Автоматизация звука Л «Ладим с Ладой»

1
0
Материал опубликован 28 January

Дидактический материал для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Пояснительная записка

Название разработки

Автоматизация звука Л «Ладим с Ладой».

Предмет

Образовательная область «Речевое развитие» (ФАОП ДО).

Тема

«Ладим с Ладой».

Аудитория

Обучающиеся 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Цель и задачи

Автоматизация звука Л в начале слова.

 Активировать и пополнять словарный запас;

Совершенствовать грамматический строй речи;

Развивать зрительно-пространственное восприятие, память, мелкую моторику рук. 

Описание

Дидактическое пособие – эффективное средство обучения, позволяющее закреплять произношение звука Л в начале слова в игровой, доступной и наглядной для детей форме.

Для того чтобы сделать процесс автоматизации звука в словах более увлекательным и эффективным, предлагается использование в работе героя (в данном случае девочки «Лады» / фигурки или игрушки – «при наличии»), название которого содержит автоматизируемый звук. Это помогает активизировать внимание и поддерживает интерес к изучаемому материалу.

t1738096612aa.png

Лист №1 «Лабиринт» – Ребенок четко и выразительно называет картинки, перемещая по ним фигуру. Движение начинается с клетки, отмеченной кружочком.

t1738096612ab.png

Варианты игр:

Упражнение «Чего не стало?». Посмотри на картинки и запомни их. Я закрою одну картинку, а ты посмотри и скажи, чего не стало.

Упражнение «Хлопушки». Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя их количество хлопками.

Лист №2 «Найди пару» – Ребенок находит одинаковые картинки, называет и закрывает их двумя руками одновременно.

t1738096612ac.png

Варианты игр:

Упражнение «Один-много». Закрывая две картинки, измени их названия по образцу: лапа – лапы, много лап.

Лист №3 «Путешествие по стрелочкам» – Ребенок находит на поле с картинками ту, которая изображена на выбранной карточке первой и ставит на нее фигуру. Далее передвигает фигуру по полю и называет слова, следуя указаниям стрелочек.

t1738096612ad.png

t1738096612ae.png

Пособие можно использовать на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях, в качестве домашнего задания.

Использованные источники

Комарова Л. А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л. А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 32 с.

Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 3. – М.: Издательство ГНОМ, 2013 – 56 с.

Спивак Е. Н. Звуки Л, Ль, Р, Рь. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет – М.: Издательство ГНОМ, 2007 – 88 с.


Автоматизация звука Л «Ладим с Ладой»PDF / 1.78 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.