12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Царенкова Юлия Викторовна67

Технологическая карта урока математики, 5 класс

Тема: «Письменное сложение и вычитание в пределах 1000»

Количество часов по теме: 22

Место урока в данной теме: 4 урок «Сложение типа 156+307; 150+350».

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Закреплять умения письменного сложения и вычитания при решении примеров и задачи.

Задачи урока: 1. Образовательные: создать условия для закрепления умения складывать трехзначные числа между собой; совершенствовать умения решать составные арифметические задачи известных видов;

Коррекционно-развивающая: способствовать развитию логического мышления, речи учащихся, внимания через работу с дидактическим пособием и компонентами действий; навыков устного счета, самостоятельной работы при решении арифметической задачи;

Воспитательная: содействовать воспитанию культуры речевого общения на уроке, навыков аккуратного письма в тетради, адекватности поведения и эмоций.

Ожидаемые (планируемые) результаты

Предметные: используют полученные знания при решении составных арифметических задач известных видов.

Познавательные: получат возможность научиться произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Регулятивные: научатся планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: получат возможность научиться аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: получат возможность адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Основные этапы урока

Приемы работы, задачи

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методы обучения

Планируемый результат

Учебно-методическое обеспечение

Выводы (на основе рефлексии)

I. Организационный момент.

ПриветствиеПроверка готовности к уроку. Рефлексия Эмоционального настроя – игра «Светофор»

Прочитайте немецкую пословицу.

Люби порядок – он сохранит тебе время и силы.

Ребята, объясните смысл данной пословицы.

Высказывания учащихся.

Словесный

Психологическая готовность.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Слова пословицы на экране.

Цветовые карточки (зелёные, жёлтые, красные)

Определить эмоциональный настрой каждого учащегося на урок

II. Устный счет.

1. Работа с дидактическим пособием.

Игра «Назовите и покажите следующее».

Прочитайте числа, записанные на карточках.

По каким признакам распределены числа в строчках? Какие числа называют круглыми сотнями?– Зачитайте круглые сотни.

Покажите на абаках числа, которые следуют за

Покажите на абаках числа, предыдущие числам.

Что значит назвать последующее; предыдущее число?

Какие числа называют неполными трехзначными числами?– Прочитайте неполные трехзначные числа.

Как называются числа, записанные в третьей строке?

Высказывания учащихся, анализ чисел по признакам, письменная работа в карточках

Словесный, наглядный

Создать ситуацию успеха и актуализовать уже имеющиеся знания.

 

Карточки к игре «Соседи числа»,

 
 

2. Упражнение «Набери 1 000 очков»: выполнение задания на карточках.

Рефлексия деятельности –игра «Формула успеха»

Как пройти по кругам лабиринта и набрать 1 000?

Работа в карточках.

Посчитать, сколько кругов лабиринта необходимо было пройти.

Словесный.

Наглядный.

Практический.

Мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

Карточки к игре «Лабиринт».

Упрощенный вариант для учащихся III группы.

Выявить уровень / скорость устного счета

III. Актуализация чувственного

опыта учащихся.

Создать ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков.

Рефлексия учебного материала – прием «Шпаргалка»

-Какие числа складывали между собой?

-Какие числа называют трехзначными?

-К какому классу относятся трехзначные числа?

-Как складывают и вычитают между собой трехзначные числа?

Сегодня при решении примеров и задач закрепим умения складывать и вычитать трехзначные числа между собой.

Ответы по теме беседы, воспроизведение правила с опорой на схему, по компонентам сложения.

Беседа.

Практический.

Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении учебного действия или его обосновании

Схема правила «Сложение», «перестановка мест слагаемых»

Выявить пробелы знаний по теме

IV. Систематизация и

обобщение знаний

учащихся.

1.Работа с таблицей «Компоненты сложения»

Рефлексия деятельности – игра «Длинный - короткий»

Назовите компоненты сложения?

Каким действием можно найти неизвестный компонент сложения?

Заполним таблицу недостающими данными.

Работа выполняется под руководством учителя, учащиеся второго уровня могут использовать счеты. По ходу работы задаются уточняющие вопросы

Фронтальный. Наглядный.

Адекватное использование речевых средств для решения практической задачи.

Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации.

Таблица с недостающими числовыми данными «Компоненты сложения» Индивидуальное задание для III группы – списывание таблицы «Компоненты сложения»

 

Физминутка

Снятие умственного и физического утомления

Отложите в сторону тетрадь,

Пускай отдохнет авторучка,

Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и вправо качайте плечами,

Вы дотянитесь руками до пятки,

Если сумели – все в полном порядке.

Дыхательная гимнастика по комплексу Стрельниковой.

Выполнение упражнений

     

Активизация психоэмоционального состояния

 

2. Решение задачи.

Рефлексия учебного материала «Смайлики»

Работа по содержанию задачи.

За первый час самолет пролетел 455 км, а за второй час на 32 км меньше. Сколько километров самолет пролетел за 2 часа?

О чем говорится в задаче?

нем?

Что надо узнать в задаче)

Как запишем краткое условие задачи?

Запишите самостоятельно.

- Посмотрите на условие задачи. Как вы думаете, во сколько действий задача? Почему

Как будем решать задачу?

Решите самостоятельно.

 

Чтение задачи про себя, чтение задачи вслух 2-3 учащимися, анализ содержания – ответы на вопросы учителя, запись краткой записи.

III группа - индивидуальные карточки

Один учащийся работает с обратной стороны доски; проверка.

Оценивание каждым учеником содержания задачи по уровню сложности

Беседа по содержанию, фронтальная работа

Выбор действий их порядка и обоснования при решении задачи.

Картинка «Самолёт»,

III группе индивидуальные карточки (готовый план – списать в тетрадь, решение дополнить – карточки с пропусками).

Понимание условия задачи каждым учеником, выбор способа решения и его выполнение.

 

3. Самостоятельная работа учащихся

Рефлексия деятельности «Знаки»

Решение примеров

Выполнение задания 201 (3, 4 ст.) на с. 67.

Один учащийся выполняет задание на пленке; проверка через интерактивную доску.

Индивидуальная работа

Самостоятельное использование имеющихся знаний при решении примеров по теме

Инд. карточки с заданиями разного уровня сложности (для I группы – 6 примеров, для II группы – 4 примера, для III группы – 2 примера)

Работа в рабочих тетрадях.

Определение уровня (запаса) практических умений.

Выявление пробелов знаний.

V. Домашнее задание

203, с. 67.

Объяснение задания

Запись задания в дневник

   

III группа инд. задания на карточках.

 

VI. Итог урока (Рефлексия)

Оценка работы всего класса.

Рефлексия деятельности «Дерево эмоций»

Подведение итогов урока. Постановка задач на следующий урок.

- Вспомните пословицу, с которой мы начали урок. (Люби порядок – он сохранит тебе время и силы.)

Все ли успели сделать на уроке? Почему?

Самоанализ, выставление себе оценок.

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. У меня все получилось…

5. Теперь я могу…

Беседа.

Осмысление и освоение результатов своей работы.

 

Доработка или приобретение новых знаний

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.