Автоматизация звука Л «Ладим с Ладой»
Дидактический материал для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Пояснительная записка | |
Название разработки | Автоматизация звука Л «Ладим с Ладой». |
Предмет | Образовательная область «Речевое развитие» (ФАОП ДО). |
Тема | «Ладим с Ладой». |
Аудитория | Обучающиеся 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). |
Цель и задачи | Автоматизация звука Л в начале слова. Активировать и пополнять словарный запас; Совершенствовать грамматический строй речи; Развивать зрительно-пространственное восприятие, память, мелкую моторику рук. |
Описание | Дидактическое пособие – эффективное средство обучения, позволяющее закреплять произношение звука Л в начале слова в игровой, доступной и наглядной для детей форме. Для того чтобы сделать процесс автоматизации звука в словах более увлекательным и эффективным, предлагается использование в работе героя (в данном случае девочки «Лады» / фигурки или игрушки – «при наличии»), название которого содержит автоматизируемый звук. Это помогает активизировать внимание и поддерживает интерес к изучаемому материалу. Лист №1 «Лабиринт» – Ребенок четко и выразительно называет картинки, перемещая по ним фигуру. Движение начинается с клетки, отмеченной кружочком. Варианты игр: Упражнение «Чего не стало?». Посмотри на картинки и запомни их. Я закрою одну картинку, а ты посмотри и скажи, чего не стало. Упражнение «Хлопушки». Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя их количество хлопками. Лист №2 «Найди пару» – Ребенок находит одинаковые картинки, называет и закрывает их двумя руками одновременно. Варианты игр: Упражнение «Один-много». Закрывая две картинки, измени их названия по образцу: лапа – лапы, много лап. Лист №3 «Путешествие по стрелочкам» – Ребенок находит на поле с картинками ту, которая изображена на выбранной карточке первой и ставит на нее фигуру. Далее передвигает фигуру по полю и называет слова, следуя указаниям стрелочек. Пособие можно использовать на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях, в качестве домашнего задания. |
Использованные источники | Комарова Л. А. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л. А. Комарова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 32 с. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 3. – М.: Издательство ГНОМ, 2013 – 56 с. Спивак Е. Н. Звуки Л, Ль, Р, Рь. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет – М.: Издательство ГНОМ, 2007 – 88 с. |