Конспект занятия по автоматизации звука Л
Конспект занятия по автоматизации звука Л
Цель: автоматизация звука Л в слогах и словах
Задачи:
- Уточнить артикуляцию и правильное произношение звука Л в слогах, словах и фразах.
- Развивать словесно-логическое мышление и мелкую моторику.
- Продолжать учить соотносить слова и действия.
- Закреплять умение использовать обобщающие слова.
Оборудование:
Кукла Мила, сюжетные картинки (пчелы на лугу), платья для куклы (голубое и желтое), магнитная доска и картинки (звук Л, волк, белка, лягушка, пирамидка, желтая карточка), игра «Подбери недостающую деталь» (платок и заплатки), игрушка желтый лев.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Логопед. Сегодня к нам пришла кукла Мила. Она очень расстроена, потому что потеряла свою игрушку. Давай поможем ей ее найти! Для этого у нас есть подсказки.
С начала мы подготовим наш язычок.
Упражнения:
Часы - кончик языка поворачивается в углы губ.
Качели - язык поднимается и опускается.
Чистим зубки – водить языком по верхним, затем по нижним зубам.
Парус – кончик языка упирается в верхнее небо и прогибается.
А теперь давай соберем все подсказки и поможем Миле найти ее игрушку.
Что поможет Миле вытирать слезы?
Ребенок. Платок.
Логопед. Верно платок. Но вот беда! В платке дырка. Нам нужно найти заплатку для него. (ребенку предлагается изображение платка и варианты заплаток)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Логопед. Мила очень любит петь. Давай споем с Милой.
Проговаривание слогов (ребенок и логопед):
ЛА-ЛА-ЛА - ландыш и пчела.
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ - на лугу цветы.
ЛА-ЛА-ЛА - вот еще пчела.
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ - стало две пчелы.
Какой звук мы пели?
Ребенок: Л
Логопед: Молодец! Первая подсказка это звук Л. (на магнитную доску крепится изображение звука Л)
Мила любит примерять разные наряды перед зеркалом (ставит зеркало и кладет перед ребенком 2 платья: желтое и голубое).
Сегодня она хотела бы надеть платье цвета солнца. Значит оно какого цвета?
Ребенок. Желтое.
Логопед. Правильно желтое. И эта следующая подсказка, игрушка Милы желтого цвета. (на магнитную доску крепится карточка желтого цвета)
Пальчиковая гимнастика
Мила куколку купила,
Целый день ее носила.
Мила куклу одевала,
Целовала, миловала.
Имя куколке дала –
Куклу Галочкой звала.
Мила куколку качала.
Славно-славно напевала:
Гала-гала-Галочка,
Вот тебе скакалочка,
Вот тебе шкатулочка,
Шоколад и булочка.
На магнитной доске изображения: волка, белки, лягушки.
Логопед. Посмотри на картинки и назови, что ты видишь.
Ребенок. Волка, белку и лягушку.
Логопед. А каким общим словом можно их назвать?
Ребенок. Животные.
Логопед. Правильно, животные. И это была последняя подсказка. У Милы пропало игрушечное животное. (на магнитную доску крепится изображение игрушки) Животные все разбежались, нужно найти животным домики.
Ребенок. Волк живет в лесу, белка живет в дупле, лягушка живет в болоте. (двигает картинки по магнитной доске, каждое животное к домику)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Логопед. Мы собрали все подсказки, теперь давай догадаемся, какая же игрушка пропала у Милы. Мы знаем, что название этой игрушки начинается на звук Л, оно желтого цвета и это животное. Давай поищем (в кабинете среди игрушек на полке стоит желтый лев).
Ребенок. Это желтый львенок.
Логопед. Правильно! Ты справился со всеми заданиями и нашел игрушку для Милы. Она говорит тебе спасибо и приглашает в гости еще раз.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выучить скороговорку:
Не жалела мама мыла, мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила. Миле в глаз попало мыло.
– Что ты плачешь, наша Мила? – Я выплакиваю мыло.