты сложения» Рефлексия деятельности – игра «Длинный - короткий» |
Назовите компоненты сложения? Каким действием можно найти неизвестный компонент сложения? Заполним таблицу недостающими данными. |
Работа выполняется под руководством учителя, учащиеся второго уровня могут использовать счеты. По ходу работы задаются уточняющие вопросы |
Фронтальный. Наглядный. |
Адекватное использование речевых средств для решения практической задачи. Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации. |
Таблица с недостающими числовыми данными «Компоненты сложения» Индивидуальное задание для III группы – списывание таблицы «Компоненты сложения» |
|
Физминутка |
Снятие умственного и физического утомления |
Отложите в сторону тетрадь, Пускай отдохнет авторучка, Руки на пояс поставьте вначале, Влево и вправо качайте плечами, Вы дотянитесь руками до пятки, Если сумели – все в полном порядке. Дыхательная гимнастика по комплексу Стрельниковой. |
Выполнение упражнений |
Активизация психоэмоционального состояния |
|||
2. Решение задачи. Рефлексия учебного материала «Смайлики» |
Работа по содержанию задачи. За первый час самолет пролетел 455 км, а за второй час на 32 км меньше. Сколько километров самолет пролетел за 2 часа? – О чем говорится в задаче? нем? – Что надо узнать в задаче) – Как запишем краткое условие задачи? Запишите самостоятельно. - Посмотрите на условие задачи. Как вы думаете, во сколько действий задача? Почему – Как будем решать задачу? – Решите самостоятельно.
|
Чтение задачи про себя, чтение задачи вслух 2-3 учащимися, анализ содержания – ответы на вопросы учителя, запись краткой записи. III группа - индивидуальные карточки Один учащийся работает с обратной стороны доски; проверка. Оценивание каждым учеником содержания задачи по уровню сложности |
Беседа по содержанию, фронтальная работа |
Выбор действий их порядка и обоснования при решении задачи. |
Картинка «Самолёт», III группе индивидуальные карточки (готовый план – списать в тетрадь, решение дополнить – карточки с пропусками). |
Понимание условия задачи каждым учеником, выбор способа решения и его выполнение. |
|
3. Самостоятельная работа учащихся Рефлексия деятельности «Знаки» |
Решение примеров |
Выполнение задания 201 (3, 4 ст.) на с. 67. Один учащийся выполняет задание на пленке; проверка через интерактивную доску. |
Индивидуальная работа |
Самостоятельное использование имеющихся знаний при решении примеров по теме |
Инд. карточки с заданиями разного уровня сложности (для I группы – 6 примеров, для II группы – 4 примера, для III группы – 2 примера) Работа в рабочих тетрадях. |
Определение уровня (запаса) практических умений. Выявление пробелов знаний. |
|
V. Домашнее задание |
№ 203, с. 67. |
Объяснение задания |
Запись задания в дневник |
III группа инд. задания на карточках. |
|||
VI. Итог урока (Рефлексия) |
Оценка работы всего класса. Рефлексия деятельности «Дерево эмоций» |
Подведение итогов урока. Постановка задач на следующий урок. - Вспомните пословицу, с которой мы начали урок. (Люби порядок – он сохранит тебе время и силы.) – Все ли успели сделать на уроке? Почему? |
Самоанализ, выставление себе оценок. 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. У меня все получилось… 5. Теперь я могу… |
Беседа. |
Осмысление и освоение результатов своей работы. |
Доработка или приобретение новых знаний |