Урок по трудовому обучению для 3 класса школы VIII вида
Конспект урока ручного труда (3 класс, школа VIII вида)
Тема:
Аппликация «Корзина цветов» (работа с природными материалами)
Задачи:
Образовательные
Обогащать представления учащихся о природном материале как поделочном, познакомить с новым видом поделочного природного материала – семена арбуза
Закреплять знания о приемах соединения деталей с помощь пластилина, клея
Формировать умение работать с опорой на предметно-операционный план
Воспитательные
Формировать осознанное отношение к процессу трудовой деятельности
Стимулировать учебную мотивацию
Коррекционно-развивающие
Развивать основные компоненты произвольной регуляции деятельности (элементы планирования, пошагового и итогового самоконтроля)
Осуществлять коррекцию мелкой моторики
Оборудование:
- индивидуальные карточки-подсказки, по которым учащиеся в перемену готовятся
к уроку
- бланки с корректурными пробами по количеству учащихся
- демонстрационный материал в электронном виде - для работы с интерактивной
доской (картинки – изображения природных материалов, арбуза; картинный
пооперационный план работы над изделием; этапы вербального плана; таблицыдля осуществления планирования и контроля; правила работы с ножницами в виде
деформированных предложений )
- загадки
- образец изделия в натуральном виде
- семена арбуза
изделие
DOC / 2.6 Мб
Ход урока:
1. Организация начала урока, создание мотивации к предстоящей деятельности
- Ребята, давайте проверим нашу готовность к уроку.
Вы заранее получили карточки-подсказки и по ним приготовились.
картинки-подсказки
DOC / 2.23 Мб
- Посмотрите внимательно на доску и проверьте себя, все ли у вас готово к уроку (на доске размещаются изображения всех необходимых материалов и инструментов для работы)
- Все готовы и мы можем приступить к работе.
- Перед вами таблица с природными материалами. Ваша задача - отметить все картинки, как на образце. Постарайтесь быть внимательными и не допустить ошибок .
корректурная проба
DOC / 5.41 Мб
- А теперь давайте внимательно посмотрим на доску (предъявляются 2 картинки).
- Что вы видите на левой картинке? Как это можно назвать одним словом?
- Как мы используем природные материалы на уроках труда?
- Как вы думаете, почему рядом с природными материалами оказался арбуз? Что
можно увидеть внутри арбуза?
- Кто догадается, с чем мы сегодня будем работать?
- Сегодня мы будем работать с арбузными семечками (семена раздаются детям).
- Раньше мы уже работали с семенами. Семена каких растений это были?
(при затруднениях можно загадать загадки)
1. Большая, желтая она
Много в ней секретов.
Для нас – сладкая еда,
Для Золушки – карета. (тыква)
2. У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.(подсолнух)
- Это были семена тыквы и подсолнечника.
- Сегодня тема нашего урока – аппликация из арбузных семян «Корзина цветов»
В конце урока у каждого из вас получится своя корзина цветов, которую вы сможете подарить кому-нибудь или оставить себе (демонстрируется образец изделия)
2. Анализ образца изделия, ориентировка в задании
- Внимательно рассмотрите образец. Как вы думаете, как мы будем выполнять аппликацию? Что будем делать? С какими материалами будем работать? Чем будем соединять детали? (предварительная ориентировка)
- Сейчас мы составим план работы (на интерактивной доске предъявляются
изображения каждого этапа выполнения работы)
- Перед вами картинки. Давайте их рассмотрим и расставим в том порядке, как вы
будете выполнять работу. С чего мы будем начинать?
этапы выполнения
DOC / 7.52 Мб
- А сейчас мы разместим эти картинки по порядку в нашем плане – таблице
(на интерактивной доске демонстрируется таблица с вербальным планом, учащиеся выходят к доске и помещают картинку в соответствующую плану строку таблицы)
план-таблица
DOC / 36.5 Кб
3. Анализ условий работы
- Вы будете работать с ножницами. Давайте вспомним правила техники безопасности. Посмотрите на доску и продолжите предложение.
Не держи ножницы лезвиями …………………………………………….
Не оставляй ножницы …………………………………………………………
Не играй с ножницами, не подноси их к ………………………….
Передавай ножницы в закрытом виде ……………………………. вперед
Режь ……………………………….. частью лезвий
При вырезании деталей поворачивай ………………………………
При работе следи за пальцами …………………………………руки
(учащимся, испытывающим затруднения, предлагается на выбор 2 варианта ответа, необходимо выбрать один и них).
- Вы также будете работать с пластилином. Как нужно подготовить пластилин к работе?
Зачем разминать пластилин?
- Теперь все готовы и мы можем приступать к работе.
4. Практическая деятельность учащихся (изготовление изделия)
5. Анализ проделанной работы, составление отчета
- Теперь давайте еще раз вспомним и повторим, как вы выполняли работу.
(на доске появляется таблица, в которой по картинному плану необходимо составить вербальный)
- С чего вы начали работу? Выберите подходящее предложение к картинке.
таблица-отчет
DOC / 16.62 Мб
6. Подведение итогов урока
Выставка работ на доске.
- А теперь давайте вспомним, с каким природным материалом мы сегодня работали?
Какую работу выполняли?
- Чем соединяли детали?
- Что вам было сделать легче всего делать? Что было самым трудным?
- Что вы сделаете с поделкой? Кому подарите? Или оставите себе?
Оценка качества изделий и деятельности учащихся на уроке
|
Залесская Алена Михайловна