Урок по трудовому обучению для 3 класса школы VIII вида

9
1
Материал опубликован 28 January 2018 в группе

Конспект урока ручного труда (3 класс, школа VIII вида)

Тема:

Аппликация «Корзина цветов» (работа с природными материалами)

Задачи:

Образовательные

Обогащать представления учащихся о природном материале как поделочном, познакомить с новым видом поделочного природного материала – семена арбуза

Закреплять знания о приемах соединения деталей с помощь пластилина, клея

Формировать умение работать с опорой на предметно-операционный план

Воспитательные

Формировать осознанное отношение к процессу трудовой деятельности

Стимулировать учебную мотивацию

Коррекционно-развивающие

Развивать основные компоненты произвольной регуляции деятельности (элементы планирования, пошагового и итогового самоконтроля)

Осуществлять коррекцию мелкой моторики

Оборудование:

- индивидуальные карточки-подсказки, по которым учащиеся в перемену готовятся

к уроку

- бланки с корректурными пробами по количеству учащихся

- демонстрационный материал в электронном виде - для работы с интерактивной

доской (картинки – изображения природных материалов, арбуза; картинный

пооперационный план работы над изделием; этапы вербального плана; таблицы

для осуществления планирования и контроля; правила работы с ножницами в виде

деформированных предложений )

- загадки

- образец изделия в натуральном виде

- семена арбуза
изделие
DOC / 2.6 Мб

 

Ход урока:

1. Организация начала урока, создание мотивации к предстоящей деятельности

- Ребята, давайте проверим нашу готовность к уроку.

Вы заранее получили карточки-подсказки и по ним приготовились.
картинки-подсказки
DOC / 2.23 Мб

- Посмотрите внимательно на доску и проверьте себя, все ли у вас готово к уроку (на доске размещаются изображения всех необходимых материалов и инструментов для работы)

- Все готовы и мы можем приступить к работе.

 

- Перед вами таблица с природными материалами. Ваша задача - отметить все картинки, как на образце. Постарайтесь быть внимательными и не допустить ошибок .
корректурная проба
DOC / 5.41 Мб

- А теперь давайте внимательно посмотрим на доску (предъявляются 2 картинки).

- Что вы видите на левой картинке? Как это можно назвать одним словом?

- Как мы используем природные материалы на уроках труда?

- Как вы думаете, почему рядом с природными материалами оказался арбуз? Что

можно увидеть внутри арбуза?

- Кто догадается, с чем мы сегодня будем работать?

- Сегодня мы будем работать с арбузными семечками (семена раздаются детям).

- Раньше мы уже работали с семенами. Семена каких растений это были?

(при затруднениях можно загадать загадки)

1. Большая, желтая она

Много в ней секретов.

Для нас – сладкая еда,

Для Золушки – карета. (тыква)

2. У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.(подсолнух)

- Это были семена тыквы и подсолнечника.

- Сегодня тема нашего урока – аппликация из арбузных семян «Корзина цветов»

В конце урока у каждого из вас получится своя корзина цветов, которую вы сможете подарить кому-нибудь или оставить себе (демонстрируется образец изделия)

2. Анализ образца изделия, ориентировка в задании

- Внимательно рассмотрите образец. Как вы думаете, как мы будем выполнять аппликацию? Что будем делать? С какими материалами будем работать? Чем будем соединять детали? (предварительная ориентировка)

- Сейчас мы составим план работы (на интерактивной доске предъявляются

изображения каждого этапа выполнения работы)

- Перед вами картинки. Давайте их рассмотрим и расставим в том порядке, как вы

будете выполнять работу. С чего мы будем начинать?

  
этапы выполнения
DOC / 7.52 Мб

 

- А сейчас мы разместим эти картинки по порядку в нашем плане – таблице

(на интерактивной доске демонстрируется таблица с вербальным планом, учащиеся выходят к доске и помещают картинку в соответствующую плану строку таблицы)
план-таблица
DOC / 36.5 Кб

3. Анализ условий работы

- Вы будете работать с ножницами. Давайте вспомним правила техники безопасности. Посмотрите на доску и продолжите предложение.

 

Не держи ножницы лезвиями …………………………………………….

Не оставляй ножницы …………………………………………………………

Не играй с ножницами, не подноси их к ………………………….

Передавай ножницы в закрытом виде ……………………………. вперед

Режь ……………………………….. частью лезвий

При вырезании деталей поворачивай ………………………………

При работе следи за пальцами …………………………………руки

(учащимся, испытывающим затруднения, предлагается на выбор 2 варианта ответа, необходимо выбрать один и них).

- Вы также будете работать с пластилином. Как нужно подготовить пластилин к работе?   

  Зачем разминать пластилин?

- Теперь все готовы и мы можем приступать к работе.

4. Практическая деятельность учащихся (изготовление изделия)

5. Анализ проделанной работы, составление отчета

 

- Теперь давайте еще раз вспомним и повторим, как вы выполняли работу.

(на доске появляется таблица, в которой по картинному плану необходимо составить вербальный)

- С чего вы начали работу? Выберите подходящее предложение к картинке.


таблица-отчет
DOC / 16.62 Мб

6. Подведение итогов урока

Выставка работ на доске.

- А теперь давайте вспомним, с каким природным материалом мы сегодня работали?

Какую работу выполняли?

- Чем соединяли детали?

- Что вам было сделать легче всего делать? Что было самым трудным?

- Что вы сделаете с поделкой? Кому подарите? Или оставите себе?

Оценка качества изделий и деятельности учащихся на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
   
   
   
   
   
   
   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо! Люблю работу с природным материалом!

29 January 2018

Похожие публикации